Данная презентация является продолжением теоретического материала "Нормы русского литературного языка. Грамматические ошибки". Содержит большой практический материал, взятый из тестовых заданий ЕГЭ. Позволяет проверить знания как при коллективной работе, так и при индивидуальной. Может быть использована и для подготовки к экзамену по русскому языку в 9 классе.
Готовимся к ЕГЭ
Задание 7
Синтаксические
нормы
Тренажёр
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом»
1) Вопреки прогнозам шквальный ветер не
нарушил систему энергоснабжения поселка.
2) Благодаря повышения уровня сервиса в
фирменных магазинах стало больше
покупателей.
3) Согласно распоряжению руководства школы
карантин продлён.
4) По окончанию школы мы все будем
поступать в высшие учебные заведения.2,
4
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым»
1) Все, кто читал пушкинского «Бориса
Годунова», помнит самозванца Григория.
1,2,
2) Большинство произведений поэта
посвящены теме любви.
3
3) Многие из путешествующих, кто были на
русском Севере, стремятся приехать еще
раз
на Соловки и Кижи.
4) Те, кто приезжал на Черноморское
побережье, любовались морским пейзажем.
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением»
1) В районной газете «Вяземском вестнике»
была опубликована статья о нашей школе.
2) Начало русской драматургии было
положено пьесами «Недоросль» Д.И.
Фонвизина и «Горе от ума» А.С.
Грибоедова.
3) В журнале «Новом мире» напечатана
рецензия на это произведение.
4) Путешествие по Волге мы совершили на
1,
3
теплоходе «Пётр Великий».
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Ошибка в построении предложения с
однородными членами»
1) Исаак Левитан стремился показать в своих
картинах не только красивый вид, но и
передать всю трогательность русской
природы.
2) В строительстве снежного городка приняли
участие как дети, так и их родители.
3)Все россияне помнят и гордятся победой
нашей страны в Великой Отечественной войне.
4) В комнате стояли столы, стулья, книжный
1,3,
шкаф, современная мебель.
4
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом»
1)Вся дорога должна быть в поле зрения
водителя, находясь за рулем автомобиля.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были
ценнейшим материалом для историков.
3) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется
яркими красками.
толковые словари помогут вам.
4) Готовясь к экзамену по русскому языку,
1,3
,4
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Нарушение в построении предложения с
причастным оборотом»
1) Арестованный тревожился о семье, взятой
под надзор полицией и которую он оставил
без средств к существованию.
2) Не подкреплённые слова фактами ничего
не стоят.
3) Содержание задач, включённое в
проверочную работу, не выходит за рамки
школьной программы.
1,2,
4) В лесу мы нашли много ландышей,
3
пробивающихся из-под земли.
Укажите предложения с грамматической ошибкой
«Неправильное построение предложения с
косвенной речью»
1) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие
сигареты он предпочитает.
2) Н.М. Карамзин утверждал, что изучение
иностранных языков обогащает родной язык,
делает его более ярким, гибким.
3) Студент грустно сказал, что я еще пока не
готов отвечать.
4) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век
люди слишком много читают, это мешает
1,3,
им быть мудрыми».
4
7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1)неправильное употребление
падежной формы
существительного с предлогом
2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением
4) ошибка в построении
предложения с однородными
членами
5) неправильное построение
предложения с
деепричастным оборотом
6) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
7) неправильное построение
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A)Важным ключом к раскрытию смысла
романа является и авторская ирония,
раскрывающей не только характеры
героев, но и идейную нагрузку романа.
Б) Все, кто читал роман, заметил факты,
не соответствующие действительности.
B)Человеку, перейдя в царство истины,
не потребуется никакая власть.
Г) Благодаря полёта ласточки в голове
прокуратора сложилась формула.
Д) В романе «Мастере и Маргарите»
сложно переплетены три мира.
А
6
Б
2
В
5
Г
1
Д
3
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1)неправильное употребление
падежной формы
существительного с предлогом
2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением
4) ошибка в построении
предложения с однородными
членами
5) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
7) неправильное построение
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Поднявшись на смотровую
площадку, открывается чудесный
вид на Москву.
Б) Все, кто рано начинает учить
иностранный язык, овладевает им в
совершенстве.
В) Благодаря современных
технологий учёные исследовали
глубины озера и нашли под илистым
дном богатейшие залежи нефти.
