Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Образовательные программы
ppt
история +1
10 кл
12.06.2018
Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Учебно-тематический план спецкурса на 14 часов. Цель: формирование знаний и ценностных ориентаций, обеспечивающих свободу выбора, оценки ситуаций и фактов. Представлены компоненты личностного подхода к обучению. Планируемые результаты: 1. учащиеся должны прийти к выводу, чтобы общество стало стабильным надо выстраивать по меркам человека; 2. уяснение прямой зависимости стабильности общества от учета интересов большинства его членов. представлены формы, технологии и приемы занятий: позиционный семинар, метод проектов, деловая игра, метод кейсов, иллюстративный кейс, групповая работа на разных ролях, шесть шляп мышления, уроки тренинги, урок мастерская.Презентация к уроку
Человек в социальной сфере.ppt

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Социализация учащихся через  Социализация учащихся через  программу  программу  «Человек в социальной сфере» «Человек в социальной сфере» Личностный подход к обучению:  Личностный подход к обучению:  наиболее эффективные формы наиболее эффективные формы

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Социализация ­ Социализация ­ начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в  начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в  глубокой  старости  процесс  освоения  социальных  глубокой  старости  процесс  освоения  социальных  ролей и культурных норм. ролей и культурных норм. 1)1) Необходима Необходима,  т.к.  на  протяжении  жизни  нам  ,  т.к.  на  протяжении  жизни  нам  приходится  осваивать  не  одну,  а  целое  приходится  осваивать  не  одну,  а  целое  множество  ролей,  продвигаясь  по  служебной  множество  ролей,  продвигаясь  по  служебной  лестнице,  до глубокой  старости  человек  меняет  лестнице,  до глубокой  старости  человек  меняет  свои  взгляды  на  жизнь,  правила  поведения  и  свои  взгляды  на  жизнь,  правила  поведения  и  т.д.т.д. Объясняет  то,  каким  образом  человек  из    то,  каким  образом  человек  из  существа  в  существа  в  существо социальное. существо социальное. биологического  биологического  2)2) Объясняет превращается  превращается

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Учебно­тематический план (14 часов) Учебно­тематический план (14 часов) № Темы раздела  программы Кол  часов Основные  понятия Форма  урока 10. Из какой России мы  3. 5. 7. «В России любят затевать  Социальная взаимосвязь,  Российский средний класс  1. Социальная сфера жизни  реформы только потому,  взаимодействие,  – одна из загадок  родом? общества: что так легче скрыть  поведение: нашего времени: 1) Глаза застилает бедность 1) Социальная структура   неумение править»  1) Конфликт как форма  2) Если что­то важнее денег? 1) О среднем классе и не  общества (П.