Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Оценка 5

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
8 кл
27.07.2019
Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Презентация по русскому языку «Сжатое изложение . Приемы содержательной компрессии текста (8 класс) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с. Учебник: русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил. Материал презентации является материалов для подготовки восьмиклассников к ОГЭ, ЕГЭ.
szhatoe_izlozhenie_podgotovka_k_ege.ppt

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
СЖАТОЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Приёмы содержательной Приёмы содержательной компрессии текста компрессии текста

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
памятка для работы над памятка для работы над сжатым изложением сжатым изложением Прочитайте текст.  Прочитайте текст. Определите его тему (о чем он?).  Определите его тему (о чем он?). Подумайте о его главной мысли (чему  Подумайте о его главной мысли (чему учит?). учит?). Выделите его основные части.  Выделите его основные части. Составьте план.  Составьте план. Определите способ сокращения.  Определите способ сокращения. Объедините части.  Объедините части. Составьте план сжатого изложения (о  Составьте план сжатого изложения (о чем обязательно надо сказать). чем обязательно надо сказать). Отметьте существенное в каждой части.  Отметьте существенное в каждой части. Подберите «вместительные» слова для  Подберите «вместительные» слова для сжатого изложения. сжатого изложения. Напишите сжатое изложение...  Напишите сжатое изложение...

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Среди «содержательных» Среди «содержательных» приемов компрессии приемов компрессии текста основными текста основными являются: являются: разделение информации на  разделение информации на главную и второстепенную, главную и второстепенную, исключение несущественной и исключение несущественной и второстепенной информации; второстепенной информации; свертывание исходной  свертывание исходной информации за счет обобщения информации за счет обобщения (перевода частного в общее). (перевода частного в общее).

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
К основным языковым приемам К основным языковым приемам компрессии исходного текста компрессии исходного текста относятся: относятся: 1)1) замены: замены: замена однородных членов  замена однородных членов обобщающим наименованием; обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения  замена фрагмента предложения синонимичным выражением; синонимичным выражением; замена предложения или его части  замена предложения или его части указательным местоимением; указательным местоимением; замена предложения или его части  замена предложения или его части определительным или определительным или отрицательным местоимением с отрицательным местоимением с обобщающим значением; обобщающим значением; замена сложноподчиненного  замена сложноподчиненного предложения простым; предложения простым;

