Презентация к уроку обучения грамоте (по учебнику В. В. Канакина), поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации способствуют достижению целей урока. Презентация предлагает различные виды письменных работ, включены так же словарная работа и слова исключения с буквой ц.
Шогенова Светлана
Шогенова Светлана
Шогенова Светлана
Шогенова Светлана
Ауесовна
Ауесовна
Ауесовна
Ауесовна
учитель начальных классов
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
1 квалификационная категория
МКОУ «СОШ» с.п. Дженал
МКОУ «СОШ» с.п. Дженал
22.01.17
1
Тема: Звук [ц],
буквы Ц,ц
22.01.17
2
Цели урока:
• 1. Закрепить у учащихся знание
о
алфавита,
произношении букв.
знания
2. Поддерживать
и
воспитывать любовь к русскому
языку.
интерес
22.01.17
3
Праздник
«Прощание с
Азбукой»
22.01.17
4
«Если хочешь много
знать, многого
добиться, Обязательно
читать должен
научиться.»
22.01.17
5
Какой звук лишний?
• [[жж]] [[шш]] [[чч]]
-Я Ё Ю Е
-Я Ё Ю Е
Какой секрет букв Я Ё Ю Е
Я Ё Ю Е мы знаем?
22.01.17
6
Какой звук лишний?
• [[жж]] [[шш]] [[чч]]
-Я Ё Ю Е
-Я Ё Ю Е
Какой секрет букв Я Ё Ю Е
Я Ё Ю Е мы знаем?
22.01.17
7
Какой звук повторяется
в чистоговорке?
Цы,цы,цы – собираю огурцы.
Ца-ца-ца – поет певица
Цу-цу-цу – идем к продавцу
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо
Ци-ци-ци – мы писали цифры
22.01.17
8
Проведите исследование.
Когда же пишется «И», а
когда «Ы» после «Ц»?
волчи
зайзайцы циркуль
ркуль
тигрицы цитрус
тигри
трус
медведи
медведицы цифрафра
волчицы циркрк
Сделайте вывод.
Вывод: в середине слова пишем И,
а в конце – Ы
9
22.01.17
Физ. Минутка.
22.01.17
10
Посмотрите на строчную букву
ц, на какие из изученных букв
похожи эти элементы?
22.01.17
12
Объясните, как соединяется
буква ц с другими буквами?
• ца цу– верхнее соединение
• це – среднее соединение
Цы, це, це, ци, ца, цо, цу ,ци
цы, цу, ца, ца, цу, цо
22.01.17
13
Прочтите слова записанные на следующей
Прочтите слова записанные на следующей
строчке.
строчке.
• Цирк, цех
Цирк, цех
Цех Цех –– это часть фабрики
это часть фабрики
завода , в котором люди
завода , в котором люди
заняты одним делом.
заняты одним делом.
22.01.17
14
Слова – исключения.
Цыган,
Цыпочка,
Цыплёнок,
Цыкать,
Цыц!
Цыган на цыпочках к
цыпленку (подошел) и
цыкнул: «Цыц!».
22.01.17
15
Развитие
речи
22.01.17
16
• КЛОУН
• АКРОБАТ
• ФОКУСНИК
• ДРЕССИРОВЩИК
• ГИМНАСТ
• АРЕНА – (лат.) – «песок» -
круглая площадка с барьером.
22.01.17
17
Работа с
предложением:
Я люблю цирк!
Сколько слов в предложении?
Это какое предложение по интонации?
Как нужно произносить восклицательное
предложение?
Сделать схему предложения.
22.01.17
19
Работа с пословицей.
Конец – делу венец.
Конец – делу венец.
Запишите предложение и
подчеркните букву ц.
22.01.17
20
Игра «Слова
потерялись»
Р А В З А Я Ц Г Р У З А Й Ц Ы П О С Л И С
А
З А Я Ц
З А Й Ц Ы
Л И С А
22.01.17
21
Работа с
карточками.
• Ц…плёнок, ц…ц, отц... , танц…,
ы
ы
ы
ц…фра, ц…рк.
и
ы
и
У кого красные карточки: вставить пропущенные буквы
в словах и поставить ударение.
У кого зелёные карточки: вставить пропущенные буквы и
подчеркнуть букву ц.
22.01.17
22
Рефлексия:
Рефлексия:
Когда после Ц пишем Ы, а когда И?
Кто запомнил слова исключения? Назовите их.
Какую букву мы научились сегодня писать?
Вам понравился урок?
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.
Кто доволен своей работой поднимите красную
карточку , а кто очень не доволен поднимите желтую.
22.01.17
23