Столыпин) социальной динамики только о нём 3) Мы разучились отстаивать  1) Жизнь или кошелёк 2) Стратификация,  2) Социальное движение и его  свои права 2) Вместо среднего класса в  2) Почему рост экономики  мобильность виды 4) Почему ЦРУ боится России выгоден богатым? России жиреет бюрократия 3) Социальные процессы 3) Поведение и его формы 5) Забастовка по­русски 3) Личность, а не сырьё – вот  3) Можно ли стать опорой  4) Социальные  4) Каждое общество имеет  ресурс 21 века 11. Кто такой «Советский  общества, обслуживая  перспективы развития такую молодёжь, какую  8. Наука управлять человек»? богатых заслуживает 1) Три «Б» против реформы 4. Социальная политика  2. Социализация как  2) Этика чиновника России 6. Семья в современном мире: процесс 12. Русская идея: каков путь  3) Портрет явления: Новый  1) Развитие социальных  развития страны 1) Функции семьи и сферы  бюрократ 1) Социальная топология  отношений деятельности 4) Борьба с коррупцией личности 13. Герои нашего времени, кто  2) Бедность населения:  5) Чиновник или бюрократ? 2) Семья и семейные  2) Социальные общности и  показатели и измерители они? отношения 9. Этнические отношения. Нации социальные группы 3) Бедность и богатство в  1) Национальная политика понимании подростков 3) Социальное сиротство –  3) Феномен толпы 14. Контрольная работа 2) Причины конфликтов 4) Уровень и качество жизни  болезнь общества 3) Русский вопрос россиян 4) Как выправить «качество»  4) Какой фашизм нам угрожает? 5) Бедным богатую страну не    семьи? 5) Тайная миссия ислама построить 6) Уроки трагедии в  6) Народ ценит не  Калининграде демократию, а  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Социальный  Средний класс Реформы Капитализация  Социум престиж страны Стратификация Маргиналы «Проблема № 1 ­  Проблемы  Социальная  Социальное  бедность»  Инцидент становления  справедливость прогнозирование (В.Путин) среднего класса Критерии  Бюрократия Социальные  Социальные  статуса процессы Бедное  права Престиж Стабильность в  население Мобильность обществе СССР Конфликтная  Бюрократия Ностальгия ситуация Моральный кодекс Социальная  Социальный  Чиновник политика Семья статус Русская идея Расслоение  Идеология Коррупция общества Расслоение  Демографическая  Уровень жизни общества проблема Нация Качество жизни Дух нации Виды групп Потребительская  Нация Социальное  Патриотизм Толпа корзина сиротство Национальная  Социальная  политика помощь Ислам Детская  Социальное  беспризорность Экстремисты государство Террор Миграция Групповая  Тематическая  Семинар «Иллюстратив Тематическая  работа лекция ный кейс» лекция Видео­урок  Дискуссия Дискуссия «Дорогая  «иллюстратив Дискуссии Елена  ный» кейс Сергеевна» Презентация  проекта «Мы ­   рабы  Групповая  государства» Групповая  работа работа Лекции,  Семинарское  Семинар дискуссии занятие Групповая  Видео­урок  работа «Люди дна» Дискуссия Семинар Конференция «Иллюстратив ный кейс»   Вид  деятельности,  форма  контроля Работа в группе Анализ фактов Анализ фактов Анализ фактов Анализ фактов Обсуждение  Устные ответы Составление схем фильма Эссе Эссе Устные ответы Оформление  Эссе конспекта Устные ответы Участие в работе  Участие в работе  группы групп Анализ фактов Устные ответы Анализ фактов Дискуссии Участие в работе  Эссе группы «Иллюстративный  кейс» Устные ответы Участие в  конференции

