Презентация по русскому языку "Сочинение по картине Н. Бельского "Виртуоз"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию можно использовать на уроке развития речи при подготовке к сочинению-описанию картины Николая Бельского "Виртуоз" в 6 классе. Презентация содержит информацию об авторе, иллюстративный материал, репродукции других картин художника.. На уроке проводится словарная работа по предупреждению речевых ошибок, дается толкование незнакомых слов.
Иконка файла материала Бельский sochinenie.ppt
Сочинение-описание по картине Н.П. Богданова- Бельского «Виртуоз» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6  КЛАССЕ .
Николай Петрович Богданов- Бельский (1868 – 1945) • известный русский художник- передвижник, • академик живописи, • председатель Общества имени А.И. Куинджи • Автопортрет, 1915 г.
Школа Рачинского Сергей Александрович Рачинский – российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик.
«У дверей школы», 1897Это  автобиографическая  картина.  художник,  Будущий  затаив  мальчиком,  дыхание,  в  волнении  за  порогом  класса.  Ему  учиться. хотелось  стоял
С.А. Рачинский на картине «Воскресное чтение в сельской школе», 1895 «…на дорогу  меня вывел  Рачинский.  Учитель жизни.  Я всем, всем ему  обязан», ­  говорил Н.П.  Богданов­ Бельский.
«Устный счёт» (1895 ) «Устный счёт» (1895 ) В 1895 году художник Н.П.  Богданов­Бельский (1868­ 1945) написал картину "Устный  счёт". На ней изображён урок  арифметики в сельской школе  конца XIX века. На классной  доске записана следующая  задача:      2    2     2      2     2  10 +11 +12 + 13 +14  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ = ?              365
Всё своё творчество Н.П. Богданов­Бельский  посвятил крестьянским детям, школе, учителям.  • «День рождения  учительницы»,    1920­е годы
Картины Н.П. Богданова­Бельского «У больного учителя», 1897 «Ученицы», 1901 «У больного учителя», 1897«Ученицы», 1901
«На работу» (1921) (1921) «На работу»
«Визитеры » (1913)
Дети – главные герои картин «Дети за пианино» «Красный платок» «Дети за пианино»«Красный платок»
«Талант и поклонник»
«Виртуоз» (1891) (1891) «Виртуоз»
Николай Петрович  Богданов­Бельский  (фото) —  «Я так полно лет провел в  деревне,  говорил  художник,  —  так  близок  был к сельской школе, так  наблюдал  нередко  крестьянских  детей,  так  полюбил  за  непосредственность,  даровитость,  что  они  сделались  героями  моих  картин». их
Академик Н.П.  Богданов­Бельский одарил  Безусловно,  Богданов­ Бельский  был  солнечным человеком.  Он  мир  земного бытия своими  произведениями.  Пока  светит  солнышко,  зеленеет трава, покуда  появляются  улыбки  на  лицах  детей,  —  картины  будут  необходимы.  его
Словарная работа Значение слова «Виртуоз» по  Ожегову: Виртуоз ­ Человек, в совершенстве  владеющий  техникой своего искусства, своего дела.   Виртуоз (итал. virtuoso ­ от лат. virtus  ­ доблесть, талант),
Что такое балалайка БАЛАЛААЙКА, -и, ж. Трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной декой. | прил. балалаечны й, -ая, -ое.
Этимология слова Название инструмента звучанием  слогосочетаний передает характер игры на нём.  Корень слов «балалайка», или  «балабайка», родственны с такими русскими словами, как  балакать, балабонить, балаболить,  балагурить, что значит «разговаривать о чем­ нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать».   Все  эти понятия передают суть балалайки — инструмента лёгк ого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.
Подбери синонимы к словам. Художник – автор, живописец,  искусник, мастер кисти, виртуоз.  Картина – репродукция, полотно, произведение живописи, холст. Изображать – живописать, писать, запечатлевать, передавать.
Пишем сочинение! Три части, три части, три части! Не забывайте, что ваша работа должна содержать три главных части (небольшое вступление, основная часть и выводы). В основной части вы должны суметь не просто описать картину, но и рассказать о главной мысли автора, и какими художественными средствами он ее передал.  Нет шаблонам! Продумайте, как можно  начать сочинение, лучше  не стандартными фразами «Перед нами картина художника…», а так, чтобы показать свой взгляд на изображённое.