презентация по русскому языку Обучение видам речевой деятельности

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

задачами данного исследования явл.: 1. осознать богатство русского языка и его выразительные возможности; 2. овладеть всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом), необходимыми в важных для человека сферах общения; 3. работать с текстом: извлекать и преобразовывать необходимую информацию; осмысливать структуру, содержание и языковые особенности текстов разных жанров и стилей и создавать такие тексты самостоятельно; 4. правильно выражать свои мысли, развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, организовывать свою и чужую речевую деятельность; 5. овладеть знаниями стратегий речевого поведения, способствующих успешному общению.
Иконка файла материала Презентация Аскерова.pptx

Выпускная квалификационная работа Обучение видам речевой деятельности

Выполнила
Даудова Купия, студентка 5 «Б» курса.
Научный руководитель: Идикова Р.Р.

обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений и видов речевой деятельности

Актуальность исследования

рассмотреть основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма, необходимые для успешной индивидуальной и социальной деятельности, а также для понимания диалога.

Цель исследования

1. осознать богатство русского языка и его выразительные возможности;
2. овладеть всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом), необходимыми в важных для человека сферах общения;
3. работать с текстом: извлекать и преобразовывать необходимую информацию; осмысливать структуру, содержание и языковые особенности текстов разных жанров и стилей и создавать такие тексты самостоятельно;
4. правильно выражать свои мысли, развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, организовывать свою и чужую речевую деятельность;
5. овладеть знаниями стратегий речевого поведения, способствующих успешному общению.

Задачи исследования

если формировать и совершенствовать умения и навыки в указанных видах деятельности, то обучение говорению и письму даст хорошие результаты и повысит творческую активность учащихся.

Гипотеза исследования:


речь учащихся начальных классов.

Объект исследования-


виды речевой
деятельности.

Предмет исследования-



Данный эксперимент проводился в
4 «А» и 4 «Б» Герменчикской СОШ.

База исследования.

виды ошибок

контрольный класс

Экспер-ый класс

Повтор одних и тех же слов

2

4

Неточное употребление слов

3

Нарушение управления

4

6

Неудачный порядок слов в предложении

5

2

Без ошибок

0

Успеваемость

100 %

100%

Качество знаний

36,8%

40%

Констатирующий эксперимент.


Вывод:
следует больше уделять внимания работе по развитию навыков устной и письменной речи.

Обучающий эксперимент

задания направлены на развитие дикции ребят. Их целесообразно проводить как на уроках чтения, так и на уроках русского языка, а также на внеклассных занятиях по развитию речи детей.

Контрольный эксперимент

Задача: проверить характер знаний учащихся по интересующему нас вопросу.
Содержание: написание изложения по коллективно составленному плану.

4 «А»

4 «Б»

Всего писало (чел.)

17

18

Без ошибок (чел.)

3

2

2 ошибки (чел.)

6

5

3-4 ошибки (чел.)

5

8

Не справилось (чел.)

0

Качество знаний (%)

64,3

58,8

Результаты контрольного эксперимента



Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.

Л.Н. Толстой.