Презентация по русскому языку "Вставные конструкции"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку "Вставные конструкции" является прекрасным иллюстративным материалом к уроку в 8 классе. Учитель может использовать данную презентацию как один из способов формирования навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, развития связной речи обучающихся, воспитания внимательности, уважительного отношения к русскому языку.
Иконка файла материала Вставные конструкции.ppt
МОУ «Майская гимназия Белгородского района МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Белгородской области» учитель русского языка и литературы Сорокина Ирина Тимофеевна
Цели урока: Цели урока: 1. Дать понятие о вставных конструкциях, 1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. знаках препинания при них. 2. Формировать умение выразительно 2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными письме предложения с вставными конструкциями. конструкциями. 3. Развивать творческие способности 3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами. учащихся при работе с текстами. 4. 4. CCодействовать формированию системы одействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к обеспечивающих способность к творческой деятельности. творческой деятельности.
Найти лишнее, объяснить: Найти лишнее, объяснить: 1. собиратель, зажигать, сочетание, 1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание; внимание; 2. современник, связаны, 2. современник, связаны, естественно, пустынный; естественно, пустынный; 3. по-французски, по_зимнему, 3. по-французски, по_зимнему, по по __нашему, по_видимому; нашему, по_видимому; 44. окружённый, холщовый, плечом, . окружённый, холщовый, плечом, горячо. горячо.
ИНФИНФООРМАЦИЯ РМАЦИЯ ИНФИНФООРМИРОВАТЬ РМИРОВАТЬ Информация Информация (лат. Informatio (лат. представлять»). представлять»). Сделайте морфемный разбор Сделайте морфемный разбор слова информировать информировать слова Informatio «изображать, «изображать,
Книга была (1) по его словам (2) единственным Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. действиям автора. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3
ключ ключ 1) 1) 1, 21, 2
СРАВНИТЕ: СРАВНИТЕ: К счастью или к несчастью, в  К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или что не кончалось бы рано или поздно . поздно . Однажды, войдя в квартиру —  Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет . Николаевна поет .
Определение вставных Определение вставных конструкций конструкций Затруднение, которое Демосфен сам себе  Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо. говорить особенно старательно и отчетливо. Постепенно голос Демосфена окреп, у него  Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции. Древней Греции. Ему очень хотелось сказать всю правду этим  Ему очень хотелось сказать всю правду этим союзничкам именно сейчас — среди своих войск, союзничкам именно сейчас — среди своих войск, под грохот орудий (автомобили стояли всего в под грохот орудий (автомобили стояли всего в версте от батарей). версте от батарей).
Выделите вставную конструкцию и Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки. знак препинания — тире или скобки. Если я заболею, Если я заболею, к врачам обращаться не стану. к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям Обращаюсь к друзьям не сочтите, что это в бреду: не сочтите, что это в бреду: постелите мне степь, постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте в изголовье поставьте ночную звезду. ночную звезду.
Проверьте себя: Проверьте себя: Если я заболею, Если я заболею, к врачам обращаться не стану. к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду): (не сочтите, что это в бреду): постелите мне степь, постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте в изголовье поставьте ночную звезду. ночную звезду.
Домашнее задание Домашнее задание § 31; упр. 231, 235 устно, из упр. § 31; упр. 231, 235 устно, из упр. 238 выписать предложения с 238 выписать предложения с вводными словами (1-й абзац вводными словами (1-й абзац — предложения 1, 2, 5, 6, 7; 2-й — предложения 1, 2, 5, 6, 7; 2-й абзац - 1, 3; 3-й абзац - 1; 4-й абзац - 1, 3; 3-й абзац - 1; 4-й абзац- 1; 5-й абзац- 1, 3; 6-й абзац- 1; 5-й абзац- 1, 3; 6-й абзац- 1,2) или анализ или анализ абзац- 1,2) предложенного текста предложенного текста
Список использованной Список использованной литературы: литературы:  Список использованной литературы:  Список использованной литературы: 1.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский  1.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.: Просвещение, 2001. – Ч.3. язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.: Просвещение, 2001. – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С.166 Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С.166 2.Кротевич Е.В. О связях вводных слов в 2.Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – 1958. №6 С.16-25 1958. №6 С.16-25 3.Прияткина А.Ф. Синтаксис осложненного 3.Прияткина А.Ф. Синтаксис осложненного  предложения. М., 2006 С.8 предложения. М., 2006 С.8 4.Русская грамматика: в 2-х т.- М.: Наука. 2001.-Т.2 С.229-  4.Русская грамматика: в 2-х т.- М.: Наука. 2001.-Т.2 С.229- 231231 5.Студнева А.И. О связи вводных предложений с 5.Студнева А.И. О связи вводных предложений с  основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – 1968.- Т.51 – С.309 гос. пед. института. – 1968.- Т.51 – С.309 6.Студнева А.И. Из наблюдений над функционально 6.Студнева А.И. Из наблюдений над функционально – семантическими отношениями вводных и вставных – семантическими отношениями вводных и вставных предложений // Учен. зап. М.ОП.И.- 1967. Т. 197. С.259-268 предложений // Учен. зап. М.ОП.И.- 1967. Т. 197. С.259-268 
Спасибо за урок! Спасибо за урок!