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Цель программы Цель программы Формирование знаний и ценностных ориентаций,  обеспечивающих свободу выбора, объективную оценку  событий, ситуаций, принятия нравственных решений проблем. Задачи Задачи 1) Расширить представление о современной российском  обществе. 2) Способствовать пониманию значимости своего поведения,  отношения к жизни. 3) Организовать самостоятельную познавательную деятельность  учащихся через следующие формы: ­ работу с разнообразным фактическим материалом; ­ разработку и презентацию проектов; ­ семинары, конференции, дискуссии, эссе; ­ рефераты, ролевые, деловые игры. Планируемый результат Планируемый результат 1) Учащиеся должны прийти к выводу: чтобы общество стало  стабильным, надо выстраивать его по меркам человека; 2) уяснение прямой зависимости стабильности общества от    учёта интересов большинства его членов.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Компоненты личностного подхода Компоненты личностного подхода Информационный Информационный Смысловой Смысловой Операционный Операционный ­ отбирать  развивающие знания, с помощью  которых можно  включить ученика в  нравственно­ мыслительную  деятельность и  другую работу ­ критическое мышление; ­ оценка хода  рассуждений, вывод,  ученик нормирует свои  смысловые образы, затем  преобразует их,  порождая новое  содержание, в результате  создаёт новые смыслы,  развивая себя личностно. знания способ решения  жизненных задач по Сократу – поиск  человека, самого себя в  мире. информационное поле:  ­ отношения  ­ ценности  ­ предвзятости и другие компоненты  деятельности. Чтобы информация заработала, была осознана учеником, необходимо  Чтобы информация заработала, была осознана учеником, необходимо  , давать проблемное задание проблемное задание.. ставить проблему, , проблемный вопрос ставить проблему   проблемный вопрос, давать    знанияспособ решения жизненных задачпо Сократу – поиск человека, самого себя в мире.информационное поле: ­ отношения ­ ценности ­ предвзятостии другие компоненты деятельности.­ отбирать развивающиезнания, с помощью которых можно включить ученика в нравственно­мыслительную деятельность и другую работу­критическое мышление;­оценка хода рассуждений, вывод, ученик нормирует свои смысловые образы, затем преобразует их, порождая новое содержание, в результате создаёт новые смыслы, развивая себя личностно.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Примеры Примеры В ходе социологических опросов, проведённых в  1989  и  1999  гг.,  предлагалось  ответить  на  вопрос:  чего не хватает человеку сегодня? Вот как распределились ответы (в %):   Задание.  Почему  возникают  семейные  кон­ фликты  и  в  чём  их  суть?  Проанализируйте  конфликты  в  своей  семье.  Как  они  возникают  и  как разрешаются?   Задание.  В  богатых  странах  порог  бедности  выше,  чем  в  бедных.  Стало  быть,  можно  ожи­ дать,  что  за  чертой  бедности  окажется  больше  людей.  Но  в  богатых  странах  выше,  чем  в  бед­ ных, и уровень жизни населения.  Как вы думаете,  где больше бедных –  в богатых  или в бедных странах?            1998 г.    1999 г. Немецкий  философ  И.Кант  писал:  «Человек  естественной  простоты  очень  рано  обретает  чувство  справедливос­ ти,  но  очень  поздно  или  вообще  обретает  понятия  справедливос­ ти». не  Материального достатка Уверенности в себе В чём, на ваш взгляд,  Политических прав состоит различие между  указанными чувством и  Трудолюбия понятием? Присуще ли  Нравственных принципов вам чувство справедли­ вости? В чём оно  Культуры, воспитанности состоит?   Задание.  На  примере  своей  семьи  или  семьи  вам знакомой опишите мотивы, причины и повод  к разводу. Дайте их анализ и укажите, насколько  они типичны для других семей в нашей стране. 51 15  11 35 15 41  67  20    2     9  12  12   Задание.  Для  афроамериканцев  существуют  специальные  программы  по  трудоустройству  и  получению  высшего  образования.  Можно  ли  считать  положение  этого  меньшинства  в  американском  обществе  привилеги­ рованным? Свои мнения обоснуйте. Прокомментируйте  эти  данные.  Чем  вы  можете  объяснить  динамику  ответов?  Какой  бы  ответ  выбрали вы? Почему?

