Данная презентация составлена по учебнику Русского языка Т.А. Андриановой и В.А. Илюхиной УМК "Планета знаний", но может быть использована при любом умк. Презентация поможет учителю в подготовке урока по данной теме, а ребятам усвоить учебный материал. В презентация даны основные этапы урока ( чистописание, проблема, словарная работа, закрепление, рефлексия итд.).
Тема: «Слог»
Урок русского языка
1 класс УМК «Планета знаний»
Ти|кити|ки, ти|кита|ки,
Хо|дят в на|шей реч|ке ра|ки.
Ста|ли ра|ки во|ду пить.
Вы|хо|ди те|бе во|дить.
Как можно назвать эту запись?
Как определить, сколько в слове
слогов?
Словарная работа
1. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Дорога Место, по которому надо
пойти или проехать, путь
следования.
/
дорог
а
Гнездо слов:
/
дорожка,
/
дорожный,
/
подорожник.
Раздели слова на слоги
Рыжик, подосиновик,
мухомор, опёнок,
сыроежки.
Рыжик, подосино
вик, мухомор, опёнок,
ПРОВЕРЬ
сыроежки.
Получи новое слово.
Карета, задание, полюс.
Карта,
здание, плюс.
Запомни!
Слова можно делить на слоги.
Сколько в слове гласных, столько и
слогов.
Слова состоящие из одного слога,
называются односложными, из двух
слогов – двусложными и т.д.
Добавь ло или зин. Запиши.
Корка, жаба, река ,
моток.
Корзинка, жалоба,
В полученных словах подчеркни второй слог.
резинка, молоток.
Восстанови и определи
количество слогов.
Рафжи, касоба, сицали,
хапарече, нисегуца
Проверь:
.
Жи
раф,
собака,
лисица, черепаха,
гусеница
У меня получается…
1. Делить слова на слоги.
2. Определять количество слогов в
слове.
3. Образовывать новые слова.
4. Расставлять знаки препинания.
Дополнительное задание
Учебник
с.13 упр. 6, 7.
Рефлексия
Я всё понял на уроке и могу
объяснить товарищу.
Я усвоил тему, но объяснить
не могу.
Эта тема для меня трудная.