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
2) 2) исключения: исключения: исключение повторов;  исключение повторов; исключение фрагмента  исключение фрагмента предложения; предложения; исключение одного или  исключение одного или нескольких синонимов; нескольких синонимов; 3) 3) слияние нескольких слияние нескольких предложений в одно. предложений в одно.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
(1) Чтение имеет особое значение для  (1) Чтение имеет особое значение для России, которая до недавнего времени России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в считалась самой читающей страной в мире. (2) Ее называли духовной мире. (2) Ее называли духовной лабораторией человечества. (3) Нашей Нашей лабораторией человечества. (3) культуре всегда было свойственно особое культуре всегда было свойственно особое почитание искусства слова. (4) Великая (4) Великая почитание искусства слова. литература для нас - это не только литература для нас - это не только возможность стать более возможность стать более информированными, но и способ информированными, но и способ самосовершенствования, воспитания самосовершенствования, воспитания сердца, разума и души. (5) В чтении, в сердца, разума и души. (5) В чтении, в сопереживании литературным героям, в сопереживании литературным героям, в диалоге с автором человек все более диалоге с автором человек все более одухотворяет свой внутренний мир, одухотворяет свой внутренний мир, возвышает, очеловечивает. возвышает, очеловечивает.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
первая работа первая работа (1) Раньше чтение играло (1) Раньше чтение играло огромную роль в мире, огромную роль в мире, особенно в России. особенно в России. (2) Россияне считались самой (2) Россияне считались самой начитанной нацией. начитанной нацией. (3) Мы ценили чтение как (3) Мы ценили чтение как способ воспитания способ воспитания нравственности и нравственности и души. души.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
вторая работа вторая работа (1) Чтение имеет особое (1) Чтение имеет особое значение для России, которая до значение для России, которая до недавнего времени считалась недавнего времени считалась самой читаемой страной в мире. самой читаемой страной в мире. (2) Ее называли духовной (2) Ее называли духовной лабораторией человечества. лабораторией человечества. (3) Великая литература для нас - (3) Великая литература для нас - это не только возможность стать это не только возможность стать более информированным, но более информированным, но способ самосовершенствования. способ самосовершенствования.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
третья работа третья работа (1) Чтение имеет особое значение (1) Чтение имеет особое значение для России, которая считалась для России, которая считалась самой читаемой страной в мире. самой читаемой страной в мире. (2) В нашей культуре всегда (2) В нашей культуре всегда было свойственно чтение было свойственно чтение литературы. литературы. (3) В чтении сопереживание (3) В чтении сопереживание литературных героев, человек литературных героев, человек более возвышает свой более возвышает свой внутренний мир. внутренний мир.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
четвёртая работа четвёртая работа (1) Чтение является важным (1) Чтение является важным компонентом для развития компонентом для развития России. России. (2) Россия является самой (2) Россия является самой читающей страной. читающей страной. (3) Литература имеет особое (3) Литература имеет особое значение в культуре. значение в культуре. (4) Чтением человек (4) Чтением человек одухотворяет себя. одухотворяет себя.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
пятая работа пятая работа (1) Чтение имеет значение для (1) Чтение имеет значение для России. России. (2) Чтение считается (2) Чтение считается лабораторией человечества. лабораторией человечества. (3) Великая литература для нас – (3) Великая литература для нас – способ самосовершенствования, способ самосовершенствования, воспитание сердца и души. воспитание сердца и души. (4) В чтении диалога человек (4) В чтении диалога человек возвышает свой культурный возвышает свой культурный мир.мир.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Что нам известно из данного Что нам известно из данного предложения? предложения? С самого начала своей научной С самого начала своей научной деятельности М. В. Ломоносов деятельности М. В. Ломоносов руководствовался принципом руководствовался принципом сохранения вещества и сохранения вещества и движения (силы), который движения (силы), который составлял неотъемлемую составлял неотъемлемую часть его представлений о часть его представлений о явлениях, которые изучают явлениях, которые изучают естественные науки. естественные науки.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Прочитайте предложения и подчеркните в Прочитайте предложения и подчеркните в них главную информацию. Используя них главную информацию. Используя прием свертывания, сократите текст. прием свертывания, сократите текст. а) Многие вещества биологического проис а) Многие вещества биологического проис хождения, основой которых является вода, хождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру. имеют жидкокристаллическую структуру. б) Принято считать, что чистый воздух ну б) Принято считать, что чистый воздух ну жен только людям, подтверждением тому жен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно пыли машины преждевременно изнашиваются. изнашиваются.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Проверьте себя Проверьте себя а) Многие вещества а) Многие вещества биологического биологического происхождения имеют происхождения имеют жидкокристаллическую жидкокристаллическую структуру. структуру. б) Чистый воздух нужен не б) Чистый воздух нужен не только людям - он необходим только людям - он необходим и в точном производстве. и в точном производстве.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Прочитайте предложения, Прочитайте предложения, рассказывающие об истории рассказывающие об истории происхождения некоторых крылатых происхождения некоторых крылатых выражений. Сверните эти выражений. Сверните эти предложения, выделив: предложения, выделив: только значение  только значение крылатого выражения; крылатого выражения; только информацию об  только информацию об истории происхождения истории происхождения этого выражения этого выражения

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Предложение 1. Предложение 1. Выражение «довести до белого Выражение «довести до белого каления» (разозлить до каления» (разозлить до предела, до бешенства) предела, до бешенства) основано на свойстве металла основано на свойстве металла при нагревании светиться по- при нагревании светиться по- разному в зависимости от разному в зависимости от температуры: сначала красным температуры: сначала красным светом, потом желтым и светом, потом желтым и наконец ослепительно белым. наконец ослепительно белым.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Предложение 2. Предложение 2. Поиск алхимиками, Поиск алхимиками, предшественниками современных предшественниками современных химиков, философского камня, химиков, философского камня, овладение которым считалось овладение которым считалось верхом удачи и счастья, пределом верхом удачи и счастья, пределом всех желаний, породил выражение, всех желаний, породил выражение, употребляемое сейчас в тех употребляемое сейчас в тех случаях, когда мы хотим сказать о случаях, когда мы хотим сказать о поиске чего-то невозможного или поиске чего-то невозможного или попытке найти универсальный попытке найти универсальный ключ к решению многих задач.. ключ к решению многих задач

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Предложение 3. Предложение 3. Выражение «цепная реакция», Выражение «цепная реакция», обозначающее сейчас любой обозначающее сейчас любой процесс, над которым человек процесс, над которым человек потерял власть и контроль, потерял власть и контроль, все то, что, раз начавшись, все то, что, раз начавшись, развивается все шире и шире, развивается все шире и шире, изначально было введено изначально было введено учеными для обозначения учеными для обозначения последовательного ряда последовательного ряда чередующихся химических чередующихся химических реакций. реакций.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
ответы ответы

