Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.
Оценка 5

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
9 кл
22.12.2018
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.
Публикация является частью публикации:
Домашнее задание.docx
ЗАДАНИЕ 5 1. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи  были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно  притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но  несколько чертежей я всё же испортил, какие­то циркули сломал. 2. Из предложений 19—22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н». (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и  впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.  (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет  несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. 3. Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н». (12)Царство игрушек по­своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.  (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.  (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. (15)Я  распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых  в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я  втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным  образом. 4. Из предложений 14—18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они  здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную  высоту и уносил со двора. (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не было  свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. 5. Из предложений 4—11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай... (7)Пашка заметил: – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было:  (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут — на огород!.. 6. Из предложений 2—7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса ­Н­ от существительных с основой на ­Н, пишется НН». (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда  больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и  тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить  незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. 7. Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка:  бабушка постоянно что­нибудь напевала. (12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и  Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. 8. Из предложений 17—21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных ­ЕНН­, ­ОНН­/­ЁНН­ пишется НН». (17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся  высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался  переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. 9. Из предложений 36—40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». – (36)Что? — растерянно пробормотала мама. (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо: – (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б  он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!.. 10. Из предложений 33—37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса ­Н­ от существительных с основой на ­Н, пишется НН». (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши,  с удочками и с какой­то картонной, но грозного вида трубой. – (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим. 11. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных ­ЕНН­, ­ОНН­/­ЁНН­ пишется НН». (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к  жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не  замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться — и я обороняла от них Лялю. 12. Из предложений 18—23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики,  собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами,  бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на  меня. (21)И не только внешне. – (22)Ну­с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка. – (23)Побольше! — говорил я. 13. Из предложений 31—38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного». (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни.  (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день.  (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны. (37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду  послышался её голос — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. 14. Из предложений 8—13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы  отправились в магазин наглядных пособий. — (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! — скомандовала Анна Николаевна. (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками. (11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво  проговорила: — (12)Деньги­то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить? 15. Из предложений 6—9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (6)Кем я только не был! (7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением  умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд,  без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что  весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении  и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на  картинке. (9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как  поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу,  оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой  затянувшейся истории. 16. Из предложений 6—9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне. (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это  жестоко, узнаём позже — от своих детей. (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать  себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. 17. Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы». (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к  благодатному источнику, который зачем­то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку  отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а  только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая­то  волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас  образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений,  которые даруются человеку. 18. Из предложений 9—13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как  сердце спросило: «Ты не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость,  потому что не может она иначе... (12)А руки матери... (13)Вы задумывались когда­нибудь, как много делают для вас мамины руки, как  натружены они, как беспокойны — добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. 19. Из предложений 33—43 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». – (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным. (34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил: — (35)Твои родители на него заявление в милицию написали. — (36)Ну, дают! — разозлился Пашка. — (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они  своё заявление как миленькие! (38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но  возвращению его в класс все обрадовались. (40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым  уроком Винт подошёл к Веньке и попросил: — (42)А можно я с тобой сяду? (43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. 20. Из предложений 44—50 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». (44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена  моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего  нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018