Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"

Оценка 4.8
Лекции
docx
русский язык
6 кл—8 кл
08.11.2019
Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"
Материал очень познавательный.Полезный для школьников 5,6 классов. Все легко и доступно описано в данном конспекте. Учащиеся могут самостоятельно поработать над этим заданием.Выбрала тему падежи так как многие не знают падежей сомневаются в вопросах. Надеюсь информация полезная для школьников данных классов. Желаю удачи. удачи
морфемы.docx
   Тема: Повторение материала темы «Морфемы». Цели: Обобщить материал по теме, закрепить навык распознавания орфограмм в приставках и корнях , проверить умение учащихся находить признак орфограммы и проверять ее , продолжить работу над выработкой орфографической зоркости; отработать навык морфемного разбора слов различных частей речи; развивать умение оперативно мыслить и обосновывать свой ответ. Ход урока: Оргмомент. Постановка цели и задач. Актуализация. Морфемная разминка ( для класса, 1 учащийся у доски ) : сделать морфемный разбор слов. Закружился, пирожок, маленькая, елка, белоствольная, поезд, травами, подводный, забежит. Повторение. Объяснительный диктант (1 учащийся у доски ): Беззаботная, Вопрос теоретический: С какой орфограммой мы работали? Как ее сделать, подтянул, подсмотрел, бесчувственный, взошло, бесценный, здесь, собрал. проверить. Устная работа. Задание: Подскажи словечко и проверь правописание гласной в корне. В школу я хотел с пеленок – Счет вести, портфель нести. Мама мне в ответ : «Ребенок, Прежде стоит ….. ( подрасти ) Для твоей сестренки Маши Прозвенел уже звонок, Ведь она березка наша , Ты ж зелененький …. ( росток ) Пишет Маша и читает В день по несколько листов, О животных много знает, Про Москву и про …. ( Ростов ) Как в лапту играть и прятки, Где не тонут корабли, Как бороться, чтобы грядки Сорняком не …. (заросли) Мы директору подать Думаем прошение, Чтобы детям не писать В школе….(изложение) Непонятен тот секрет Лишь для нестарательных, В существительных -предмет, Признак -в….(прилагательных). Нам задачи бы решать Лучше на движение, Вычитать и умножать, Выполнять…(сложение). 1. 2. Упражнение №1.Записать под диктовку словосочетания ,объяснить орфограмму в корнях с чередованием. Листья растения ,росток розы, расположились в лесу, сделать предложение, излагать план ,Ростислав уехал ,в отрасли промышленности, морские водоросли, выращенный цветок, большое изложение. Упражнение №2. «Исправь ошибку».На доске написаны слова с орфограммой «Буквы о- ё после шипящих в корне слова с ошибкой. Записать слова, исправить ошибки, графически оформить орфограммы. Шолковый костюм, шорох в кустах, тихий шопот, бечовка порвалась, пришол домой, отрастил чолку, зеленый крыжевник, порвал шов на рукаве. Теоретический вопрос: Всегда ли пишется ё, а слышится о в корнях после шипящих? Какие слова – исключения вы знаете? Запишите их и назовите. Творческое задание. Составьте предложения по схемам, чтобы в каждом было слово – исключение ( шорох, шок, шоколад, крыжовник и д.р. ) Итоговая проверка – перфокарта.  1 ряд – Орфограмма «Буквы З- С на конце приставок».   1. 2.  2 ряд – Орфограмма «Буквы О- А в корнях с чередованием». 3 ряд – Орфограмма «Буквы Ё-О в корнях после шипящих». Итоги. Сдача перфокарт. Беседа: - С какими орфограммами мы сегодня работали? Как их проверить? Резерв. Морфемный разбор слов: Молодая, подсмотрел, кружок, задумчивый, уехала, кустик, дедушка, столами. Оценивание работы учащихся.

Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"

Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"

Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"

Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"

Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"

Презентация по русскому языку на тему:"Морфемы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019