Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Оценка 4.9
Памятки
pptx
русский язык +1
Взрослым
14.03.2018
Представлены задачи, цели, наглядный материал. Универсальный речевой материал обиходного-разговорного характера, учебно-организационного характера.Толкование ЛЗ слов, которые наиболее часто используются в текстах, упражнениях, примерах. План работы. Рефлексия.Чему мы научились:устанавливать, выписывать, определять, подчёркивать, вставлять, составлять, называть, выделять, подбирать, находить, различать, заменять, изменять, придумывать.презентация
« Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом на всех типах уроках»..pptx
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
ГБОУ СО «Школа – интернат АОП
№ 1 г.Энгельса»
Общие
методические
приёмы по
формированию УУД
при работе с
текстом и на всех
этапах урока.
Составитель;
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса»
Быстрякова Н.А.
2015-2016 уч.год
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Разработка общих методических
приемов по формированию УУД.
Развитие у учащихся стремления к
самостоятельной организации
учебной деятельности, к решению
задач и проблем.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формирование и развитие у
учащихся умения учиться,а не
получать готовые знания.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Осуществление
коммуникативной
функции на уроке как
средство формирования
УУД.
Развитие умения ставить вопросы и находить ответы
на вопросы.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Вопрос
«Запускает»
познавательную
деятельность.
Способствует
определению и
формулировке
проблемы.
Примерный наглядный
материал.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Кто? Что?
Где? Когда?
Какой?
Почему?
Зачем?
Каким
образом
?
Вопросительн
ые
слова и
выражения
Верно,
ли…
Объясните,
почему………….
Почему вы так
думаете?
В чём различие?
Что будет, если…….
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Объясните мне
Помогите мне,пожалуйста
Я выполнил задание/ не выполнил
Универсальный
речевой материал
обиходно-
разговорного
характера
Я не знаю/не понимаю Повтори (-те),
пожалуйста
Спроси (-те)у….
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Что мы узнали на
прошлом уроке?
Какая тема
урока?
Универсальный
речевой материал
учебно-
организационного
характера
Чему
будем
учиться
на уроке?
Откройте,
запишите,
выполните
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Толкование ЛЗ слов, которые наиболее
часто используются в текстах,
упражнениях, задачах, примерах и т.д.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Выпишите (…………).
Установите (последовательность, связь).
Определите (тип текста, вид предложения, части речи, значени еслова,……).
Подчеркните (члены предложения, орфограммы,………).
Вставьте (пропущенные буквы, слова,…………).
Составьте (текст, предложение, диалог,……).
Назовите (члены предложения, части речи, орфограммы,……).
Выделите (орфограммы, обращение, части слова,……….)
Подберите (синонимы, антонимы, однокоренные слова).
Найдите (в предложении, в словосочетании, в тексте).
Сравните (слова, предложения, значения слова,…….)
Различите (виды предложений, части речи,…….).
Замените (слова в предложении, предложения в тексте).
Объясните (значение слова, смысл,……..).
Опишите (предмет, явление, действие,……..).
Измените (по числам, по падежам).
Придумайте (слово, предложение, название).
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Вывод: каждый урок
проверять
установление соответствия
между пониманием ЛЗ
универсальных слов и правильностью
выполнения данного задания
использование данных слов в
самоопределении к деятельности
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Универсальный алгоритм
для работы с текстом и
выработки навыков
смыслового чтения.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.
Кишечнополостные-это многоклеточные животные, для которых
характерна лучевая симметрия.
Этот тип симметрии-общий признак прикреплённых и мало подвижных
животных, поскольку им с любой стороны в равной степени может грозить
опасность, пища также поступает со всех сторон, поэтому средства защиты
и улавливания добычи направлены в разные стороны, как лучи.
Их тело имеет мешковидную форму- внутри находится кишечная
полость, а стенка тела состоит из двух слоёв клеток. Наружный слой носит
название эктодерма, внутренний- энтодерма. Кишечная полость
сообщается с внешней средой через ротовое отверстие (рот). Для этих
животных характерно наличие особых клеток, служащих для ловли
добычи и для обороны.
Кишечнополостные- самые древние и примитивные животные из ныне
живущих многоклеточных.
