Цель урока: ознакомление с одушевленными и неодушевленными именами существительными.
Урок открытия новых знаний по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» построен в соответствии с линией учебников В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок первичного открытия новых знаний.
Форма урока: нетрадиционная – «Урок путешествие».Данный урок построен с учетом требований стандарта 2 поколения и требований к современному уроку: актуализация знаний, самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи, открытие нового знания, включение знаний в систему и повторение, рефлексия учебной деятельности.Презентация урока для 2 класса.
В
природе
есть
солнце.
Оно светит
и всех нас
любит и греет.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО
ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ
ВОПРОС УРОКА
ОТКРЫВАЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРИМЕНЯЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
14 февраля
Классная
работа
Какие буквы спрятались?
А
Я
Е
Ы
И
Й
В.рона, за.ц, к.рова,
п.нал, к.ньки.
Проверь себя
Ворона, заяц, корова,
пенал, коньки.
Ворона, заяц, корова,
пенал, коньки.
кто? что?
ворона
пенал
заяц
коньки
корова
Тема урока
О Д Q У Ш S Е В W Л Ё НН ЫZ Е
И
ОНЕ JДUУ Ш R Е В WЛ Ё N НН GЫ Е
Тема урока
и
Одушевлённые
неодушевлённые
имена существительные
Работа в группах.
Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого
выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
КТО? ЧТО?
цветок
книга
стол
птичка
мальчик
волк
Результат исследования:
Вопрос КТО? мы задаём к именам
существительным, которые обозначают
людей и животных. Такие имена
существительные называются
ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
Вопрос ЧТО? мы задаём к именам
существительным, которые не
обозначают людей и животных. Такие
имена существительные называются
НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.
20
Прочитайте правило от
тетушки Совы на
странице 48, 50 учебника.
Имена существительные
кто?
что?
одушевлённые
неодушевлённые
Игра «Рассади пассажиров»
Игра «Рассади пассажиров»
КТО?КТО?
ЧТО?ЧТО?
Запишите имена существительные
в два столбика:
1–одушевленные
2 – неодушевленные
Снег, гнездо, девочка,
комар, топор, аист.
девочка
комар
аист
снег
гнездо
топор
Составьте из
предложений текст.
Его золотые лучи стали будить землю.
Выплыло на небо красное солнышко.
Его золотые лучи стали будить землю.
Выплыло на небо красное солнышко.
Весело запрыгал зайчонок на полянке.
Весело запрыгал зайчонок на полянке.
Первый луч попал на зайчика.
.
Первый луч попал на зайчика.
Сегодн
я на
уроке
я
узнал, открыл для
себя…
научился, смог…
могу похвалить себя
и своих
одноклассников
за …
1112 л. – «5» (отлично)
910 л. – «4» (хорошо)
Меньше 9л. – нужно
ещё поработать
Большое
спасибо
за работу!
Желаю успехов в учёбе!
Волшебные превращения
коза ма
рак
коса
к
цапля
капля
сон
со
м
Кто быстрее всех прочтёт,
Кто быстрее всех прочтёт,
Слово лишнее найдёт?
Слово лишнее найдёт?
Кошка, ковшик, черепаха,
Лошадь, бабочка, рубаха,
Лук, зайчонок, кабачок,
Лиса, полка и волчок.