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Предложение 1. Предложение 1. Довести до белого каления – Довести до белого каления – очень сильно разозлить. очень сильно разозлить. Выражение основано на Выражение основано на свойстве металлов светиться свойстве металлов светиться при нагревании. при нагревании.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Предложение 2. Предложение 2. Искать философский камень – Искать философский камень – Пытаться решить невозможное. Пытаться решить невозможное. Выражение «искать Выражение «искать философский камень» возникло философский камень» возникло в то время, когда была широко в то время, когда была широко распространена алхимия. распространена алхимия.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Предложение 3. Предложение 3. Цепная реакция - вышедший из- Цепная реакция - вышедший из- под контроля процесс. под контроля процесс. Выражение «цепная реакция» Выражение «цепная реакция» употреблялось учеными-химиками употреблялось учеными-химиками для обозначения ряда для обозначения ряда чередующихся химических чередующихся химических реакций. реакций.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Перед вами первые два абзаца Перед вами первые два абзаца текста. текста. Какая информация вам кажется  Какая информация вам кажется избыточной, факультативной? избыточной, факультативной? Какие предложения, перестроив,  Какие предложения, перестроив, можно соединить? можно соединить? Используя различные приемы  Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего абзацах, так, чтобы объем вашего высказывания не превышал 35 слов высказывания не превышал 35 слов

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
(1) Может показаться (1) Может показаться парадоксальным, парадоксальным, но людям нужны не только но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты. рациональные мечты. 2) Цель всегда конкретна, 2) Цель всегда конкретна, измеряема, измеряема, достижима. (3) Например, целью может достижима. (3) Например, целью может быть поступление в вуз или покупка быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. (4) В любом случае можно мотоцикла. (4) В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что заранее продумать и просчитать, что нужно нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов). сделать, чтобы этого достичь. (45 слов).

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Примеры выполнения работ Примеры выполнения работ (1) Может показаться (1) Может показаться парадоксальным, но человеку парадоксальным, но человеку нужны не только рациональные нужны не только рациональные цели, но и совсем не цели, но и совсем не рациональные мечты. рациональные мечты. (2) Цель конкретна и (2) Цель конкретна и достижима, мы можем достижима, мы можем продумать или просчитать те продумать или просчитать те действия, которые необходимы действия, которые необходимы для ее достижения. (32 слова). для ее достижения. (32 слова).

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
(1) Людям нужны не только (1) Людям нужны не только рациональные цели, но и рациональные цели, но и совсем не рациональные меч совсем не рациональные меч ты. ты. (2) Можно заранее продумать (2) Можно заранее продумать и просчитать, как добиться и просчитать, как добиться цели, но мечта - это нечто цели, но мечта - это нечто другое. другое. (25 слов). (25 слов).

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
(1) Может показаться (1) Может показаться парадоксальным, но людям парадоксальным, но людям нужны не только нужны не только рациональные цели, но и рациональные цели, но и нерациональные мечты. нерациональные мечты. (2) Цель конкретна, точна, (2) Цель конкретна, точна, достижима. достижима. (3) Можно заранее просчитать, (3) Можно заранее просчитать, что нужно сделать для ее что нужно сделать для ее достижения. (28 слов). достижения. (28 слов).

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Работа с текстом Работа с текстом (текст распечатан) (текст распечатан) Подчеркните главную  Подчеркните главную информацию в тексте. информацию в тексте. (В каждом ли предложении (В каждом ли предложении есть такая информация?) есть такая информация?) Дополните текст своими  Дополните текст своими примерами нарушения примерами нарушения природного равновесия. природного равновесия. Сформулируйте вывод к  Сформулируйте вывод к дополненному вами тексту. дополненному вами тексту.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Проверь себя Проверь себя Рассмотрим строение данного Рассмотрим строение данного текста-повествования с текста-повествования с элементами рассуждения. Это нам элементами рассуждения. Это нам потребуется для того, чтобы потребуется для того, чтобы вычленить в нем главную и вычленить в нем главную и дополнительную информацию. дополнительную информацию. Текст-рассуждение должен Текст-рассуждение должен содержать тезис, доказательства- содержать тезис, доказательства- примеры, приведение которых примеры, приведение которых делает тезис более весомым, делает тезис более весомым, очевидным для читателя очевидным для читателя