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Формы и методы работы Формы и методы работы Позиционный семинар – позиционное обучение Метод проектов Деловая игра Метод кейсов Работа в группе на разных ролях Уроки­мастерские Уроки­тренинги, используя интерактивные стратегии Шесть Шляп Мышления

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
1. Позиционный семинар – позиционное обучение 1. Позиционный семинар – позиционное обучение Позиционный семинар ­ Позиционный семинар ­ особым  образом  организованное  обсуждение  лекции,  книги, текста, монографии и т.д. Цель позиционного семинара – понять содержание Цель позиционного семинара – понять содержание ­  Существенной  особенностью  дискуссии  является  то,  что  заранее учащимся задаются позиции, с которых они должны  будут отнестись к содержанию лекции, текста и т.д. ­   Под  позицией  понимается  определённая  точка  зрения,  предполагающая некоторый способ её появления. Учащиеся  получают  ­   анализировать  собственные  содержательные  и  логические  позиции  через  сопоставление с другими позициями и мнениями. возможность

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
1. Позиционный семинар – позиционное обучение 1. Позиционный семинар – позиционное обучение Учащиеся делятся на группы по 4­6 человек. Каждая группа получает лист,  где обозначена позиция и следует сделать письменный анализ содержания  с точки зрения заданной позиции. взяли эти тезисы. 1. Тезис. Вам нужно выделить из текста несколько тезисов и объяснить, почему вы  2. Понятие. Вам необходимо выделить из содержания лекции ряд понятий и  3. Схема. Ваша задача – отразить содержание лекции в виде схемы (схема должна  4. Апология. Вам необходимо на время семинара стать адептами содержания,  отражать наиболее существенные взаимоотношения между понятиями). раскрыть их. предъявленного вам на лекции. Нужно придумать и записать на листе ряд  положений, тезисов, которые показались вам привлекательными и к ним  выдвинуть систему доказательств, обоснований. 5. Оппозиция. Вам предстоит выделить несколько тезисов (положений) и доказать  их ложность (в реальной жизни вы можете быть и со всеми согласны, но здесь  такая позиция). 6. Ассоциация. Вам нужно попытаться выстроить ассоциативный ряд по  отношению к лекции. Ассоциации могут быть любого типа (рисунок, фраза из  кинофильма и т.п.). Раскрыть в стихах то, что вам показалось самым важным. 7. Поэзия. Попробуйте отразить содержание лекции в поэтической форме.  8. Вопрос. Вам предстоит придумать по два­три вопроса для каждой группы,  9. От сохи. Представьте, что вы ничего не знаете по обществознанию, и судьба  поскольку вы знаете с какой позиции они будут анализировать материал лекции. занесла вас на лекцию. Попытайтесь отнестись к ней с позиции обычного здравого  смысла нормального человека.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
2. Метод проектов 2. Метод проектов Темы: «Мы – рабы собственного государства»  – Кучук Антон, 11 «Б» класс. «Несчастье счастливого детства» «А» класс – Садчикова Илона, 11  «Молодёжные субкультуры»          (участница всероссийского конкурса). – Московских Анжела, 9 «А» класс. 3. Деловая игра 3. Деловая игра На  заседание  «круглого  стола»  приглашаются  специалисты:  правоведы,  социологи,  политологи.  Обсуждение,  оценка  фактов,  событий происходит с позиции  профессионалов, а учащиеся учатся  слушать, задавать вопросы.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
4. Метод кейсов 4. Метод кейсов Кейсы по анализу и оценке Кейсы по анализу и оценке (источники: газеты, журналы, отчёты …) 1.Имеют дело с анализом и уяснением состояния окружения деловой  организации, её внешней среды (экология, законы, реформы …) 2.Такие кейсы используются по «человеческим» отношениям. «Иллюстративный» кейс «Иллюстративный» кейс 1. Газетные, журнальные статьи 2. Книжные эпизоды 3. Фрагменты фильмов, телепередач. Такие  кейсы  выступают  в  качестве  инцидента  или  иллюстраций  проблем,  являются  короткими  по  тексту  и  не  содержат  излишней  информации. Видео­кейс 1   Видео­кейс 2

