В начале урока детям предлагается выделить окончания имен существительных, затем определить падеж и склонение. Дети вспоминают , когда пишутся данные гласные в окончаниях, затем определяют тему. Формулируют цель урока. Затем составляют алгоритм. Выполнят упражнение учебника. В конце урока пишут тест. Делают выводы.
Выделить окончания существительных,
указать
склонение, падеж.
О земле, у горы, у дяди, к стране, о селе, о
поле, к мыши, о пристани, у печи.
Р. Д. П.
падеж
склонени
е
1 скл
Д.п
П.п
маме
о маме
2
скл
П.п
о коне
1скл
Р.п
дяди
3скл
Р.п. мыши
Д.п. мыши
П.п. о мыши
Правописание безударных
гласных е - и в окончаниях имён
существительных
Прочитать текст, определить тему.
Выписать имена существительные с
безударными
гласными е-и в окончаниях .
• На моей полянк.. были разбросаны кусты
можжевельника, среди них подымалась
очень высокая ель, а на верхушк.. ее, на
этом пальц.., сидел певчий дрозд и
насвистывал на флейт…, как будто
управлял множеством лесных звуков
наступающей вечерней зари. (М. Пришвин)
Есть в … первоначальной
Короткая, но дивная…-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, …. не слышно боле-
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее…
Слова для справок:
( Пол(е,и), в осен(и,е), пора, птиц).
В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании
пишется И?
1) по кож...
2) на ветв...
3) на роял...
4) на сидень...
2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании
пишется Е?
3. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании
1) в песн...
2) об осен...
3) в тетрад...
4) нет реликви...
не пишется И?
4. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании
1) у речк...
2) в санатори...
3) на дуэл...
4) о застоль...
пишется Е?
1) служить в арми...
2) лежать на постел...
Ответьте на вопросы
• Что я узнал на уроке?
• Чему я научился на
уроке?
• Что мне ещё нужно
узнать?