Презентация по русскому языку "Рецензия: понятие о жанре" (9 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку "Рецензия: понятие о жанре" Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение литературы; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры; развитие, совершенствование творческих способностей учащихся.
Иконка файла материала rus.yaz_._9kl.retsenziya.pptx
Презентация к уроку русского языка 9кл. Тема « Рецензия как жанр сочинения»
Рецензия оценку  научного,  спектакля,  произведения,            Рецензия  –  отзыв,  письменный  разбор,  содержащий  научно­популярного,  критическую  художественного  концерта,  кинофильма.(Из Толкового словаря).      Рецензент не должен подробно пересказывать содержание  он  должен  показать  прочитанного  или  рецензируемое  произведение  так,  чтобы  читатель  понял  его  тему,  идейную  направленность,  почувствовал  характер  героев, их настроение.            В  рецензии  отмечаются  художественные  особенности  произведения,  особенности  его  построения,  особенности  авторского языка. увиденного,
Запишите и запомните новые для вас слова и понятия! Рецензировать - значит писать рецензию; рецензент - автор рецензии; рецензируемое произведение - произведение, на которое пишется рецензия.
В чем отличие? Рецензи я Анализ произведени я Отзыв Эссе Общая оценка произведени я Впечатления и раздумья автора, вызванные восприятием произведени я
Требования к написанию рецензии: • Хорошее знание того, о чем будет писаться в рецензии; произведения. • В рецензии надо отразить тему, идею, характер героев и их настроение; • Дать анализ произведения и высказать, обосновать его оценку; • Не нужен подробный пересказ
Задачи рецензии 1. Информативная. В рецензии содержатся сведения о выходе в свет того или иного произведения. Это, как правило, вступление к рецензии. Вступление может сразу же обращать к личности писателя, тогда сведения о книге содержатся в подзаголовке рецензии.
Задачи рецензии 2. Критическая. действующих лиц, события, компоненты формы систему В основной части рецензии автор разбирает, истолковывает ее нравственно-философское содержание, анализирует (сюжет, композицию, язык произведения). Причем необязательно рассматривать все аспекты содержания и формы. Можно затронуть лишь те, которые наиболее существенны. Главное же в рецензии - выявить авторскую позицию, попытаться проникнуть в замысел написанного. Вот почему рецензия предполагает и активное цитирование, и привлечение эпизодов текста, и обращение к образам главных героев. Необходимо, чтобы в рецензии было определено место произведения в общем, литературном процессе или в творчестве указанного писателя.
Задачи рецензии 3. Оценка прочитанного. со своими человек Рецензент, взглядами, жизненным и читательским опытом, эстетическим вкусом, не только пытается уловить авторский замысел, но и высказать свою точку зрения. Наличие собственной читательской позиции - непременное требование жанра. В заключении рецензент привлекает внимание к прочитанному, это также задача жанра. Он указывает, к кому обращено произведение, почему его необходимо прочитать.
По типу речи рецензия – рассуждение Речь: книжная, часто научная, сдержанная по тону, лишенная особой экспрессии
План рецензии • Вступление (чему посвящено произведение, исходные данные об авторе и произведении, какова цель автора, какие задачи им ставятся) • Центральная часть (каково основное содержание произведения, основные проблемы, что удалось автору, есть ли недостатки, в чем они заключаются) • Заключение (вывод, общий итог
Задание: напишите рецензию на фильм  «Сталинград» …Я не знаю, о чем буду писать. Может быть,  потому, что слишком много хочу рассказать и  пока ещё не выбрал из мыслей именно ту одну,  что, как магнит, притянет остальные и заставит  их стройно лечь в границы повествования. Это  состояние знакомо пишущим.               К.Паустовский