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
5. Работа в группе на разных ролях 5. Работа в группе на разных ролях Задача занятия ­ Задача занятия ­ ­ распределение и удержание ролевой позиции; ­ удерживание  групповой  цели,  формулировка  индивидуальных  целей  участников  групповой  работы. Ресурсы –  Ресурсы –  текст, содержащий информацию. Позиции и роли:  Позиции и роли:  Пересказчик,  Сократ,  Исследователь,  Историк,  Футуролог. Типы вопросов для Сократа: 1) вопросы на уточнение; 2) вопросы на выявление допущений и оснований; 3) вопросы на поиск причин и доказательств; 4) вопросы о точке зрения и подходе; 5) вопросы о подтексте и последствиях; 6) вопросы о вопросах.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
5. Работа в группе на разных ролях 5. Работа в группе на разных ролях Функции раздаются всем в форме списка: Пересказчик – пересказывает основную суть текста, определяет источник её  происхождения и степень достоверности. Сократ – задаёт вопросы к тексту и определяет предметную область текста. Исследователь – выявляет социальный феномен, описанный в тексте. Историк  –  обобщает  материал  текста  для  выделения  процесса,  который  Обсуждаются  преимущества  и  недостатки  ролевой  описан через социальный феномен, приводит подобные случаи из истории. работы  в  группе.  Фиксируется  то,  что  получилось  Футуролог – формулирует выводы по тексту, и возможные прогнозы. лучше  всего  и  что  хуже  всего.  Обсуждается  вопрос  о  производительности такой работы. Обсуждение и рефлексия Обсуждение и рефлексия разных ролевых позициях. Подумайте над тем, чему вы научились при работе в  Задание Задание Внутри группы необходимо распределить роли (по выполняемым функциям). Необходимо, прочитав текст, выполнить функции, закреплённые за позициями. Результаты  работы необходимо записать на отдельном листе. Следующий этап работы связан со сменой позиции. На каждую позицию 5 минут. В  первом  варианте  листок  постоянно  находится  у  одного  человека  и  он  постепенно  заполняет пять пунктов на нём. Во втором варианте листки двигаются по часовой стрелке, а позиции против часовой (при  этом должно выполняться условие нечётного количества человек в группе). Заполненный вторым способом листок остаётся у последнего заполнителя. В  конце  работы  каждый  участник  группы  готовит  сообщение  на  основании  текста,  появившегося на листке. Делаются обобщения и уточнения. Итоговые соображения каждый презентует в группе. При этом вырабатывается групповая  позиция по данному тексту (в пяти позициях), которая представляется на общем заседании.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Задачи ­ Задачи ­ Проблема –  Проблема –  6. Уроки­мастерские 6. Уроки­мастерские 1) создать  условия  для  встречи  старшеклассников  с  разными  суждениями  об  уме,  о  возможностях  развития  мышления,  об  усилиях  человека  осознать  самого  мыслительную  себя,  самостоятельность; свою  2) понять:  может  ли  быть  ум,  мышление,  мудрость  ценностью воспитания. ­ Могут ли принять эту ценность современные молодые  люди? ­ Можно  ли  согласиться  с  Блезом  Паскалем,  который  считал, что человек сотворён для того, чтобы думать? Пример Пример Давая  отрицательные  оценки  друг  другу,  вы  используете  слово  «дурак».  И  говорящий часто не задумывается над смыслом, слишком обыденное слово, его  нельзя  назвать  оскорблением.  Иван­дурак  –  любимый  персонаж  русских  сказок.  Постараемся  посмотреть  на  привычное  слово  «дурак»  с  разных  позиций.  Подумаем над тем, почему каждый считает себя умным, а о других думает по­   разному.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
6. Уроки­мастерские 6. Уроки­мастерские Всем выдаётся текст стихотворения в прозе И.С.Тургенева  «Дурак». Каждый после прочтения записывает фразу, которая его удивила и  запомнилась. По совпадающим фразам создаются группы. Разговор продолжается в группах. С помощью анализа пословиц и  поговорок определяем, какого человека русский народ называет дураком. После того, как все пословицы собраны, прокомментированы в группах  и записаны на доске, предлагается каждой группе выстроить своё понимание  слов:  интеллект,  ум,  разум,  мышление,  мудрость,  гениальность  –  в  форме  кластера (грозди), символа, рисунка или схемы и объяснить свою иерархию. В  случае  необходимости  помощь  оказывают  которые  могут  использоваться участниками мастерской. словари,  Каждая группа читает рассказ Тэффи (Н.А.Лохвицкая) «Дураки» и  получает задание: создать афишу­плакат о дурацких законах так, чтобы о них  было сказано «с чувством, с толком, с расстановкой». Каждая группа выбирает  свой  угол  зрения:  одни  делают  анализ  типологии  дураков,  другие  –  их  философии, третьи обыгрывают на афише правила жизни дураков, их манеру  поучать и объяснять. Главный ключ мастерской – это вопрос, он и ставится  самими  детьми:  Можно  ли  согласиться  с  утверждением,  что  «человек  сотворён, чтобы думать»? Если да, то о чём и как? Используется  приём  свободного  письма  по  кругу  внутри  группы.  Каждый  пишущий  сначала  читает  то,  что  написали  до  него  и  старается  продолжить мысль или дать ей новое направление.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
6. Уроки­мастерские 6. Уроки­мастерские Очень  важный  момент  мастерской  –  обогащение  учеником  своего  интуитивного представления, размышления через «встречу» с новым знанием,  иным  мнением.  Для  этого  предлагается  погружение  в  чтение  обращения  к  юношеству Л.Н. Толстого «Верьте себе». Каждый читает текст и делает для  себя  выбор  трёх­четырёх  мыслей,  которые  воспринимаются  как  значимые  выводы – «ценности» духовного опыта. Итоговый  индивидуальный  рефлексивный  текст  завершает  мастерскую.  Каждый  продолжает  строчку  Льва  Толстого:  «Верьте  себе,  выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в вашей  душе вопросы …».

