Презентация позволяет повторить технологическую последовательность изготовления швейного изделия: фартука. Процесс изготовления одежды включает следующие этапы: снятие мерок, построение базовой конструкции, моделирование, подготовка выкройки и ткани к раскрою, раскрой изделия и пошив. Учащиеся при помощи презентация рассказывают о каждом этапе. таким образом происходит закрепление и повторения всего раздела "Обработка ткани".Материал соответствует требованиям ФГОС.
Д О Б Р Ы Й
Д Е Н Ь ,
М А С Т Е Р И Ц Ы !
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ
СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Автор: Юрченко Валентина Александровна
учитель технологии высшей категории
МОБУ СОШ № 25 ст. Платнировская
МО Кореновский район, Краснодарский край
2
Цель урока –
Повторить технологическую
последовательностью изготовления
швейного изделия: фартука
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
Кореновский район
Кроить – не шить: после не распорешь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Не игла шьет, а руки.
.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
Кореновский район
4
Какими основными качествами
должна обладать швея?
1.Аккуратность.
2. Добросовестность.
3. Ответственность.
4.Трудолюбие.
5. Внимательность.
6. Терпение.
7.Усидчивость.
доброжелательность
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ
СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Добро пожаловать
в мою мастерскую!
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО Кореновский
район
Процесс изготовления одежды
Модель
Эскиз
Чертеж
Выкройка
художникмодельер
конструктормодельер
инженерконструктор
Раскрой и пошив
закройщик
портной
швея
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ
СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
3
Снятие
мерок
.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО Кореновский
район
8
СНЯТИЕ МЕРОК
Мерки – это основные размеры
фигуры человека, полученные путём её
измерения.
Снятие мерок – это измерение фигуры
для построения выкроек. Снятие
мерок заключается в измерении
основных
условных линий на фигуре
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
9
Конструктивные линии фигуры
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
Кореновский район
10
Мерки обозначаются заглавными
буквами русского алфавита
О обхват
С полуобхват
Ш ширина
В высота
Ц центр
Д длина
Малые буквы при заглавных
обозначают участок измерения:
С т – полуобхват талии
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская,
МО Кореновский район
11
ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
• Талию обвязать пояском или шнурком.
• Мерки снимают по правой стороне фигуры.
• Сначала снимают мерки обхватов, затем
мерки длин.
• Сантиметровую ленту не следует
натягивать и ослаблять.
• Стоять прямо, без напряжения, руки
опущены, ноги вместе.
• Мерки длины (Ди) измеряют полностью,
записывают полностью.
• Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины
измеряют полностью, записывают в
половинном размере, т.к. чертёж строят
на одну половину фигуры.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
Кореновский район
12
МЕРКИ
ДЛЯ
ФАРТУКА
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
Кореновский район
13
Снятие мерок для
конструирования
Наименование
мерок
Усл.
обоз.
Назначение
мерки
Правила
снятия мерок
Полуообхват
Сг
груди
Определение
Горизонтально, сзади – по
размера швейного
лопаткам, через
Полуобхват
талии
Полуобхват
бедер
Ст
Сб
изделия
определение длины
пояса
подмышечные впадины,
спереди – через
выступающие точки
груди
Горизонтально вокруг
туловища на выдохе через
точку пересечения талии
и позвоночника
определение
ширины изделия по
линии бёдер
горизонтально вокруг
туловища через
выступающие точки
ягодиц
Длина изделия
определение длины
изделия
от линии талии вниз до
желаемой длины
Дн
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская,
МО Кореновский район
14
Что нужно сделать,
чтобы узнать свой размер.
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1
3
2
ИЗМЕРИТЬ
ОБХВАТ
ГРУДИ
(ОГ).
ОГ : 2 =РАЗМЕР ОДЕЖДЫ
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО Кореновский
район
15
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
это построение чертежа изделия
и изготовление выкройки для
раскроя и пошива одежды.
Чтобы выполнить чертеж изделия
нужно знать:
мерки (для одежды),
размеры (для предметов быта)
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО Кореновский
район
16
МЕРКИ
Ст 31 см
Сб 40 см
Дн 18 см
Днч 36 см
Построение чертежа
фартука
В1
В
Т1
Н1
Т2
К2
К1
К4
К3
Т
К
Н
Построение пояса
Строим прямоугольник
МЕРКИ
Ст 31 см
Сб 40 см
Дн 18 см
Днч 36 см
•
•
ПП1 = П2П3 = 5 см ;
ПП2 = П1П3 = Ст + 30 = 31 + 30 = 61 см
П2
П3
П
П1
Построение бретели
Строим прямоугольник
•
•
ББ1 = Б2Б3 = 5 см;
ББ2 = Б1Б3 = 50 см;
Б2
Б3
Б
Б1
Чертеж изделия это
выполненное на бумаге с
помощью чертёжных
инструментов изображение
предметов или деталей с
указанием их размеров.
Выкройка это
вырезанный чертёж
швейного изделия,
снабжённый
необходимыми
надписями.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская,
МО Кореновский район
20
Подготовка
ткани к раскрою
1.Декатировать ткань с целью
предотвращения последующей
усадки.
2.Проутюжить ткань, чтобы
удалить замины и складки.
3.Измерить ширину и длину ткани.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
22
4.Проверить ткань на наличие
дефектов.
