Тема: Образование слов при помощи приставок
Цели:
• Ознакомление учащихся с частью слова - приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся.
• Организовать наблюдение над приставкой и научить выделять ее из состава слова.
• Развитие у учащихся внимания и наблюдательности через формулирование вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
• Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.
Задачи урока:
• "Открыть" новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения в процессе работы.
• Учиться разбирать слова по составу, знакомство с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
• Применять полученные знания и умения на практике.
• Учиться умению общаться друг с другом.
• Я желаю тебе сегодня добра
Ты желаешь мне сегодня добра
Мы желаем друг другу добра
Если тебе трудно, я тебе помогу
Минутка чистописания
Минутка чистописания
•погру..ка,
поез..ка,
повя..ка,
площа..ка.
Морфемный разбор
Морфемный разбор
•посадка
•вырубка
•зверька
предложения
предложения
Синтаксический разбор
Синтаксический разбор
•Сильный м..ро..
сковал лё.. на
р..ке.
Задачи урока:
Задачи урока:
«Открыть» новые знания через
«Открыть» новые знания через
формулировку учебной проблемы и поиск её
формулировку учебной проблемы и поиск её
решения в процессе работы.
решения в процессе работы.
Учиться разбирать слова по составу,
Учиться разбирать слова по составу,
знакомство с приставкой как со значимой
знакомство с приставкой как со значимой
частью слова, стоящей перед корнем и
частью слова, стоящей перед корнем и
служащей для образования новых слов.
служащей для образования новых слов.
Применять полученные знания и умения на
Применять полученные знания и умения на
практике.
практике.
Учиться умению общаться друг с другом.
Учиться умению общаться друг с другом.
Проблема:
*Как обозначить не выделенную
часть слова?
*Где она находится в слове?
*Как называется и для чего служит?
Физкультминутка
С физминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Образование слов с помощью
Образование слов с помощью
ЛЕТИТ
ЛЕТИТ
приставки.
приставки.
ВЫ ОТ ЗА ПРИ У ДО В ПЕРЕ С
ВЫ ОТ ЗА ПРИ У ДО В ПЕРЕ С
БЕГУБЕГУ
“Если знаешь части слова,
то напишешь их толково.”
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись.
Покружились, повертелись.
И за парты все уселись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
И работать продолжаем.
А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно
справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать
ТЕСТ 1
ключевое слово.
1. Часть, без которой слово не может существовать?
Д) суффикс;
З) корень;
О) окончание.
2. Родственные слова это:
У) слова, которые сходны по смыслу;
Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.
3. Окончание служит для образования новых слов
А) нет;
Е) да.
4. Суффикс служит для связи слов в предложении
М) да;
Т) нет.
5. Корень – это:
О) общая часть родственных слов;
И) общая часть слов.
6. Разбор слова по составу надо начинать с :
С) корня;
П) приставки;
К) окончания.
7. Приставка служит для образования новых слов.
И) да;
Н) нет.
На уроке я…..
На уроке мне…..