Презентация по русскому языку "Словосочетание"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока данной презентации заключается в следующем: Повторить сведения о словосочетании Сформировать навык выделения словосочетания из предложения Дать понятие о видах связи слов в словосочетании Научиться определять способ связи слов в словосочетании Автор метод разработки: Сурова Галина Федоровна Место работы: МБОУ "Новолядинская СОШ" Тамбовского районаФайл для материала.
Иконка файла материала 29405_n7h.pptx
Словосочетание Связь слов в словосочетании Автор: Сурова Галина Федоровна, учитель русского языка и литературы
Цель урока  Повторить сведения о словосочетании  Сформировать навык выделения словосочетания из предложения  Дать понятие о видах связи слов в словосочетании  Научиться определять способ связи слов в словосочетании
Беседа с классом  Что такое словосочетание?  Чем отличается словосочетание от слова? от предложения?  Из каких частей состоит словосочетание?  Какие виды словосочетаний вы знаете?  Как определяется вид словосочетания?
Работа с текстом Гроза проходила очень далеко, так что и грома не было слышно; только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии: они не столько вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы, и прекращались ни на мгновение. С приближением солнца все бледнели и сокращались молнии: они вздрагивали всё реже и реже и исчезли наконец, затопленные отрезвляющим и несомнительным светом возникавшего дня... (По И.С. Тургеневу)
 Прочитайте текст, озаглавьте его,  Определите тип речи.  Какие слова несут в тексте основную смысловую нагрузку?  Выпишите словосочетания, с помощью которых писатель: А) «рисует» молнии Б) передает движение, динамику грозы
Проверь себя  А) длинные молнии разветвленные молнии неяркие молнии  Б) непрерывно вспыхивали вздрагивали реже вспыхивали в небе
Работа с классом  Выделите главное слово  Какой частью речи выражено зависимое слово  Определите вид связи главного слова с зависимым , используя подсказку  Сделайте вывод о связи слов в словосочетании  Сравните полученные выводы с материалом учебника
согласование управление примыкание Зависимое слово выражено именем прилагательным Причастием местоимением Зависимое слово выражено именем существительным с предлогом или без Зависимое слово выражено неизменяемой частью речи : наречием, деепричастием, инфинитивом
Тест «Проверь себя» 1. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов — согласование? вдруг уткнулся последовательность цифр с первой клеточки фрагмент кинофильма вдруг уткнулсяпоследовательность цифрс первой клеточкифрагмент кинофильма
Тест «Проверь себя» 2. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов — управление? пушистую головку включите в текст свой ответ пишите аккуратно пушистую головку включите в текстсвой ответпишите аккуратно
Тест «Проверь себя» 3. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов — примыкание? крупная планета пищит птицей солнечной системы немного повыше крупная планетапищит птицейсолнечной системынемного повыше
Тест «Проверь себя» 4. Вопрос: в каком ряду все словосочетания со связью согласование? сияющим светом, на другое лето, всю зиму; тянется к ней, безмолвным голосом, еще прекраснее; в минувшую осень, немного хуже, вдруг остановилась; зовет ее, своего благоухания, между тесными камнями.
Тест «Проверь себя» 5. Вопрос: в каком ряду все словосочетания со связью примыкание? выходящие из детства, поднимаются впервые, волнительный вопрос; верьте себе, эти вопросы, не согласны с теми; с той жизнью, внушены вам, этого разногласия; жить по-Божьи, очень полезной, весьма информативной.
Тест «Проверь себя» 6. Вопрос : в каком ряду все словосочетания со связью управление? дыхание ветров, прохватывает тайгу, болотной сединой; ходил на охоту, катался с ребятами, прогуливался с ними; ходил зимой, прогуливался на лыжах, две сумки; задолго до рассвета, затопила печь, выпекла хлеб.