Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Оценка 5

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Оценка 5
Презентации учебные
doc
русский язык
9 кл
22.12.2018
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Публикация является частью публикации:
СР.doc
1. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением.  Напишите номер этого предложения. – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу. – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка. (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги   её,   казалось,   приросли   к   порогу,   и,   не   зная,   что   ей   делать,   она   жалостно попросила: – (21)Сыграйте, Яков Ильич. 2. Среди предложений 10–13 найдите предложение с обособленным уточняющим  обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком­то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений. (13)Сочиняя   исправленные   сюжеты,   я   замирал,   глаза   мои,   наверное,   останавливались, потому   что,   если   фантазия   накатывала   на   меня   при   свидетелях,   я   перехватывал   их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.   3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным  распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив   остановившийся   взгляд   Динки,   Лёня   увидел   въезжающий   с   дороги велосипед. – (22)Не   говори   ему   ничего,   – сжимая   холодную   руку   подруги,   быстро   сказал   Лёня. – (23)Слышишь меня?.. 4. Среди   предложений   17–20   найдите   предложение с   обособленным   распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (17)Я   решил   съездить   на   дачу,   которая   была   практически   заброшена,  и отыскать на чердаках­подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, пыльном   мешке  из­под картошки нашёл игрушку. дальнем   самом   углу в     в     я оторванную   «с   мясом»,  (19)Сначала   я   достал   голову   медвежонка, затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл. 5. Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите  номера этих предложений.  (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!.. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... 6. Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите  номера этих предложений. (1)Всё   началось   на   перемене   перед   шестым   уроком.   (2)Лена   Болдырева,   томная пышноволосая красавица, закапризничала: – (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия! (4)Кто­то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно­пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной,   необычной   выходкой   поразим   всех   учителей,   украсив   тусклую   однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. 7. Среди предложений 12–17 найдите предложения с однородными членами. Напишите  номера этих предложений. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!»   – сердито   подумал   Толя.   (17)И   побежал   ещё   быстрей,   чтоб   мама   не вздумала догонять его. 8. Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите  номер этого предложения. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда   пахнёт   ветер.   (9)Когда   голос   её   умолкал,   я   боялся,   что   он   не   зазвучит   снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. 9. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите  номер этого предложения. (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во! (4)А с авторитетом вот что вышло. (5)Олег­то   в   Ольшанке   сто   раз   был.   (6)Он   только   вылез   из   автобуса,   и   к   нему   сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни. 10. Среди предложений 20–24 найдите предложения с однородными членами. Напишите  номера этих предложений. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. (21)Тогда   я   стал   ходить   в   институт   культуры.   (22)Слушал   и   смотрел   выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные   студентами.   (23)Конечно,   я  тогда   плохо   разбирался   в   этом,   но  мертвенную скуку   и   ужасающую   безрадостность   увиденного   чувствовал.   (24)3апах   «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. 11. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.  Напишите номер этого предложения. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал  смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас!  (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности  положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа­лётчика, который пытался  достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. 12. Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите  номера этих предложений. (12)Частенько   отец   просит   меня   напомнить   ему   содержание   кинокартины   или   книги, которую мы оба читали. – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: 13. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением.  Напишите номер этого предложения. (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!» (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только. 14. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным согласованным  определением. Напишите номер этого предложения. (10)Зависть, и пороков, не оставляла Сеньку в покое...   в   которой   кроется   исток   многих   человеческих   слабостей  (11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно. 15. Среди предложений 5–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите  номера этих предложений. – (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. –  (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём  свет клином сошёлся! – (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня. – (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля. (11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила: – (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку. (14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018