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
7. Уроки­тренинги 7. Уроки­тренинги Занятие «Права и обязанности в семье» Занятие «Права и обязанности в семье» ЦельЦель: : познакомить участников тренинга с основами нравственно­ познакомить участников тренинга с основами нравственно­ правовых норм семейных отношений. правовых норм семейных отношений. Задачи:: Задачи  показать основные права  и обязанности членов семьи;  нравственное и правовое  воспитание подростков;  формирование навыков  недискриминационного,  толерантного поведения. Интерактивные стратегии:: Интерактивные стратегии  работа с казусами;  упражнение «Она не  работает»;  игра «Триада». Дидактический материал:: Дидактический материал  карточки с казусами;  карточки для игры «Триада».

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
7. Уроки­тренинги 7. Уроки­тренинги Работа с казусами Работа с казусами 1. М. вела беспечный образ жизни. Внебрачный ребёнок связал её по рукам.  Она подбросила его чужим людям, оставив на пороге в одеяльце зимой.  Прошло  15  лет.  М.  потребовала  вернуть  ребёнка,  делая  упор  на  положительные характеристики с места работы. – Что решит суд? Некоторые советы для самовоспитания: Некоторые советы для самовоспитания:  умей управлять своими поступками;  учись терпеливо преодолевать трудности;  определи цель;  воспитывай волю;  замечай в людях хорошее. 2. Отец злоупотреблял спиртными напитками, поднимал руку на мать и ребёнка.  Во  время  очередной  ссоры,  когда  мать  заступилась  за  сына,  т.к.  отец  начал  жестоко избивать его за двойку, разъярённый отец убил мальчика и жестоко  избил жену. – Что решит суд? 3. После развода бывший супруг отказался помогать своим детям. Отвечает  Вопросы для беседы Вопросы для беседы грубостью: «Мне не нужны ни ты, ни твои дети». – Что говорит закон?  Какие правила действуют в вашей семье?  Зачем в семье нужны правила? 4.  Отец  и  мать  в  семье  сильно  злоупотребляют  спиртным,  оказывали  дурное   Нужно  ли  делить  обязанности  по  дому  на  мужские  и  влияние на детей. Дети плохо учатся, постоянно пропускают уроки.  –  Стоит ли оставлять детей у таких родителей? – Будут ли нарушены права детей в случае определения их в интернат для  женские? детей­сирот? 5.  Семья  Ф.  не  имеет  постоянного  дохода.  Родители  заставляют  детей  попрошайничать  в  общественном  транспорте.  –  Какие  нормы  морали  и  права нарушаются в семье?

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
7. Уроки­тренинги 7. Уроки­тренинги Упражнение «Она не работает» Упражнение «Она не работает» Цель: привлечь внимание участников тренинга к возможной  дискриминации женщин, обсудить равенство прав по  половому признаку. Ключевая мысль: дискриминация женщин является  нарушением прав человека. Шаг 1.  Разыграйте в классе по ролям текст «Она не работает». Шаг 2. 1) Составьте всем классом список работ, выполнявшихся женщиной в этой  семье. 2) Используя «мозговой штурм», назовите, как можно больше причин того,  почему муж считает, что жена не работает. 3) С помощью опять же «мозгового штурма» найдите аргументы в  подтверж­дение того, что деятельность женщины в семье тоже является  работой.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
7. Уроки­тренинги 7. Уроки­тренинги Игра «Триада» Игра «Триада» отражающие пути выхода из ситуации – 5 минут. Шаг 1: Все участники в трёх группах должны составить списки,  Инструкция.. Участникам тренинга надо раздать карточки 3­х цветов с  Инструкция надписями:  1) красные – «Желаем вам любящих детей»; Шаг 2: Образуются новые группы «Ребёнок­Родитель­Судья». В   2) зелёные – «Пусть будут живы и здоровы ваши родители»; течение 5 минут методом компромисса попытайтесь найти   3) жёлтые – «Покой и мир вашему дому». общее решение. В итоге судья должен сообщить это решение  Согласно полученной карточке участники тренинга занимают места: всем участникам.   1 стол – РОДИТЕЛИ 2 стол – ДЕТИ 3 стол – СУДЬИ. Шаг 3: Заслушиваются «судьи» из всех групп. Вниманию всех предлагается ситуация: «Отец оставил Серёжу с матерью без  Обсуждение игры средств к существованию, когда ребёнку было 4 года. Ни писем, ни денег не  ­ Каковы права детей в семье? Права родителей? было  от  него  в  течение  20  лет.  И  вот  отец  вернулся  и  требует  от  Сергея  материальной помощи». – Как разрешить ситуацию? ­ Каковы обязанности детей? Обязанности родителей? Контрольные вопросы 1. Как вы понимаете поговорку: «Мой дом – моя крепость»? 2. При каких условиях семья действительно будет крепкой? 3. Как проявляется в Основном законе единство прав и обязаннос­ тей членов семьи?

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
8. Шесть Шляп Мышления 8. Шесть Шляп Мышления Белая шляпа: информация Белая шляпа:  Белая  шляпа  используется  для  того,  чтобы  направить  внимание  на  информацию.  В  этом  режиме  мышления  нас  интересуют только факты. Мы задаёмся вопросами о том,  что мы уже знаем, какая ещё информация нам необходима  и как нам её получить. Красная шляпа: чувства и интуиция Красная шляпа:  В  режиме  красной  шляпы  у  участников  сессии  появляется  возможность  высказать  свои  чувства  и  интуитивные  догадки  относительно  рассматриваемого  вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так,  кто виноват и что делать. Чёрная шляпа: критика Чёрная шляпа:  Чёрная  шляпа  позволяет  дать  волю  критическим  оценкам, опасениям и осторожности. Она защищает нас от  безрассудных  и  непродуманных  действий,  указывает  на  возможные  риски  и  подводные  камни.  Польза  от  такого  мышления  не  злоупотреблять несомненна,  им    если,  конечно,