5. Срезать кромки.
6. Определить направление рисунка
на ткани или ворса.
7. Определить лицевую и
изнаночную стороны ткани.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
23
8.Определить
направление
долевой нити ткани.
9.Перегнуть ткань по долевой
нити посередине лицевой
стороной внутрь, уравнивая
рисунок (цветы, полосы и
т.д.), сколоть.
10. Выровнять поперечный
срез ткани с помощью уголь
ника.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
24
Кореновский район
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, КРЫЛЬЯМИ МАШУТ,
ПРИСЕЛИ НАД ВОДОЮ, КАЧАЮТ ГОЛОВОЮ.
ГОРДО И ВАЖНО УМЕЮТ ДЕРЖАТЬСЯ,
ТИХО, БЕСШУМНО НА ВОДУ САДЯТСЯ».
Раскладка лекал на ткани
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
26
Нижняя часть
ДЕТАЛИ ФАРТУКА
Пояс
Карман
Обработка боковых
и нижнего срезов
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
28
Кореновский район
ОБРАБОТКИ НАКЛАДНОГО
КАРМАНА
1.Перегни припуск на обработку
верхнего края кармана по намеченной
линии на лицевую сторону,
приутюжь.
2. Подверни припуск верхнего среза
на изнанку на 10 мм и заутюжь.
3.Сметай и обтачай углы кармана на
величину припуска по боковым
срезам кармана по проложенным
ручным строчкам.
4. Удали нитки сметочной строчки, выверни
обработанный припуск верхнего среза кармана
на изнаночную сторону, выправь уголки
кармана колышком.
5. Заметай и застрочи подогнутый срез
кармана на расстоянии 2 мм от края.
Удали нитки заметочной строчки,
приутюжь верхний край кармана.
6. Заметай нижний и боковые срезы
кармана по намеченным линиям.
Приутюжь карман с изнаночной
стороны.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
32
Требования при
обработке карманов
1. КАРМАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
ОДИНАКОВОГО РАЗМЕРА И ФОРМЫ;
2. ВЕРХНИЙ СРЕЗ И УГЛЫ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ АККУРАТНО ОБРАБОТАНЫ;
3. СТРОЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
РОВНЫМИ, ШИРИНА ШВА
РАВНОМЕРНОЙ;
3. В НАЧАЛЕ И КОНЦЕ
МАШИННОЙ СТРОЧКИ
ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАКРЕПКИ.
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО
СРЕЗА ФАРТУКА ПОЯСОМ
1. Части пояса сложить
лицевыми сторонами внутрь,
сметать и стачать швом 1 см.
2. На нижней части фартука
заложить и заметать
складки.
3. Сложить пояс с нижней
частью лицо с лицом,
совмещая середину фартука
с серединой пояса и
уравнивая срезы.
4. Приметать и притачать
пояс швом 1 см.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
34
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА
ФАРТУКА ПОЯСОМ
5. Концы пояса сложить вдоль
пополам лицо к лицу, сметать и
обтачать швом 1 см.
6. Удалить нитки смётывания,
подрезать швы в углах, вывернуть
концы пояса.
7. Выметать швы на концах пояса.
8. Заметать свободный край пояса и
настрочить швом 0,1 см от
подогнутого края.
9.Удалить нитки вымётывания и
замётывания.
10. Приутюжить пояс в готовом виде.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
35
Понравилось ли вам,
маленькие феи, у
меня в гостях?
И помните!
Не откладывай на
завтра то, что можешь
сшить сегодня
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская,
МО Кореновский район
36
Не игла шьет,
а руки.
«Будущее начинается
в школе!»
А пчелка – труженица
жжжелает вам удачи!
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
Кореновский район
37
Домашнее
задание:
• Принести творческие
проекты.
• Подготовить ткань х/б
для лоскутной мозаики.
• Рабочие коробки.
• Найти в интернете
информацию о
лоскутном шитье.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская,
МО Кореновский район
38
СПАСИБО
ЗА
УРОК
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская,
МО Кореновский район
39
При создании работы использовались:
1. Объекты Word Art; автофигуры.
2. Различные цвета, шаблоны для заливки
фона(градиент), шаблоны для оформления фона.
3. Вставка рисованных объектов, картинок из
коллекции и картинок из файлов.
4. Различные эффекты анимации.
5. Сканирование картинок из дополнительной
литературы.
6. Текстовый редактор Word для создания текстовых
фрагментов и дальнейшего переноса в слайд.
7. Графический редактор для редактирования
изображения.
8. Эффекты разного расположения фрагментов
слайда.
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель технологии
МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО
Кореновский район
40
БИБЛИОГРАФИЯ
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений /Н. В. Синица, В. Д.
Симоненко. – М.: ВентанаГраф. 2012.
http://blog.tstile.info/merkineobxodimyedlyapostroeniyachertezhafar
tuka
http://www.kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/608instrumentyiprinadle
zhnostineobhodimyedlyashveynyhrabot.html
http://4textile.ru/prochee/sewingtools.html
• http://www.ezhvalicey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_urok
a/
• http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm
• http://www.detki74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php
• keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg
Автор: Юрченко Валентина
Александровна, учитель
технологии МОБУ СОШ №25
ст.Платнировская, МО
Кореновский район
41