Презентация по русскому языку на тему:«Обобщение и закрепление Типы связи слов в словосочетаниях». (4 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные: • прививать интерес к познанию предмета русского языка; Развивающие: • развивать устную и письменную речь при ответах; Воспитательные: • способствовать воспитанию осознанной потребности в знаниях, совершенствовать учебные умения, навыки, развитию любви к предмету и умению работать в коллективе при решении сложных задач; • воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, интерес к русскому языку.
Иконка файла материала Открытый урок в 4 кл. Русский.ppt
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 «А» классе Учитель: Ковалёва Н.В.
• Психологическая минутка • Я желаю тебе  добра. • Ты желаешь мне  добра. • Мы желаем друг другу добра. • Если будет трудно, я тебе помогу
Минута красивого письма
Словарная работа Б…гаж, б…лет, в…кзал, в… гон, пр…рода, лес…ница, п… мидор. ­ Составить словосочетания с  данными словами.
Тема урока: Обобщение и  закрепление. Словосочетание. Типы связи слов в  словосочетаниях.
Цель урока: 1. Обобщить и закрепить знания о  словосочетании. 2. Уметь находить в предложении  словосочетания. 3. Закрепить умение определять тип  связи слов в словосочетании. 4. Развивать устную и письменную  речь при ответах.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ     ­ Что называется словосочетанием?      ­  Назовите  всё, что вы знаете о          словосочетании.
Словосочетание – это два  слова,  соединенных между собой грамматически или  по смыслу. В словосочетании одно слово является главным,  другое – зависимым.  От главного слова к зависимому задается вопрос.                             главное слово     зависимое вопро с
Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложения  Однородные члены предложения Фразеологический оборот
Проблема.... ­ Всё ли у нас получается при  работе со словосочетаниями? В  чём возникают трудности?
Выпишите из текста  словосочетания.     С пасмурного высокого неба изредка  падали одинокие снежинки. Мы  осторожно дышали на них. Снежинки  превращались в чистые капли воды и  падали на землю.
Проверим!   С пасмурного неба, с высокого неба,  падали изредка, одинокие снежинки,  падали с неба, осторожно дышали,  дышали на них, превращались в капли,  в чистые капли, капли воды, падали на  землю.
Типы связи слов в словосочетании? алгоритм  определения  продумайте  типа  связи  слов  в  выявленных  вами  группах словосочетаний.
Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главного слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: наречие, начальная форма глагола Быстро бежать, очень красивый. 14
АЛГОРИТМ • Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к  зависимому. • Определить часть речи зависимого слова. • Изменяется ли зависимое слово? • Если нет – примыкание. • Если да – изменить главное слово. • Изменяется зависимое слово? • Если да – согласование. • Если нет – управление.
Потренируемся …                                    ТЕСТ   ­ Определить тип связи слов в  словосочетании и выбрать верный  вариант.
Потренируемся … • Определите тип связи в словосочетании  ЗНАКОМЫЕ МЕСТА в предложении: • Два дня скворцы точно набирались сил  и всё навещали и осматривали  прошлогодние знакомые места. • согласование
Потренируемся … • Определите тип связи в словосочетании  ЧИСТИЛИ КЛЮВАМИ из предложения: • Только старые, опытные, мудрые  скворцы сидели в важном одиночестве  и степенно чистили клювами пёрышки. • управление
Потренируемся … • Укажите вид подчинительной связи в  словосочетании  СТЕРЕГУТ  ПООЧЕРЁДНО из предложения: • Скворцы стерегут гнездо поочерёдно:  один сидит – другой летает по делам. • примыкание
Потренируемся … ТРЕНАЖЁР «Космическое приключение» (индивидуальные компьютеры)
РЕФЛЕКСИЯ • ­             ­ всё понял, отлично работал                   ­ не всё понял, хорошо работал                    ­ стоит повторить пройденный                       материал
Домашнее задание. Упр. 2 стр. 33 (т.)
СПАСИБО ЗА УРОК!