Презентация по русскому языку"Местоимения"(1 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели: • создать условия для определения местоимения как части речи; • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи . Планируемые результаты: предметные: • распознавать местоимения среди других частей речи; метапредметные: • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; • выделять группы слов по определённым признакам; • делать выводы из наблюдений; • обобщать сведения по изучаемой теме личностные: • проявлять интерес к изучению русского языка • понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека. Задачи по формированию УУД: • коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества); • личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела); • регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция); • познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Иконка файла материала урок-9..pptx
Местоимения
Поставьте вопросы к словам: Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь,  белка, кенгуру, тигр, заяц, лес. Какое слово лишнее и  почему? Что обозначают эти слова? Подберите к ним признаки и  действия.
Какие из этих животных живут в лесу? Медведь, олень, лиса, белка, заяц. Как они называются? Какое из этих животных домашнее? Что вы о нём знаете? Прочитаем стихотворение о нём. Он  … усатый, полосатый Лапки греет на солнышке. И глазами хитрыми Он  … следит за мышкой. Язычком … красненьким Облизал свой носик, Лапочкой­ подушечкой Умывает ротик.                                        С. Алеша он
Какие слова пропущены? Поставьте к  ним вопросы. Это слово обозначает предмет? Слово не обозначает предмет, но  указывает на него. Отвечает на  вопрос кто? что? – местоимения. А какие ещё местоимения есть,  как вы думаете, которые  указывают на предмет, но не  называют его?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Раз­ подняться, потянуться, Два­ согнуться, разогнуться, Три­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять­ руками помахать, Шесть­ на место тихо сесть.
Игра «Кто лишний» Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна, лётчик, вы, генерал. Миша, я, Света,  библиотекарь. Кукла, человек, ребёнок, ты. Что объединяет лишние слова?
Игра «Соедини по смыслу» он она оно  девочка мяч кукла яблоко гриб окно
Игра «Замени местоимением»
Итог: 1. С какими словами вы сегодня  познакомились? 2. На какой вопрос они отвечают? 3. Какое отношение они имеют к  предметам?