Данная презентация была составлена для выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. В ней отражены этапы подготовки к ЕГЭ, алгоритм решения задания № 8, структура урока по подготовке к ЕГЭ, варианты заданий по разделам языкознания, этапы подготовки к сочинению-рассуждению.
Системный подход в подготовк
е к ЕГЭ по русскому языку
И.С.МБОУ
Сергиенко
«Шипуновск
ая СОШ №
1»
Цели:
•Создание оптимальных условий для
развития и самореализации
индивидуальных и творческих
способностей личности школьника
•Формирование творчески мыслящей
личности, обладающей прочными
базовыми знаниями, способной
адаптироваться к условиям вне школы
Задачи:
•Создавать базу опорных знаний для учеников
в виде памяток, инструкций, алгоритмов и схем
•Корректировать предметные компетенции
выпускников
•Способствовать творческому
интеллектуальнопознавательному усвоению
предметного материала
•Учить выпускников работать в формате ЕГЭ
Человек достигнет результата, только
делая чтото сам.
А. Пятигорский
Информационный этап по
дготовки к ЕГЭ
-Памятка для выпускника
-Памятка для родителей
-Контрольноизмерительные материалы
сборники тестовых заданий
-Образцы заполнения бланков ответов
-Памятки, схемы, таблицы, алгоритмы по
темам русского языка
Диагностика знаний, умений и навык
ов
•Выполнение тренировочного теста
•Определение объёма материала для
повторения
•Комментарии по всем заданиям
демонстрационной версии
•Рассмотрение наиболее сложных
случаев, приводящих к наибольшему
количеству ошибок
Алгоритм решения задания №
8
8. Определите слово, в котором пропущена безударная
проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив
пропущенную букву.
Алгоритм выбора правильного ответа:
•Исключаем все слова с чередующимися гласными в
корне
•Исключаем словарные слова (с непроверяемыми
безударными гласными)
•Подбираем к оставшемуся слову однокоренное слово, в
котором на проверяемую гласную падает ударение
•Записываем правильный вариант ответа
Шаг 1.
Повторение
теоретическо
го материала
Шаг 4.
Самостоятел
ьный выбор
задания
Урок по
подготовке к
ЕГЭ
"Продвинута
Шаг 2.
я" лекция
Шаг 3. Работа
в группах по
отработке
тестовых
заданий
Сетка орфограмм по теме «Глагол»
Не с глаголом
Ь в гл.2л., ед.ч.
тся и ться
Корни с чер. е/и
не думает
не читает
любишь
заметишь
негодовать
наступаешь
не смотрел
называешь
не страдает
думаешь
умываться
умывается
одевается
называется
строиться
собирать
вытереть
вытирать
соберу
зажигать
еи в оконч. гл.
гонит
гоняет
решает
пляшет
разделит
Ь в гл. пов.накл.
гл. перед суф. Л
БЫ с глаг.
обеспечь
познакомь
исправьте
уничтожь
изжарьте
читал
верил
клеил
лаял
строил
рисовал бы
читал бы
спросили бы
не решился бы
верил бы
ова, ева
обследовать
ыва, ива
угадывать
суф. И в пов.накл.
напишите
тушевать
рассматривать
любите
заведовать
постукивать
ночевать
разгуливать
чувствовать
раздумывать
помогите
прочтите
унесите
Варианты заданий по орфограф
ии
• Словарноорфографическая работа.
Вставить пропущенные буквы, поставить
ударение.
Составить предложение с однородными
членами предложения, употребляя словарные
слова академик, инициатор в разных падежах.
Слова академик, предприимчивый,
инициативный разберите по составу.
Ак..демик, ..рендатор, эксп..римент,
тал..сман, ф..лолог, ч..столюбие,
предпр..имчивый, пр..фессор, ин..ц..атор,
ин..ц..ативный, д..алектология,
доброп..рядочный.
Варианты заданий по орфографии
•Распределительный диктант
•Диктантдубль
•«Четвертое лишнее»
•Диктант "Проверь себя!"
Варианты заданий по пунктуации
•Синтаксический разбор простых
предложений с осложнением
•Синтаксический разбор сложных
предложений
•Графический диктант имеет два вида:
1 вариант читается предложение,
школьники вычерчивают схему
2 вариант предлагаются схемы
предложений, учащиеся конструируют по
ним сложные предложения
Подготовка к сочинениюрассуждению
•1 этап «Все вместе» Всему классу предлагается один
текст. Учитель читает текст, обращая внимание на главные моменты.
Затем коллективно начинается отработка каждого пункта, каждого
абзаца с учетом памятки «Критерии оценки части С». Лучшие
варианты проговариваются, затем записываются.
•2 этап«Мозаика» Работа в группах. По одному
предложенному тексту 1 группа учеников пишет вступление и
формулирует проблему текста. 2 группа комментирует проблему,
представляет позицию автора. 3 группа выражает свое собственное
отношение к проблеме и аргументирует ее. Заключение обычно
пишем все вместе.
•3 этап «Самостоятельный» Всем предлагается
один текст с заданием написать сочинение, опираясь на несколько
памяток ( «План сочинения» и «Критерии оценки части С»). Все
сочинения обязательно проверяются учителем, комментируются,
лучшие работы зачитываются в классе.
Успехов в п
одготовке к
ЕГЭ!