Презентация по самообразованию «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательное значение искусства сегодня как никогда актуально. Важно понимание урока музыки в воспитании эстетической культуры учащихся как наиболее воздействующего на сферу нравственных, душевных переживаний. Ведь музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Поэтому в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.
Иконка файла материала нравственное воспитание Удодова для публикаций.ppt
Тема Тема самообразования: самообразования: ««Нравственное  воспитание  обучающихся с  нарушением интеллекта»
Если вы хотите, чтобы ваши питомцы стремились к добру, - воспитывайте чуткость юного сердца. В.А. Сухомлинский
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания (Основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования) цели и задачи  духовно­ нравственног о развития и  воспитания  личности систему  базовых  принципы  духовно­ национальных  нравственного  ценностей     развития и  воспитания  личности
ценности ценности Нравственность Общечеловеческие Общечеловеческие – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные  Любовь к матери Любовь к матери качества, необходимые человеку в  Патриотизм. Любовь к Родине  обществе, а также выполнение этих Патриотизм. Любовь к Родине   Свобода воли Свобода воли  Добро и зло  Добро и зло   Самовоспитание  Самовоспитание  1)относящийся к умственной  Добродетель деятельности, к области духа; Добродетель  Совесть Совесть  Надежда  Надежда  2) церковный. правил, поведение. Духовный Словарь С.И. Ожегова
Музыкальное воспитание личности умственно отсталого ребенка. – одно из самых важных средств формирования Ценность музыкального искусства бесспорна и Трудолюбие уникальна. Честность Патриотизм Музыка – прекрасный воспитатель – и ценность её особенно велика в  воспитании духовного и нравственного  облика детей с интеллектуальными нарушениями. Устное народное творчество Стойкость Правдивость Мужество
Цель духовно-нравственного Приобщение обучающихся к истокам музыкального образования и русской духовной музыки способствует духовно - нравственному воспитанию школьников с нарушением интеллекта. формирование музыкальной культуры как неотъемлемой воспитания: части духовной культуры школьников Задача учителя через произведения, наиболее полно отражает интересы изучаемые на уроках, воспитывать современного общества в развитии высокую духовно-нравственную духовного потенциала подрастающего культуру личности. поколения
•   Особая роль искусства в нравственном воспитании умственно отсталых детей заключается в способности музыки максимально приблизить к ребенку тот мир переживаний, радостей и тревог, нравственных ценностей и безнравственных поступков, при столкновении с которыми, руководимая опытным и любящим наставником, формируется личность                                                                          ребенка с интеллектуальными нарушениями. Происходит обретение норм и ценностей, становящихся фундаментом, внутренним стержнем внутри самой личности, способной выстраивать свою жизнь в этом мире, в соответствии с внутренним естественным нравственным законом.
Цель нравственного воспитания  обучающихся с нарушением  интеллекта:  Формирование интереса и  положительной мотивации  обучающихся с нарушением интеллекта  к ценностям отечественной и мировой  культуры через приобщение их к  истокам русской духовной музыки, как  одной из основ православной  культуры, необходимой для воспитания  духовно­нравственной личности
Методы музыкального образования и воспитания: •беседа, •наблюдение, •сопоставление, •импровизация, •ассоциативный поиск, •словесное рисование, •диалог, •активизация воображения, •игра, •анализ предложенного сюжета в различных образных интерпретациях, эмоциональной драматургии.
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Нравственное воспитание  Мне кажется, я их чему-то учу, Не худшая все - таки участь. на уроках музыки: А , может, они меня учат.
К подбору музыкального материала для своих уроков я подхожу очень требовательно. С первого по девятый класс музыкальный репертуар каждого моего урока носит нравственно – духовную направленность. В первом классе это песни о маме, Родине, родном крае, дружбе, рождественские и пасхальные песни, песни – колядки. Год от года произведения становятся более серьёзными, уровень музыки, по богатству её идейно – художественного содержания, по сложности музыкальной формы непрерывно возрастает. Среди них песни об армии, солдатах, Великой Отечественной войне, музыка, которая стала оружием в борьбе за свободу и независимость. В старших классах я тоже стараюсь подобрать песенный репертуар соответствующий нравственным идеалам. В 9 классе ребятам понравилась песня «Будь человеком», в которой есть такие слова: «самая главная в жизни профессия – быть человеком»
через организацию и проведение  общешкольных мероприятий и  Нравственное воспитание  праздников
Огромное значение имеет музыка и в  патриотическом воспитании,  ведь патриотизм – одна из составляющих  нравственного воспитания.  Вряд ли можно считать нравственным  человека, не знающего историю своего  народа, своей Родины. У литературы немало  образцов патриотизма. Богатыми  возможностями воспитательного воздействия  на учеников обладают произведения о  Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание в  Новочеркасской  школе­интернате №1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!