1.
Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением.
Напишите номер этого предложения.
– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам
несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.
(20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно
попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
2.
Среди предложений 10–13 найдите предложение с обособленным уточняющим
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху
баррикады. (11)Я отбивал чечётку на какомто старом табурете, показывал нос врагам, а
пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я
отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я
ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло
порохом парижских сражений.
(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались,
потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их
удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни,
но ещё и уходил из этой.
3.
Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным
распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно
следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала
Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги
велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня.
– (23)Слышишь меня?..
4.
Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным распространённым
согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(17)Я решил съездить на дачу,
которая была практически заброшена,
и отыскать на чердакахподвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх
дном,
пыльном мешке
изпод картошки нашёл игрушку.
дальнем
самом
углу
в
в
я оторванную «с мясом»,
(19)Сначала я достал голову медвежонка,
затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил,
чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
5.
Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил
на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул
напропалую в свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня
такса, зовут Кит...
6.
Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите
номера этих предложений.
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная
пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Ктото в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока
вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников,
и было нечто забавнопикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети,
странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность
школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и,
хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
7.
Среди предложений 12–17 найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг
на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но
маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого
двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не
вздумала догонять его.
8.
Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите
номер этого предложения.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с
угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и
ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы,
когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме
меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.
(12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула.
9.
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите
номер этого предложения.
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие,
но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олегто в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу
кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его
родни.
10.
Среди предложений 20–24 найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
(20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления
студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и
сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную
скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички»,
казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна
ненужность происходящего.
11.
Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал
смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас!
(19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности
положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседалётчика, который пытался
достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
12.
Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги,
которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера
читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: 13.
Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением.
Напишите номер этого предложения.
(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая
нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки
под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен,
замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
14.
Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Напишите номер этого предложения.
(10)Зависть,
и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
в которой кроется исток многих человеческих слабостей
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.
(12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь,
блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на
котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот,
оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
15.
Среди предложений 5–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. –
(6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём
свет клином сошёлся!
– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.
– (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.
(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:
– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела
на Аллочку.
(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.