Данная презентация разработана по развивающей системе Занкова. Тип урока: обобщение изученного материала.
На уроке используется проблемно - поисковая технология. На уроке обобщаются знания о второстепенных членах предложения: обстоятельстве и дополнении; развиваются мышление, память, речь, умение сравнивать, анализировать, систематизировать. Воспитывается интерес к обучению русского языка, развиваются коммуникативные способности.
Русский язык
4 «В» класс
Учитель : Былкова Алена
Владимировна
2017
г.
но
1. Аккурат
2. Здесь
3. Шоссе
4. Хорошо
5. Щекотн
о
6. Налево
«Второстепенные
члены предложения:
обстоятельство и
Тема урока:
дополнение».
Подчеркните наречие.
Мороз, морозец, морозно, морозный,
морозит.
Подчеркните наречие,
образованное от имени
прилагательного.
Внизу, вечером, жгуче, кругом.
Допишите в наречиях суффиксы
а или о.
Слев., влев., налев., издалек., досух..
Подчеркните наречия с
суффиксом е.
Неуклюж., хорош., певуч., свеж..
Подчеркните наречия с
суффиксом о.
Досух., добротн., добел., докрасн..
Подчеркните в предложениях
однородные обстоятельства.
Летом солнце ярко светит и греет.
Неохотно и несмело солнце светит
на поля.
Укажите, каким членом
предложения является слово
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
(пролог к поэме «Руслан и
Людмила»).
-Задание1. Укажите в отрывке обстоятельства.
-Задание2. Распределите обстоятельства по разрядам и
запишите их в рабочей тетради столбиками. Прочитайте
получившиеся группы слов с названиями разрядов.
-Задание3. Вспомните, какие строки идут в этом прологе
у Пушкина сразу после данного отрывка. Укажите в них
дополнения. Чем они отличаются от обстоятельств?
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом
чахнет;
Там русский дух… там Русью
пахнет.
-Задание3. Вспомните, какие строки идут в этом
прологе у Пушкина сразу после данного отрывка.
Укажите в них дополнения. Чем они отличаются от
обстоятельств?
Сказал Барбосу озорник:
«Пойди сюда, кис-кис!»
И пес веселый в тот же миг от
огорченья скис.
Кота окликнул озорник: «Цып-
цып, иди сюда!»
Наш кот, услышав этот крик,
заплакал от стыда.
А он уже кричит: «Кря-кря!» -
кричит корове вслед!
Обидел всех, обидел зря мой
озорной сосед.
И я тогда сказал ему: «Все
звери мне друзья,
А ты их дразнишь. Почему?
Так, девочка, нельзя».
Что тут случилось! Озорник
готов уж съесть меня.
И долго раздавался крик: «Я
мальчик! Мальчик я!»
(М.Кудинов).
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку
мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все
встречали,
Вся же – в дневнике я и в
журнале.