Презентация по социальной работе на тему "Образование и опыт социальной работы в нем"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся конституцией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Иконка файла материала образование.pptx
Образование и опыт социальной работы в нем Исполнители: Драгункина  Лариса Викторовна,
Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат  воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,  сопровождающийся конституцией достижения гражданином (обучающимся)  установленных государством образовательных уровней (образовательных  цензов).       Уровень общего и специального образования обуславливается  требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также  общественными отношениями.       Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и  международными правовыми актами:  Европейской конвенцией о защите  прав человека и основных свобод и Международным пактом об  экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966  году. Право на получение образования является  одним из основных и неотъемлемых  конституционных прав граждан РФ.  Образование в РФ осуществляется в  соответствии с международным правом и  законодательством РФ.
"Общее образование ­ вид образования, который направлен на развитие  личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных  программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции,  необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии  получения профессионального образования". "Профессиональное  образование ­ вид образования, который направлен на приобретение  обучающимися в процессе освоения основных профессиональных  образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование  компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести  профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять  работу по конкретным профессии или специальности". "Профессиональное обучение ­ вид образования, который направлен  на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование  компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых,  служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности,  профессий)»
"Дополнительное образование ­ вид образования, который  направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей  человека в интеллектуальном, духовно­нравственном, физическом и (или)  профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением  уровня образования".       Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду  с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10,  ч.4).Федеральные государственные образовательные стандарты  утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе  для дошкольного.
Уровень образования ­ завершенный цикл образования,  характеризующийся определенной единой совокупностью  требований".«Уровни общего образования:  общее образование: ­ дошкольное образование; ­ начальное общее образование; ­ основное общее образование; ­ среднее общее образование;  профессиональное образования: ­ среднее профессиональное образование; ­ неоконченное высшее образование — бакалавриат; ­ высшее образование — специалист, магистратура; ­ высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации; дополнительное образование: ­ дополнительное образование детей и взрослых; ­ дополнительное профессиональное образование; профессиональное обучение.
Социальный педагог в детских дошкольных  учреждениях (3­7 лет)  1.   Выявление детей с симптомами социального  неблагополучия   2.   Выяснение причин неблагополучия   3.   Организация системы адресной социальной помощи детям   4.   Выявление детей, не посещающих детское учреждение Деятельность специалиста по  социальной работе в учреждениях  дошкольного образования  преимущественно носит  организационно­профилактический  характер
Социальная работа в школах начальнго  (1—4 кл., основного  общего (1—9 кл.) и среднего (полного) общего образования (10—11 кл.), и до достижения им возраста 15 лет. (ст. 19, раздел 2 Закона «Об  образовании»).       1.  Динамика посещаемости школы учащимися,       2.  Успеваемость,       3.  Материальное и социальное положения учащихся «группы риска»  (из  малообеспеченных семей)       4.  Отношения со сверстниками, учителями и родителями,       5.   Забота о детях, окончательно или временно исключенных из школы;       6.   Оказание помощи и поддержки родителям при переводе ребенка в  другое учебное заведение,      7.    Защита прав детей, являющихся представителями национальных  меньшинств, беженцами или переселенцами      8.    Выявление детей, которые незаконно заняты на работе в учебное‘ время, и решение вопроса об их обучении;      9.    Поддержка детей, получающих образование вне школы;
10. Пресечение случаев жестокого обращения с детьми;  11. Содействие детям (в реализации их прав в сфере образования) и  12. родителям (в использовании социальных привилегий, предоставляемых  школьникам);   Организация во внеурочное время учебы учащихся, т.е. обучение  эффективным методам решения бытовых проблем, а также различных  массовых мероприятий — благотворительных ярмарок, аукционов,  акций милосердия и др.                            Процесс профессионального функционирования специалиста по  социальной работе состоит из нескольких этапов:  13. Изучение условий жизни учащихся  14. Оформление социальных паспортов  15. Формирование системы адресной социальной помощи нуждающимся в  ней школьникам  16. Координация усилий специалистов социальной сферы, причастных к  решению проблем детей «группы риска».
Системе начального и среднего профессионального  образования (возраст 15­19 лет) 1. Должен учитывать возрастные особенности своих клиентов (как  2. 3. правило, это подростки и молодежь):   Понимать и принимать их интересы и ценности;    Поддерживать стремление к самостоятельности, поиску и нахождению  себя в сфере труда  4. Должен организовать помощь, чтобы учащиеся имели возможность найти  5. социально приемлемые  способы  зарабатывать денег на карманные  расходы и оплату досуга,  Знали свои права и обязанности и умели пользоваться "теми  социальными привилегиями, которые соответствуют их положению. 6. Составление социального паспорта на каждого учащегося учебного  7. 8. 9. заведения . изучение житейских проблем подростков,  ориентация в ситуации на рынке труда,  налаженная система профессионального взаимодействия со  специалистами ряда социальных сфер
Социальная работа в вузах 1. Оказывает помощь  студентам  из малообеспеченных семей 2.  Оказывает помощь студентами из обеспеченных  семей – получать  дополнительное образование.  3. Помощь студентам, проживающим в общежитиях, испытывающим  лишения, унижения , не умеющим воспользоваться своими правами и  льготами, и др.   4. Формирует группу поддержки из студентов­старшекурсников  5. Оказывает помощь студенческим семьям  6. Оказывает помощь незащищенной молодежи:               ­ людям с ограниченными физическими возможностями,               ­  детям­сиротам,               ­ детям из многодетных семей,               ­ студентам, имеющих детей, и многим другим категориям.         (в виде консультации ­  информирует студентов  о том, куда, к кому,  каким образом можно обратиться, чтобы изменить свое незавидное  положение, предложив свои услуги).        (О возможностях своих клиентов социальный работник должен  осведомиться при заполнении социального паспорта на каждого из них).
­ участвует в организационно­управленческой и административной работе  социальных служб, организаций и учреждений; ­ содействует интеграции деятельности различных государственных и  общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой  социальной защиты и помощи населению; ­ ведет воспитательную деятельность в социальных службах, средних  специальных учебных заведениях (при условии получения  дополнительного образования в этой области).      Сферами профессиональной деятельности является государственные и  негосударственные социальные службы, организации и учреждения  системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения,  армии, правоохранительных органов и т. п.
Е . И Н А М И Н А В О З Б И С А П С