Презентация по русскому языку "Учимся писать сочинение" ( 6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит описание поэтапных действий при необходимости написания сочинения-повествования. В доступной форме даётся материал в виде алгоритма при постановке и решении задачи по написанию текста повествовательного типа. На примере загадки предлагается написать подробно о морозе в выбранном стиле речи. даётся вариант возможного текста сочинения-повествования художественного стиля.Презентация по обучению написания сочинения-повествования в 6 классе
Иконка файла материала УЧИМСЯ СОЧИНЕНИЮ з1.pptx
Учимся писать сочинен ия • Или ПУТЬ К СЕБЕ Занятие №1 Подготовила Решетняк Галина Николаевна, учитель высшей категории МБОУ «СОШ № 21» г. Сергиев Посад Московской области
Отгадайте загадки: • У избы побывал - Все окно разрисовал, У реки погостил -Во всю реку мост мостил. • Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. • Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры -
Тема занятия
Главные «типы» и задачи • 1. По-вест-вование ( вести, новости, ведать, знать, поведать=сообщить) • ПОВЕСТИ ЗА СОБОЙ! • ЧТО? (КТО?) ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ?
ЧТО? (КТО?) ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ?
ПРОБА ПЕРА • ЗАДАНИЕ • 1. По загадке рассказать о подробностях. • 2. Используй слова-мостики : • Как-то раз (однажды), сначала, прежде, раньше, давным-давно • вдруг, после этого, потом, и вот, затем • спустя время, итак, в итоге, наконец, в конце концов • 3. ПОМНИ О СТИЛЕ!
СТИЛЬНЕНЬКО? • 1. Художественный • 2. Научный • 3.Разговорный • 4.Публицистически й • 5.Официально- деловой • КАКОЙ ВЫБРАТЬ?
1 - тема •МОРОЗ – что? или кто?
2- стиль • НЕ В СВОИ САНИ НЕ САДИСЬ! • СРЕДСТВА: • Морфемика • Орфография • Лексика • Синтаксис • пунктуация • Культура речи • Стилистика
Олицетворение – художественный стиль • Что же делал мороз? • Как? • Зачем?
МОРФЕМИКА: ПРИСТАВКА ПО- •  образует глаголы и  обозначает: а) совершение действия в  течение некоторого, чаще  непродолжительного времени ; б) усиление действия какого­ либо признака качества,  состояния  в) начало действия   ; г) доведение действия до  нужного предела ; д) доведение действия до  естественного предела . • а) побегать; б) повысить; в) побежать; г) полюбить; д) побагроветь.
МОРФЕМИКА:ПРИСТАВКА РАЗ- ( РАС-) • Образует глаголы и  обозначает: а) раздробление, разделение  на части ;  • б) аннулирование результата  предшествующего действия ; • а) разорвать;  • б) разоружить; • в) распространение действия  в разные стороны ; • в) разбросать; • г) распространение действия  на всю поверхность . • г) расписать.
ОРФОГРАФИЯ • ОШИБКООПАСН ЫЕ МЕСТА: • Безударная гласная • Слабая позиция • Слитное написание - ? • Раздельное написание - ? • Дефис -?
ЛЕКСИКА • ПО ТЕМЕ: • Мороз • Морозчик • Морозец • Морозище • Морозильни к
ЛЕКСИКА ПО ТЕМЕ • МОСТИТЬ - • покрывать камнем, брусчаткой и т. п. • сооружать, делая настил из досок, бревен и т. п. • укладывать (на дорогу, площадь и т. п.), создавая покрытие, пригодное для ходьбы, езды и т. п. • делать, устраивать
СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ Я сплю. Я сплю! Я сплю? Я – сплю. Я : «Сплю». Я сплю, сплю… . ! ? , - « » : …
КУЛЬТУРА РЕЧИ И СТИЛИСТИКА • ИДЕЯ ­ мысль,  часто неожиданная;  понятие,  обобщающее  некоторый опыт и  отражающее  отношение к  действительности
ПРОБА ПЕРА У избы побывал – Всё окно разрисовал, У реки побывал – Во всю реку мост мостил
ПРОВЕРЬ СЕБЯ • Делает КАК? • Каким образом? • Как долго? • С каких пор? • До каких пор? • Для чего? • Зачем? • Повествова ние может содержать элементы описания, рассуждени я
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ У невысокой крестьянской избы тёмной ночью побывал крещенский мороз. Заглянул в окно. Да как выдохнул: «Ох, и хороша дивчина! Что за косы! Что за румянец!» Пока смотрел, дышал, любовался, всё окно покрылось тонким волшебным узором. Спрятался забияка, ускользнул незаметно. У реки остановился, прислушался. Тихо ему шептала речка о своём. Он ей стал шептать, рассказывать, не мог остановиться. Там, где шёл, замирала река от его цепкого дыхания. Утром мостик через реку да узор на окне – вот и вся красота страсти мороза.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Создать два варианта повествовательного мини-сочинения на тему: «Путь домой» • 1 2.
Спасибо за понимание!!!