Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
14.02.2018
Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)
Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)
Тема урока.docx
Ход урока:              Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Мотивация  (самоопределе­ ние) к учебной  деятельности  Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Учитель выразительно читает отрывок  из стихотворения  С. Я. Маршака « Почта».   Дежурный ученик строит  класс и сдает рапорт о  готовности класса к уроку. Учащиеся внимательно  слушают отрывок из  стихотворения С. Я.  Маршака « Почта» Теоретические обоснования   Формируются личностные  УУД, поскольку данный  этап урока работает на  мотивацию, понимаемую как готовность к учебной  деятельности; необходимая  внутренняя позиция ­Сейчас я вам прочитаю отрывок из  стихотворения С. Я. Маршака  « Почта», а вы подумайте, каким  образом то, о чем говорится в этом  стихотворении, может быть связано с  нашим уроком. « Письмо само никуда не пойдет, Но в ящик его опусти­ Оно пробежит, пролетит, проплывет Тысячи верст пути. Нетрудно письму увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги объедет мир Заклеенный пассажир». ­ Определите ключевое слово. ­ Ключевое слово ­ письмо.   . Определяют ключевое  слово­письмо. 2. Актуализация  знаний  Фронтальная беседа. Учитель:  ­ Пишут ли  в вашей семье письма? ­Что такое письмо? ­ А для чего люди пишут письма? ­ Кто обычно пишет письма и для кого? ­ Кто вам приносит письма? ­ Как вы узнаёте, что вам пришло  письмо? ­ Давайте обратимся к толковому  словарю В. И. Ожегова. Учитель проводит словарную работу со   словами – письмо, адресат и  отправитель. Слайд: 1,2,3,4.  ­   Подберите родственные слова  к  вашему слову: 1 ряд­письмо;  2ряд­адресат; 3ряд ­ отправитель и  определите корень. Дети высказывают свои  версии. Ответственные с каждого  ряда  за словарную работу  находят лексическое  значение слов – письмо,  адресат и отправитель в  толковом словаре В. И.  Ожегова и зачитывают.  Остальные  (по рядам)­  устно подбирают  родственные слова и  называют корень. Формируются  коммуникативные УУД,  поскольку данный этап связан с продуктивным  взаимодействием с  одноклассником, при котором важное значение имеет  умение слушать и вступать в  диалог. Формируются и  познавательные УУД, в  частности логические  действия анализа и  обобщения с использованием  дифференциации по степени  самостоятельности и уровню  трудности. 3.Выявление  места и причины  затруднения    ­ Как вы узнаёте, что это письмо? ­ Откройте учебник на странице 46 ,  найдите упражнение №64. (См.Приложение№3)  ­ Прочитайте два текста. В чём сходство и в чём различие?  ­Какой из них – письмо? Обоснуйте свой ответ. ­ А можно ли данный отрывок  использовать в письме? Учащиеся сравнивают два  текста и делают вывод,  какой текст является  письмом. Вопрос « Можно  ли отрывок из текста  использовать в письме?»  вызывает у детей сомнения. Возникает проблема ­ какие есть части у письма.   Вопрос « Можно ли  отрывок из текста  использовать в письме?»  вызывает у детей сомнения. Возникает проблема ­ какие есть части у письма.  Формируются и  познавательные УУД, в  частности логические  действия анализа и  обобщения. Формируются  коммуникативные УУД,  поскольку учащиеся учатся  строить речевое  высказывание, признавать  возможность существования  различных точек зрения. Формируются познавательные УУД, поскольку  идёт  слуховое восприятие  материала, попытка  выделения главного из  услышанного. 4.Построение  проекта выхода  из затруднения. ­ Сформулируйте тему урока.  Слайд:5. ­ Какую цель поставим перед собой?   ­Какие мы должны решить задачи,  чтобы добиться поставленной цели? Слайд:5. Учащиеся формулируют  тему урока. Тема: Учимся писать  письма. Цель: научиться правильно  оформлять письмо. Задачи: а) познакомиться с видами  писем б) узнать особенности писем в) определить части письма г) составить содержание  письма д) научиться оформлять  конверт  Формируются регулятивные  УУД, поскольку  учащиеся  организуют деятельность на  основе целеполагания,  планирования, контроля. Формируются и  познавательные УУД,  поскольку учащиеся  осуществляют  информационный поиск,  систематизацию материала. Формируются и  коммуникативные УУД,  поскольку ученики  участвуют в коллективном  обсуждении учебных  проблем. 5.Реализация  построенного  проекта  ­ Это и будет планом нашей работы над  проектом « Учимся писать письма». ­ Приступаем к решению первой задачи: познакомиться с видами писем. ­В  зависимости от того, к кому обращены  письма, их подразделяют на группы: Формируются  познавательные УУД,  поскольку происходит  синтезирование  информации , полученной   от учителя и  одноклассников.  Деловые   Поздравительные  Благодарственные  Дружеские ­Предлагаю вам поработать в группах и  определить к каким группам относятся  эти письма. ( См.Приложение№2   « Виды писем»). Фронтальная проверка. Приступаем к решению второй задачи:  узнать особенности писем. ­ На чем будем писать письмо? Учитель знакомит учащихся с  правилами этикета.  ­Запомните  правила этикета. Писать письма на обрывке бумаги ­ это признак дурного тона. Письмо следует писать   разборчиво,   грамотно,   в   этом уважение   к   адресату.   Помните,   перед отправлением   следует перечитать.  Полученное письмо может распечатать   и   прочитать   только   его адресат.   Нельзя   читать   чужие   письма! Невежливо   не  ответить   на  полученное письмо.   Сделать   это   необходимо   не письмо   Формируются  коммуникативные УУД,  поскольку идёт оценка  альтернативных способов  реализации познавательных  целей и задач. Учащиеся получают  карточки с письмами ,   обсуждают в группах,  определяют  вид своего  письма и при проверке  обосновывают свой выбор. Учащиеся знакомятся с  правилами этикета и  получают карточки­памятки. ( см. Приложение№1 « Как  писать письма»). 6.Первичное  закрепление с  проговарива­нием во внешней речи позднее 3­5 дней после получения и в вежливой форме. Пишут письма только в   хорошем   настроении.   Ведь   многие люди   сохраняют   письма   от   близких   и уважаемых   людей,   и   часто   их перечитывают. ­ Рассмотрим части письма на примере  упражнения № 65, страница 47. ­ написания письма.   Определите   последовательность После   устной  работы   мы   сверим  свои знания с эталоном. Проверка – сверка с эталоном.   (Слайд: 6.) Физкультминут­ ка для глаз по  методу  Г. А. Шичко Формируются  познавательные УУД,  поскольку идёт определение  и повторение основной и  второстепенной информации урока, расширение границ  нового знания. Формируются  коммуникативные УУД,  поскольку проявляется  умение слушать  собеседника, умение строить устные высказывания.  Формируются регулятивные  УУД, поскольку учащиеся    вносят соответствующие  коррективы в собственные  Формируются личностные  УУД, поскольку данный  этап урока работает на  мотивацию, понимаемую как готовность к учебной  деятельности; необходимая  внутренняя позиция.  Учащиеся читают письмо и  определяют части письма.  Части письма: 1. Приветствие 2. Основное содержание  письма, сообщение о  новостях. 3. Вопросы к адресату. 4. Просьба писать письма. 5.Передача привета,  прощание.  6 Подпись. 7. Дата и место написания. Учащиеся сверяют свои  знания с эталоном 7.Самостоятель­ ная   работа   с самопроверкой по эталону  Учитель предлагает детям закрыть  глаза и представить перед собой  большой белый экран. Необходимо  мысленно раскрасить этот экран  поочередно любым цветом: например,  сначала желтым, потом оранжевым,  зеленым, синим, но завершить  раскрашивание нужно обязательно  самым любимым  цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская  пробелов. Приступаем   к   решению   четвертой задачи: составим содержание письма по частям.  