Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Оценка 5

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Оценка 5
Презентации учебные
doc
русский язык
9 кл
22.12.2018
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Публикация является частью публикации:
ДЗ.doc
ЗАДАНИЕ 9 1. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место на­ шему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел.  (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что  видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и  любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. 2. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга исчезла  между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно  смотрел на отца, на соседа­лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь  вагон помогал нам. 3. Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. – (20)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку. 4. Среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду. –   (32)Да   это   не   твой   отец.   (33)Что   ты   голосишь?   (34)Это   артист.   (35)Не   веришь   —   спроси   у киномеханика. (36)Но   киномеханик   молчал:   взрослые   не   хотели   лишать   мальчика   его   горькой   и   прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём. 5. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой  машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля  играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородули­ на. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену муже­ ству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. 6. Среди предложений 21−28 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. (21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из­за этого дуться, ну покричит и забудет. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выго­ ды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. 7. Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна. 8. Среди предложений 10−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сень­ ку в покое... (11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очеред­ ную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно. 9. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапа­ ла записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!». (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под зака­ меневшим   подбородком,   —   взглядом   упирался   в   одну   точку   —   от   всех   отгорожен,   замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только. 10. Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызы­ вало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, ма­ ленькие   мужики­школьники,   рано   начинали   трудовую   жизнь,   и   детство   у   них   было   украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.   11. Среди предложений 24—29 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. – (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. – (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову. (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал не­ доброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених! 12. Среди предложений 18—22 найдите предложения с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. (18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. (19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка не­ много поискали, но вскоре забыли. (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу­котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. 13. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника. (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 14. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. 1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии. (3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной по­ годы выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как­то ещё более усиливавшим её жалкую внеш­ ность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё огляды­ вались и что­то друг другу говорили. 15. Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длин­ ным зигзагом алел вымпел какого­то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с кото­ рого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улы­ баясь, произнёс Петька и пожал мне руку. 16. Среди предложений 19–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охва­ тила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без вся­ кой совести. (21)Как­то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколь­ ко та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза: – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Те­ перь по полтораста берут, по двести! 17. Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по­южному сло­ женного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается до­ щатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. – (8)Заходите, товарищ лейтенант. 18. Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая кра­ савица, закапризничала: – (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия! (4)Кто­то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхну­ ла молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забав­ но­пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выход­ кой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенса­ ции. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключе­ ние, обратной дороги уже не было. 19. Среди предложений 12—17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. – (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: 20. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарел­ ки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседо­ вали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям: – (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018