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
1-й тезис заключен в первом  1-й тезис заключен в первом предложении 1-го абзаца; предложении 1-го абзаца; 2-й тезис - первое предложение 2-  2-й тезис - первое предложение 2- го абзаца; го абзаца; 3-й и 4-й абзацы текста - пример,  3-й и 4-й абзацы текста - пример, иллюстрирующий 2-й тезис, - иллюстрирующий 2-й тезис, - рассказ об улитках, появление рассказ об улитках, появление которых в Майами нарушило там которых в Майами нарушило там природное равновесие. природное равновесие. Попробуем выделить  Попробуем выделить информационные центры информационные центры предложений, определить, какую предложений, определить, какую информацию можно исключить. информацию можно исключить.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Задание 1 Задание 1 Спрогнозируйте, о чем пойдет Спрогнозируйте, о чем пойдет речь в тексте, в котором речь в тексте, в котором использованы следующие использованы следующие имена существительные: имена существительные: красота, мир, разнообразие, красота, мир, разнообразие, непохожесть, мысль, непохожесть, мысль, человечество, толпа, люди, человечество, толпа, люди, личности, мысль, красота, личности, мысль, красота, эстетика. эстетика.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Задание 2 Задание 2 В тексте какого стиля и типа речи  В тексте какого стиля и типа речи могут встретиться эти слова? могут встретиться эти слова? Почему? Почему? О чем будет текст?  О чем будет текст? Что подсказывает направление  Что подсказывает направление работы? работы? Напишите свое начало текста, ис-  Напишите свое начало текста, ис- пользуя данные слова пользуя данные слова

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Прочитайте авторское начало Прочитайте авторское начало текста: текста: (1)Красота в мире – это разнообразие, (1)Красота в мире – это разнообразие, непохожесть. (2) Мысль о том, что непохожесть. (2) Мысль о том, что человечество якобы составляет человечество якобы составляет толпа толпа серых и одинаковых людей, серых и одинаковых людей, руководимых отдельными руководимых отдельными исключительными и яркими исключительными и яркими личностями, — такая мысль личностями, — такая мысль исключает красоту и противоречит исключает красоту и противоречит эстетике. (В. Б е л о в). эстетике. (В. Б е л о в).

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Задание 3 Задание 3 Прочитайте первое Прочитайте первое предложение абзаца, предложение абзаца, найдите контекстуальные найдите контекстуальные синонимы: синонимы: Да нет, не бывает Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных другими словами, бездарных людей! людей!

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Задание 4 Задание 4 Предположите: до этого  Предположите: до этого предложения речь в тексте предложения речь в тексте шла о том, что.... шла о том, что.... Продолжением станет Продолжением станет мысль о том, что... . мысль о том, что... . Выражена ли и каким  Выражена ли и каким способом позиция автора? способом позиция автора? «Разверните» данное  «Разверните» данное предложение в абзац. предложение в абзац.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Прочитайте авторский Прочитайте авторский вариант: вариант: (3) Да нет, не бывает абсолютно (3) Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных одинаковых, другими словами, бездарных людей! (4) Каждый рождается в мир с людей! (4) Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта. (5) печатью какого-либо таланта. (5) Потребность творчества так же Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, естественна, как потребность пить или есть, она теплится в каждом из нас даже в самых она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (6) Каждая невероятно тяжких условиях. (6) Каждая личность по-своему талантлива, иными личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. (7) Людей, абсолютно словами, своеобразна. (7) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (8) То, что потребность существует. (8) То, что потребность творчества свойственна каждому, видно творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность в младенчестве, у ребенка есть потребность в игре. (9) Каждый ребенок хочет играть, то игре. (9) Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. есть жить творчески.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Задание 5 Задание 5 Прочитайте окончание Прочитайте окончание текста В. Белова. Слово текста В. Белова. Слово почему (значение «по какой (значение «по какой почему причине») замените причине») замените вводной конструкцией или вводной конструкцией или союзом. Сверните союзом. Сверните информацию данного информацию данного абзаца за счет обобщения. абзаца за счет обобщения.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
(10) Почему же с годами творчество (10) Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (11) развивается не в каждом из нас? (11) Грубо говоря, потому, что мы либо Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили научились жить и трудиться (не развили таланта). (12) Второе нередко зависит от таланта). (12) Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (13) Не научившись бывает свободно. (13) Не научившись трудиться, нельзя узнать, чем наградила трудиться, нельзя узнать, чем наградила тебя природа. (14) Если духовный тебя природа. (14) Если духовный потенциал слаб, личность стирается, потенциал слаб, личность стирается, нивелируется, теряет индивидуальные, нивелируется, теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. присущие ей одной черты.

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)

Презентация по русскому языку "Сжатое изложение. Приемы содержательной компрессии текста" (8 класс)
Самостоятельная работа Самостоятельная работа Напишите сжатое Напишите сжатое изложение, дополнив изложение, дополнив текст примерами из текст примерами из жизни великих людей. жизни великих людей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019