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
8. Шесть Шляп Мышления 8. Шесть Шляп Мышления Жёлтая шляпа: логический позитив Жёлтая шляпа:  Жёлтая  шляпа  требует  от  нас  переключить  своё  внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных  сторон рассматриваемой проблемы. Зелёная шляпа: креативность Зелёная шляпа:  Находясь под зелёной шляпой, мы придумываем новые  идеи,  ищем  альтернативы,  исследуем  возможности,  в  общем,  даём  креативности зелёный свет. модифицируем  уже  существующие,  Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа:  Синяя  шляпа  отличается  от  других  шляп  тем,  что  она  предназначена  не  для  работы  с  содержанием  задачи,  а  для управления самим  процессом  работы. В частности, её  используют  в  начале  сессии  для  определения  того,  что  предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое  и обозначить новые цели.

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Приёмы Приёмы Развивающее обучение 1. Выразите личностное отношение бедность Анализ  личностное отношение 2. Синквейн Обобщение  выделение главного – осмысление понятия Пример Синквейн (от французского ­ пять) – стихотворение из пяти строк, которое  строится по определённым правилам. Правила написания синквейна: • Первая строка – тема называется одним словом (обычно существительным). • Вторая строка – описание темы двумя словами (два прилагательных). • Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами. • Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме  1. Столыпин П.А. 2. Мужественный, инициативный. 3. Решает, отвечает, выполняет. 4. Грамотный реформатор XX века.   5. Личность. • Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. (чувство).

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Приёмы развивающего обучения Приёмы развивающего обучения 3. Формула ПОПС Формула рассуждения  обоснование мнения Позиция –  Обоснование –  Потому, что … Пример –  Следствие –   Я считаю, что … Я могу подтвердить … В этой связи я думаю, что … 4. Спайдограмма Выделение логических связей Изменения в демографических От кого  От кого  процессах зависит? зависит? Кто Кто  влияет? влияет? самостоятельность эпоха Как?Как? Изменения в экономической жизни Руководит государством Чем Чем  занимается? занимается? Внешняя политика В ходе модернизации на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни  политик общества Какие  Какие  ассоциации? ассоциации? В чём  В чём  проявляется? проявляется? Политическая культура выбор Внутренняя политика Изменения в политической   жизни Чем Чем  занимается? занимается? Изменения в духовной   Кем Кем  жизни назначен? назначен? Кем выбран? Кем выбран?

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Приёмы Приёмы Алгоритмы Обобщённая формула действий Эмоциональное, незаконченное сочинение (рассуждения,  эмоциональная перспектива …) Эссе Алгоритм доказательства Алгоритм анализа альтернативных ситуаций Алгоритм доказательства Алгоритм анализа альтернативных ситуаций Алгоритм раскрытия социального развития страны, общества Алгоритм раскрытия социального развития страны, общества 1) «Проговорите» вслух ту мысль, которую требуется доказать (вывод из  1) Уяснение сущности проблемы, каждого из предлагаемых путей её  1) Социальная основа (слои, группы и их взаимодействия). учебника, своё мнение, сделанный вывод). решения. 2) Государственный курс социальной политики. 2) Приведите и обоснуйте те выводы (факты, суждения в пользу  2) Для решения проблемы тщательно отберите и проанализируйте  3) Этнический, религиозный состав общества. 4) Межэтнические отношения. 3) Рассуждайте, связывая свои доводы с той мыслью, которую  3) Внесите историческую обусловленность каждого из предлагаемых  5) Образ жизни различных слоёв общества данной страны. 4) Проанализируйте и оцените их в соответствии с избранными  Довод  рассуждение  то, что требуется доказать (мнение, суждение) критериями (фиксируйте предлагаемые пути их решения). доказуемого вывода). факты. требуется доказать (обосновать). путей их решения. проблема  факты  пути решения