Работаем снова в группах. 1 группа ­1 часть « Приветствие».  2   группа   ­   2   часть   «   Основное содержание   письма,   сообщение   о новостях». 3 группа ­ 3 часть « Вопросы адресату». 4группа ­ 4 и 5 части « Просьба писать письма»   и   «   Передача   привета, Дети, закрыв глаза мысленно раскрашивают разными  цветами белый экран. Работают в группах. 1группа­ 1часть«Приветствие». 2группа­ 2 часть « Основное Формируются регулятивные  УУД, поскольку идёт  оценивание собственного  поведения. Идет дифференцированная  работа по степени  сложности. 1и 5 группы­ с  низким уров­  нем  обучаемости, 2 группа­с высоким уровнем  обучаемости , 3и 4­ со  средним уровнем  обучаемости.   Формируются регулятивные  УУД, поскольку происходит контроль и оценка того, что  и насколько качественно  усвоено в содержании темы  урока. Формируются  познавательные УУД,  поскольку идёт работа по  систематизации имеющихся  ученических знаний,  расстановка акцентов с  учётом задач текущего  урока. прощание». 5 группа ­ 6 и 7 части « Подпись» и  « Дата и место написания». 8.Включение   в систему знаний и повторение. Фронтальная   проверка   и   сверка   с эталоном. ( Слайды: 7­12)   еще   словами   мы   можем ­Какими   поприветствовать адресата? ­О   чем   можно   написать   в   основной части?  ­Какие вопросы вы можете предложить адресату? ­ Какими словами можно попрощаться? ­ Можно ли подписать письмо, начав со слов благодарностей?  ­Какие   слова   –   благодарности   вы знаете? ­ Мы выполнили четыре задачи.  – Назовите пятую задачу.  ­ Вы умеете писать адрес?     Учитель   комментирует   и   обращает внимание   на образец на слайдах13­15,     письма, содержание сообщение о новостях». 3 группа­ 3 часть « Вопросы адресату». 4группа­ 4 и 5 части  « Просьба писать письма» и «Передача привета, прощание». 5 группа­ 6 и 7 части  « Подпись» и  « Дата и место написания». Учащиеся   осуществляют сверку с эталоном. Учащиеся   предлагают   свои варианты.   (   Краткий   рассказ   о   себе, своей семье, друзьях, об увлечениях,   достижениях, добрых   делах   и   хороших поступках). Дети называют слова ­  благодарности. как   нужно   правильно   подписать конверт. ­Может,   кто   из   вас   знает,   что   это   за адрес? Запись на доске: 603033 г. Нижний Новгород, ул. Движенцев, д.7 ­ Да, это адрес нашей школы.  ­   А   письмо   я   попрошу   написать   мне, вашему учителю. Скоро вы перейдете в 5 класс, а мне хотелось бы, чтобы ваши письма   остались   у   меня   на   память. Расскажите   в   них   о   ваших   мыслях   и чувствах, о своих планах и увлечениях, о   том,   что   вас   волнует,   радует   и огорчает;   о   том,   что   было   для   вас самым запоминающимся за 4 года. Старайтесь писать письмо в  соответствии с теми правилами  написания и оформления, которые мы  сегодня спроектировали. Завтра с  нетерпением буду ждать ваших писем. Учитель раздает детям карточки­ памятки. ­ Чему мы учились на уроке? Дети под комментирование  учителя и образец на слайде  записывают свой адрес  рабочей тетради на странице 26 упражнение№37 Формируются регулятивные  УУД, поскольку идёт  оценивание собственного  поведения и деятельности. Формируются личностные  УУД, поскольку идёт работа по развитию мотивации  к  учебной работе, ориентации  на результат. Учащиеся выслушивают  инструктаж домашнего  9.Рефлексия учебной деятельности. ­Какие чувства вы испытываете после  завершения работы? ­Что нового вы узнали о написании  писем? ­Что было для вас уже известным? ­ Я попрошу вас продолжить фразу: Мне понравилось….. Мне запомнилось… Я расскажу дома… Свою работу я оценю …. ­ Спасибо всем за сотрудничество.  Почаще заглядывайте в почтовый ящик  и сами пишите письма. ( Слайд: 16­17) задания. Учащиеся подводят итог,  самооценивание и  продолжают фразы.

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Учимся писать письма"( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018