Презентация по русскому языку по теме "Описание внешности человека" в 7 классе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена учителям,работающим в 7 классе по программе Лажыженской Л.А. по ФГОС. В презентации предусмотрены цели урока,спланирована ситуация успеха учащихся на уроке. Является наглядностью при изучении материала поданной теме. Так же предусмотрены выводы по теме и домашнее задание на следующий урок.
Иконка файла материала описание внешности.ppt
Каждое лицо ­ интересно.  Задача художника – портретиста выразить  внутренний мир человека,  дать свою оценку. И. Глазунов
Двадцать седьмое октября. Классная работа. Описание внешности человека.
Цели урока • уметь постигать внутренний мир  человека, его характер и настроение • находить главное (неповторимое) в  облике конкретного человека  • описывать свои наблюдения
Литературный портрет ­ одно из  средств художественной  характеристики, состоящее в том, что  писатель раскрывает типический  характер своих героев и выражает  свое идейное отношение к ним через  изображение внешности героев: их  фигуры, лица, одежды, движений,  жестов и манер
Пословицы и поговорки о человеческой внешности • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. • Коль очи светятся, душа чиста. • Не родись красивой, а родись счастливой. • Красота приглядится, а ум пригодится. • На зеркало неча пенять, коли рожа крива. • Без осанки и конь­корова. • Коса­ девичья краса. • Строгие глаза ­ не гроза. • Что в сердце варится, на лице не утаится. • Вырос с каланчу, а проку ничуть.
М.А.Шолохов «Судьба человека» • Я сбоку взглянул на него, и мне стало что­то не по  себе… Видали вы когда­нибудь глаза, словно  присыпанные пеплом, наполненные такой  неизбывной смертной тоской, что в них трудно  смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного  собеседника.
Гимнастика  Вверх глаза вы поднимите. А потом их опустите. Сделайте подряд 6 раз, Отдохнут глаза у вас. Друг на друга посмотрите И друг друга опишите. Ведь не зря же столько лет Рядом с вами  ваш сосед. Руки кверху поднимите. А потом их опустите. Сделайте подряд 6 раз, Руки отдохнут у вас. . Губы, волосы, причёску, Нос, глаза, улыбку, чёлку, Выражение лица  Изучайте до конца. Посчитайте конопушки, Зубы, прыщики, веснушки Запишите всё в тетрадь, Дома будете читать.
План описания • 1.Основная мысль описания  (замысел). • 2.Что во внешности выделяется для  раскрытия замысла? (компоненты  внешности) • 3.Яркие, незабываемые портретные  детали. • 4. Языковые средства,  использованные для описания.
• Сегодня на уроке я научился… • Больше всего на уроке мне  понравилось.. • После урока мне захотелось узнать…
Домашнее задание   Напишите сочинение­ миниатюру  «Описание внешности моего друга  (родителей, знакомого и т.д.)