Презентация по русскому языку "Русское слово". (5 класс).

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для проведения занятий с учащимися 5 класса в рамках дополнительного образования. Так как кружок рассчитан на учащихся 5 класса, то презентация содержит сведения о том, как подготовить личный проект, есть раскрывает некоторые темы по истории русского языка. Особое место уделено занимательной грамматике, так как именно это позволяло наибольшим образом мотивировать учащихся для посещения занятий кружка.
Иконка файла материала Русское слово_кружок русского языка.pptx
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Русское слово» 5 класс Руководитель 2016-2017 учитель ГБОУ Школа № 7 Феоктистова С.А.
МИФЫ О ЯЗЫКЕ Из истории языка, о его возрастающей роли в мире, начиная с ХI века. «Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа... ( П. Вяземский) http://wosnes-skola.narod.ru/g_ru sski.htm
Тайны русского языка ВЕРНОСТЬ – РЕВНОСТЬ эти слова состоят из одинаковых букв. Корень ««ВЕР» - ВЕРА, ВЕРИТЬ, ВЕРНЫЙ РЕВУЩИЙ Корень РЕВ - РЕВУН, РЕВЕТЬ, Наш мудрый русский язык: чтобы не ревновать, нужно верить!
КАК  РАБОТАТЬ  НАД  ПРОЕКТОМ http://obuchonok.ru/etapy  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФАМИЛИИ МОЕЙ СЕМЬИ ТЕМА, ПРЕДЛОЖЕННАЯ УЧЕНИКОМ
Работа с текстом художественного произведения Притча «Как рождаются слова» Айлендв  Что здесь написано ? З а д е л о И д и к о м н е КАК РОЖДАЕТСЯ СЛОВО? П о к а л е ч и л а с ь  м ы ж е н а т ы  т ы ж е р е б е н о к Н е с у р а з н ы е в е щ и  Е м у ж е н а д о б у д е т  Н а д о ж д а т ь
Из истории русского языка
ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗВУК – ИЗМЕНЯЕТСЯ СМЫСЛ Фонетические законы языка. О классификации звуков русского языка (труд М.В.Ломоносова «Краткое руководство к красноречию). "Гласные - это река, а согласные её берега " К. Станиславский "Слово - это одежда всех фактов, а звук - это одежда слова» М. Горький
Лингвистические задачи
С.Ефремова   ЗВУК. Он бывает тихим, громким, а еще  глухим и звонким.  Может быстро проскочить, а захочет ­  будет жить. До тех пор, пока звонок не отмерит ему  Любит с эхом подразниться, в барабане  Если где услышишь стук, значит, к нам  сохраниться. добрался звук...  Он везде всегда дрожит и по воздуху  Рот ему как дом родной, из него летит  срок.  бежит.  волной.
Задача повышенной сложности Расшифруйте «Еле­еле ели ели ели». Составьте грамматически правильную конструкцию без вспомогательных слов в русской фразе «Косил косой косой косой» Попробуйте объяснить иностранцу фразу «Руки не доходят посмотреть».
ПУЛЬКА ИЛИ ПОНЧИК. Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них требовал, чтобы ему варили суп из конфет, а кашу из мармелада? Подсказка : в имени коротышки звуков меньше, чем букв. КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК. Кто же из этих героев гадал на ромашке: «Любит - не любит, плюнет - поцелует?» Подсказка : в имени героя все согласные глухие. Прочитайте написанное и расшифруйте [ фц’ээ́зди| ф’ээ́зиха| жакаэ́д’| бабщаздоэ́щац| игач’ээ́нча|бщиб’ифаэ́д’|доэ́х’га| коэ́щац]
Пойми меня!       120 секунд
Пойми меня!      120 секунд. кузнец караме ль квоч ка ластик стройка ельник стоматол ог колоб окарена гимнаст клумба взвод семен а троту ар коляс ка