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Изучение самооценки личности старшеклассника Изучение самооценки личности старшеклассника Методика  позволяет  выявить  уровень  самооценки  личности  старшеклассника.  Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов  ответов.  Пожалуйста,  выберите  из  них  один  по  каждому  суждению,  в  нужной  графе  отметьте его. № Суждение Очень  часто Часто Иногд Редко Никогд а 2 1 а 0 19 Люди не особенно интересуются моими  10 Я часто допускаю ошибки 1 Мне хочется, чтобы мои друзья  достижениями подбадривали меня 11 Как жаль, что я не умею правильно  20 Я слегка смущаюсь 2 Постоянно чувствую свою  говорить с людьми ответственность по работе 21 Я чувствую, что многие не понимают меня 12 Как жаль, что мне не хватает  3 Я беспокоюсь о своём будущем уверенности в себе 22 Я не чувствую себя в безопасности 13 Мне бы хотелось, чтобы мои действия  4 Многие меня ненавидят 23 Я часто волнуюсь, и напрасно одобрялись другими чаще 5 Я обладаю меньшей инициативой, чем  24 Я чувствую себя неловко, когда вхожу в  14 Я слишком скромен другие комнату, где уже люди 15 Моя жизнь бесполезна 6 Я беспокоюсь за своё психическое  25 Я чувствую себя скованным 16 У многих неправильное мнение обо мне 26 Я чувствую, что люди говорят обо мне за  7 Я боюсь выглядеть глупцом 17 Мне не с кем поделиться своими  8 Внешний вид других куда лучше, чем  27 Я уверен, что люди почти всё  18 Люди ждут от меня очень многого 9 Я боюсь выступать с речью перед  28 Мне кажется, что со мной должна  моей спиной мыслями мой воспринимают легче, чем я незнакомыми людьми случиться какая­нибудь неприятность состояние   4 3

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
9. ЗЗа что тебя можно уважать а что тебя можно уважать? 1. Чувствуешь ли ты себя уверенным человеком Чувствуешь ли ты себя уверенным человеком? 5. Изменилось ли твоё представление о будущей профессии? Почему Изменилось ли твоё представление о будущей профессии? Почему? Анкета Анкета Что мешает чувствовать себя уверенным? 3. Что мешает чувствовать себя уверенным 7. Умеешь ли ты работать в коллективе Умеешь ли ты работать в коллективе? 11. Уважаешь ли ты себя сам Уважаешь ли ты себя сам? 2. Что позволяет тебе чувствовать себя уверенно Что позволяет тебе чувствовать себя уверенно? 10. Что ты планируешь в себе изменить, чтобы повысить свою оценку Что ты планируешь в себе изменить, чтобы повысить свою оценку        в глазах окружающих в глазах окружающих?         6. Научился ли ты контактировать с людьми? Что помогло Научился ли ты контактировать с людьми? Что помогло? а) да; а) да, получил информацию о профессии в полном объёме; г) а) б) да, критически оценил свои возможности, возможности и  б) нет; д) б)      требования профессии; в) иногда. в) в) да, стремление овладеть этой профессией, это возможность     повышения своего социального и морального статуса. а) целеустремлённость; а) б) работоспособность; а) общение с друзьями; б) в) инициативность и т.д.; б) совместная работа в группе, коллективе; в) г) хорошая подготовка к дальнейшей учёбе. г) в) появление объективной самооценки. д) а) слабая подготовка к дальнейшей учёбе; а) да; б) безответственность, лень; а) да; б) нет; в) частые конфликты с окружающими; б) нет; в) испытываю дискомфорт. г) застенчивость. в) да, я всё себе прощаю; г) не могу с собой справиться. а) чётко определяю по силам; а) да; б) обычно завышаю свои возможности; б) нет; а) да; в) намеренно занижаю свои способности.     в) смутно. б) нет. 8. Можешь ли объективно определить своё место в нём Можешь ли объективно определить своё место в нём? 4. Ясно ли ты представляешь своё будущее после школы Ясно ли ты представляешь своё будущее после школы? Судишь ли ты себя так же строго, как других? 12. Судишь ли ты себя так же строго, как других

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)

Презентация по спецкурсу на тему "Человек в социальной сфере" (10 класс, обществознание)
Использую в работе литературу и опыт Использую в работе литературу и опыт 1. А.И. Кравченко. Введение в социологию 10­11 классы.  Учебное пособие. АСТ. «Астрель». Транзиткнига. Москва. 2006 2. А.Ю. Лазебникова. Обществознание.  Школьный учебник 10­11 классы. АСТ. «Астрель». Москва. 2004 3. Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина.  По законам добра. Москва. 2006 4. Е.О. Галицких. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных  ориентаций для педагогов и школьников. Санкт­Петербург. «Паритет».  2003 5. Л.М. Салахова, Т.И. Ромадина. Практикоориентированные формы  обучения. ГОУ ВПО «Братский Государственный Университет», Братск.  2007
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018