Г) Осуждая своих современников,
М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я
печально смотрю на своё поколенье.
Д) Образ поэта-пророка, созданного
Пушкиным, определял и его
собственную жизнь.
В
1
Г Д
7
6
А
5
Б
2
Предложения
А Нельзя не гордиться теми писателями,
которыми прославляют страну в своих
произведениях.
Б Замечательная экскурсия в Ясную Поляну
понравилась как взрослым, а также и детям.
В Немало гениев вошли в мировую историю.
Г Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с
ума».
Д М.Ю.Лермонтов был с детства одарен и очень
способный.
А
7
Б
4
В
2
Г
1
Д
6
Грамматические
ошибки в структуре
словосочетания и
предложения
1 неправильное построение
предложения с косвенной речью
2 нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3 нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
4 ошибка в построении
предложения с однородными
членами
5 нарушение норм согласования
6 неправильное одновременное
употребление полной и краткой
формы прилагательного в
составном сказуемом
7 неправильное построение
сложного предложения
Предложения
А Множество людей, знающие о роли
труда в формировании различных
способностей, достигли
значительных успехов в своей
жизни.
Б Анализируя творческий путь гениев,
мы можем учиться и брать с них
пример.
В Благодаря советов Безухова Андрей
Болконский начал возрождаться к
жизни.
Г Этот проблемный текст о гениях
произвели на меня огромное
впечатление.
Грамматические ошибки в
структуре словосочетания и
предложения
1 неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
2 нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3 нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4 ошибка в построении предложения с
однородными членами
обратились к Пушкину.
Д Прочитав текст о гениях, мои мысли
Д
5
А
6
Г
2
Б
4
В
1
деепричастным оборотом
5 неправильное построение предложения с
6 нарушение согласования причастия с
7 неправильное построение предложения с
определяемым словом
косвенной речью
Предложения
А Согласно завещания А.С.Пушкина
похоронили в Святогорском
монастыре.
Б Увидев умирающего князя Андрея
Болконского, слёзы хлынули из глаз
Наташи.
В В «Фаталисте» рассказывается о
жизни Печорина, служившего на
Кавказе и решившем испытать свою
судьбу.
Г Софья, чтобы досадить и
рассердить Чацкого, распускает
сплетню о его безумии.
Д Проводимые часы в семье были для
Николая Ростова бесценными.
А
5
Б
1
В
7
Г
4
Д
6
Грамматические ошибки в
структуре словосочетания и
предложения
1 неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
2 нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3 нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
4 ошибка в построении предложения с
однородными членами
5 неправильное употребление
падежной формы существительного
с предлогом
6 нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
7 нарушение согласования причастия с
определяемым словом
Предложения
А Сначала приговорив Достоевского к
смертной казни, решение заменилось
каторгой и поселением в Сибири.
Б По приезду на Байкал писатель услышал от
местных жителей немало увлекательных
легенд.
В Заимствованные слова из английского языка
сохраняют исконное ударение.
Г Бойкот наркотиков должен стать в России
нормой.
Грамматические
ошибки в структуре
словосочетания и
предложения
1 неправильное употребление
падежной формы
существительного с предлогом
2 нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3 нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
4 нарушение норм управления
Д Отношение М. Шолохова к войне в романе
«Тихом Доне» проявляется во многих деталях
и образах.
5 неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
А
5
Б
1
В
6
Г
4
Д
3
6 нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
7 неправильное построение
предложения с косвенной речью
Предложения
А Вопреки вашего предсказания моя поездка в
Ясную Поляну прошла замечательно.
Б На очень высоком уровне стояли в журнале
«Современнике» литературная критика и
библиография, и этим он был обязан
Белинскому.
Грамматические
ошибки в структуре
словосочетания и
предложения
1 неправильное употребление
падежной формы
существительного с предлогом
2 нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
В Окончив весной Петербургскую
консерваторию, Чайковского пригласили в
число ее профессоров.
3 нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
Г Куприн верил о том, что только в любви
раскрывается личность.
Д Талант и гениальность может передаваться на
генном уровне.
А
1
Б
3
В
5
Г
6
Д
2
4 ошибка в построении предложения
с однородными членами
5 неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
6 нарушение норм управления
7 неправильное построение
предложения с косвенной речью