Среди них есть одиночные и колониальные животные. Размножаются они
бесполым и половым
Определение
путём.
ЛЗ терминов.
Заголовок(о чём
пойдёт речь).
Обобщение
(преобразован
ие)
информации.
Выделение
главной мысли
(вывод).
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Биология
Два слоя клеток
Кишечная полость
Стрекательные клетки
Щупальца
Тип
кишечно-
полостны
е
Хищники
т
е
л
е
к
с
й
ы
ы
в
о
л
к
л
т
а
с
и
н
з
и
т
ж
ю
а
в
а
л
п
ы
о
з
н
у
д
з
а
р
б
ы
п
и
о
й
и
ч
л
о
П
я
д
и
с
д
о
е
б
М
о
в
с
р
е
о
в
К
з
и
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Приёмы работы с текстом.
Тема:Константин Георгиевич
Паустовский.
Произведение «Стальное колечко»
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Цель: Проверка понимания
содержания текста.
Задачи:
- распознавание слов в графическом изображении
(понимание ЛЗ слов);
-умение ставить вопросы и находить на них ответы;
-выделение главной мысли (вывод).
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке
Моховое,
у самого леса.
Зима выдалась суровая, с сильным ветром и снегом.За всю
зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш
суетливая талая вода.
Среди зимы у деда вышла махорка. Дед сильно
кашлял,жаловался на слабое здоровье……..
В воскресенье Варюша пошла за махоркой вдля деда в
соседнее
Село Переборы.
Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки,
скрутил толстую цигарку, закурил, взял Варюшу за подбородок и
посмотрел,
Посмеиваясь, в её синие глаза.
Боец достал из кармана шинели маленькое стальное
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Работа в парах.
Словарная работа.
Соотнесите слово и его лексическое значение.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
ПЛАТФОРМА
ЛЯЗГ
ЦИГАРКА
ТЕСОВЫЕ КРЫШИ
МАХОРКА
САПЕР
ЗАТЯНУТЬСЯ
ДОБРАЯ ГОРСТЬ
КОЛДУН
Курительный табак низшего сорта.
Звук, производимый ударом металла о металл или о камень.
Свёрнутая из бумаги трубочка с табаком, самодельная
папироса.
Крыша из тонких досок древесины хвойных пород.
Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки
багажа.
Закурить.
Большая горсть.
Военнослужащий инженерных войск.
Форменное пальто со складкой на спине и хлястиком.
Человек, занимающийся колдовством.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
План работы:
Часть I.
1.Как (что делали?) (кого?)?
2.Как ?
3.Где (что делает?) (что?)?
4.Какая была (что?)?
5.Как называется (какое?) (что?)?
6.Зачем (что сделала?) (кто?) (куда?)?
7.Какие были (что?) (у кого?)?
8.Что (кто?) (что сделал?) (откуда?) ?
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Как звали
деда?
Как звали
внучку?
«Стальное
колечко»
Зачем пошла Варюша в
С кем она поделилась
Что подарили
соседнее село?
махоркой?
бойцы?
.
и
а
д
е
и
л
д
я
ш
л
а
в
а.
у з
к
д
й
о
ю
р
ч
у
а
в
н
В
к
.
р
ы
и
л
а
.
а
в
з
м
ь
а
з
д
у
е
К
Д
м
а
ц
й
о
б
С
о
м
х
а
ь
з
у
м
а
К
З
е
.
о
о
к
ч
н
ь
е
л
л
а
о
т
к
С
Варюша-
добрая
девочка.
Волшебное
колечко.
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Рефлексия.
Универсальный речевой материал (наглядность).
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Устанавливать
Выписывать
Определять
Подчёркивать
Вставлять
Составлять
Называть
Выделять
Подбирать
Находить
Сравнивать
Различать
Заменять
Объяснять
Описывать
Изменять
Придумывать
Чему мы
научились?
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Сегодня на уроке
я….
Узнал……
Научился
…
Презентация по русскому языку "Общие методические приёмы по формированию УУД при работе с текстом"
Рефлексия деятельности на уроке.
Умею…
Понимаю…
Знаю…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.