Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
04.10.2017
Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)
В данной презентации даётся первоначальное представление о склонении имён существительных, знакомство с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов. В начале урока повторяются и закрепляются знания учащихся об имени существительном. Далее на знаниях детей осуществляется знакомство с новым материалом. Закрепление проходит в работе по парам на карточках.Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Склонение имён существительных".
Склонение имён существительных.docx
Тема: Склонение имён существительных. Цель урока: Сформировать первоначальное представление о склонении имен  существительных, познакомить с названием падежей, шестью парами падежных  вопросов. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с понятием “Склонение”; способствовать формированию знаний об изменении имен существительных по  падежам. Развивающая: развивать мышление, внимание детей путем организации  сравнения, анализа, обобщения. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе,  чувства сострадания к птицам.  Оборудование: учебники, карточки, рабочие тетради, компьютер, экран для  демонстрации презентации. Ход урока 1.  Организационный момент.        (Слайд 1) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. 2.  Чистописание. Актуализация и мотивация знаний учащихся. ­ Откройте  тетради. Положите  их правильно. Пропустите  одну строчку  после оценки.   Напишите   число,   классная   работа.   Прочитайте   слова,   которые   у   вас написаны в тетради. Найдите и подчеркните орфограмму. На какую орфограмму даны у вас слова? ( У всех детей разные слова, на разные орфограммы. Они называют   орфограмму,   доказывают,   приводят   свои   примеры   на   данную орфограмму). ­ К какой части речи относится ваше слово?  (Имя существительное) ­ Что такое имя существительное? ( Дети правило называют хором) ­ Что ещё вы знаете об имени существительном? Каким бывает имя сущ–ое? (Имя сущ­ое изменяется по числам, бывает мужского, женского и среднего рода, одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное)  (Слайды 2,3,4) ­   Назовите,   какого   числа   ваше   сущ­е?   Какого   рода?   Одушевлённое   или неодушевлённое? ­ Рядышком напишите формы этого же слова. ­  Почему вы решили, что это форма одного и того же слова, а не родственные слова?  ( В словах изменяется только окончание) ­ Выделите окончания. ­ Посмотрите, ребята, одно и то же слово, а разные окончания. Как вы думаете,  как это называется в русском языке? Не знаете? Вот сегодня на уроке мы это и  будем исследовать. И так, какие же задачи поставим на урок? – Верно! Сегодня наша задача –    (Слайд 5)   найти новые знания об имени  существительном.  3. Знакомство с новым материалом. А) Работа с пословицами и поговорками. – Прочитайте, объясните смысл пословиц и поговорок.     (Слайд 6)    У него дело из рук валится.  ( Не удаваться, не получаться, не ладиться (обычно из ­ за отсутствия  настроения, желания что либо делать, плохого самочувствия) Без дела жить – только небо коптить.  (Без дела нету жизни....если ты живёшь без дела, ты можно сказать  просиживаешь жизнь.) Делу время, потехе час. (Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле. Всему своё время) За правое дело стой смело. (Если человек уверен с своей правоте, то он должен эту правоту отстаивать)  За делом и день пролетит незаметно. ( Если человек занят делом, то время летит быстро, незаметно, а если ничем не  занят, то время идёт медленно, день кажется длинным) Пора поговорить и о деле. (Значит, не надо говорить о второстепенных делах, а надо переходить к  главному) – Что заметили в этих пословицах?  (В каждом предложении есть форма одного и того же слова “дело”.)    (Слайд 7)  – Почему вы решили, что это форма одного и того же слова, а не родственные  слова?  (В словах изменяется только окончание.) – Запишите слово “дело” с вопросами. Выделите окончания.  Что? дело Без чего? без дела Чему? делу За что? за дело За чем? за делом О чем? о деле ­ Проверка. (Слайд 8)    – Сколько вопросов поставлено к формам слова “дело”?  (Шесть.) – Какой вид работы мы с вами выполняли?  (Изменяли слово “дело” по вопросам.) – Прочитайте правило в учебнике на стр. 36        – Иначе говоря, мы склоняли имя существительное “дело”, изменяли его по  падежам.      (Слайд 9)    Б). Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. – В русском языке 6 падежей. Каждый из них имеет свое имя и свои вопросы. – Запишите в тетрадях падежи с вопросами.         (Слайд 10)    ­ Что вы заметили в этой таблице? (Каждый падеж имеет два вопроса) ­ Как вы думаете, почему? (Один вопрос ставится к одушевлённым именам существительным, а другой к  неодушевлённым) 4. Закрепление изученного материала. А).Упражнение в склонении имён сущ­ых по падежам. ­ Склонение слова «воробей» на доске. Выделить окончания. ­ Самостоятельное склонение слова «синица» в тетрадях. Выделите окончания. ­ Проверка.    (Слайд 11)            ­ Названия, каких животных мы сейчас просклоняли? ­ К какой группе животных они относятся?      (Слайд 12)            ­ Птицам зимой очень тяжело. Почему? ­ Тяжело птицам зимой. Холодно, голодно. Трудно добывать пищу, всё под  снегом. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Чем их можно кормить? Б). Упражнение в определении падежей  имен существительных. Работа  парами на карточках. – Прочтайте, в скобках ставьте нужные вопросы к слову “весна”. Укажите над  словом падеж, пользуясь таблицей на стр. 37  (Скоро наступит (что?) весна. Каждая былинка чувствует приход (чего?) весны.  Всякая букашка рада (чему?) весне. Мальчик написал песню (о чем?) о весне.) ­ Проверка.    (Слайд 13)   В). Устная работа.  – Определите, в каком падеже стоят имена существительные: (Слайд 14)   На языке, без учителя, от ученика, по улице, за трактором, на санках, перед  домом, с севера, по улице.  ­ Что стоят перед существительными? (Предлоги) ­ Ставьте вопросы к существительным. О предлогах мы будем говорить на  следующих уроках. 5. Итог урока.     (Слайд 15)   – Итак, какие же исследования мы с вами провели на уроке? – Что такое склонение? ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Догадайтесь, к какому падежу относится начальная форма сущ­го? ­ Где будем применять новые  знания? ­ Что у вас хорошо получилось?  ­  Над чем ещё надо работать? ­ Молодцы! В языках других народов разное количество падежей. У немцев их 4,  у финнов – 15, у коми­пермяков – 16.  А наша задача – выучить и понять свои 6,  чтобы говорить легко, грамотно и красиво, чего я вам от души желаю! 6. Домашнее задание.    (Слайд 16)   – Дома выучите правило и название падежей с вопросами на стр. 36­37. ­ Стр. 11­12 в тетрадях.  ­ Услышим скоро мы звонок,   Пора заканчивать урок. Спасибо за урок!        (Слайд 17)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)

Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017