Выпускная квалификационная работаОбучение видам речевой деятельности
Выполнила
Даудова Купия, студентка 5 «Б» курса.
Научный руководитель: Идикова Р.Р.
обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений и видов речевой деятельности
Актуальность исследования
рассмотреть основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма, необходимые для успешной индивидуальной и социальной деятельности, а также для понимания диалога.
Цель исследования
1. осознать богатство русского языка и его выразительные возможности;
2. овладеть всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом), необходимыми в важных для человека сферах общения;
3. работать с текстом: извлекать и преобразовывать необходимую информацию; осмысливать структуру, содержание и языковые особенности текстов разных жанров и стилей и создавать такие тексты самостоятельно;
4. правильно выражать свои мысли, развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, организовывать свою и чужую речевую деятельность;
5. овладеть знаниями стратегий речевого поведения, способствующих успешному общению.
Задачи исследования
если формировать и совершенствовать умения и навыки в указанных видах деятельности, то обучение говорению и письму даст хорошие результаты и повысит творческую активность учащихся.
Гипотеза исследования:
виды ошибок | контрольный класс | Экспер-ый класс |
Повтор одних и тех же слов | 2 | 4 |
Неточное употребление слов | 3 | |
Нарушение управления | 4 | 6 |
Неудачный порядок слов в предложении | 5 | 2 |
Без ошибок | 0 | |
Успеваемость | 100 % | 100% |
Качество знаний | 36,8% | 40% |
Констатирующий эксперимент.
Обучающий эксперимент
задания направлены на развитие дикции ребят. Их целесообразно проводить как на уроках чтения, так и на уроках русского языка, а также на внеклассных занятиях по развитию речи детей.
Контрольный эксперимент
Задача: проверить характер знаний учащихся по интересующему нас вопросу.
Содержание: написание изложения по коллективно составленному плану.
4 «А» | 4 «Б» | |
Всего писало (чел.) | 17 | 18 |
Без ошибок (чел.) | 3 | 2 |
2 ошибки (чел.) | 6 | 5 |
3-4 ошибки (чел.) | 5 | 8 |
Не справилось (чел.) | 0 | |
Качество знаний (%) | 64,3 | 58,8 |
Результаты контрольного эксперимента
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.