Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Оценка 4.7

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
27.01.2018
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Презентация подготовлена по предмету : " Психология детей с задержкой психического развития ". В ней раскрыты основные понятия по темам умственная отсталость ( УО ) и задержка психического развития ( ЗПР ) . А также дана сравнительная характеристика психических процессов
ЗПР.pptx

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Дифференциальная диагностика умственной отсталости и ЗПР Подготовила студентка Скребцова Екатерина

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Умственная отсталость  • Время поражения ­ врожденный  дефект • Патогенез. Нарушение  психической преимущественной  познавательной деятельности,  возникшее в результате,  органического поражения коры  головного мозга  • Основные закономерности:  Необратимость  Тотальность  Носит органический характер Задержка психического развития  • Время поражения. Диагноз ставят  в дошкольном и младшем  школьном возрасте. • Патогенез.  Нарушение темпа  психического развития.  Пограничное состояния между  нормой и патологией. • Основные закономерности:  Обратимость к норме Парциальность Носит функциональный характер .

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Ощущение, восприятие Умственная отсталость • восприятие искажено или не сформировано; •  нарушена избирательность; •  отличается меньшей  дифференцированностью (часто путают  графически сходные буквы, цифры); •  характерна узость объёма (выхватывают  отдельные части в обозреваемом объекте, не  видят важный материал); •  нарушена обобщённость (с трудом выделяют  пространства и времени, не ориентируются в  пространстве без контроля взрослого. главное, не понимают внутренние связи  между частями); • носит бессистемный характер; • значительно позже начинают различать цвета,  испытывают трудности в различении  оттенков; •  характерны трудности восприятия  Задержка психического развития • страдает целостность восприятия; • замедленны процессы переработки  информации; • общая пассивность восприятия  (сложные задания подменяют лёгкими); •отсутствует целенаправленность,  планомерность в обследовании объекта; •нарушено восприятие предметности и  структурности (затрудняются в  узнавании предметов, находящихся в  непривычном ракурсе, на контурных и  схематических изображениях); •­ нарушена ориентировка в пространстве.

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Мышление Умственная отсталость  • снижена активность  Задержка психического развития • ­ не равномерно развиваются виды  мышления: выражено отставание в  развитии словесно­логического  мышления, ближе к уровню  нормального развития наглядно­ действенное мышление; • ­ нарушены динамические стороны  мыслительных процессов. мыслительных процессов; • отмечается слабая  регулирующая роль мышления; • характерна не  сформированность логических  операций: анализа, синтеза,  сравнения, обобщения; • ведущим на протяжении жизни  остаётся наглядно­действенное,  наглядно­образное мышление; • характерна некритичность,  невозможность самостоятельно  оценить свою работу.

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Познавательная деятельность Умственная отсталость • характерно недоразвитие  познавательных интересов (меньше  испытывают потребности в  познании); • искажены представления об  окружающем; • опыт крайне беден; • отсутствует учебный мотив. Задержка психического развития • характерна низкая познавательная  активность; • избегают интеллектуального  напряжения вплоть до отказа от  заданий.

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Умственная отсталость      Характерна слабость  произвольного внимания,  выражается в: • малой устойчивости; • трудностях распределения; • замедленной переключаемости; • отсутствии концентрации на  задании.  Внимание Задержка психического развития Отмечается: •  неустойчивость (колебания)  внимания; • сниженная концентрация;  • снижение объёма,  избирательности;  • повышенная отвлекаемость;  • сниженное распределение;  • трудности в переключении с  одного вида или найденного  способа деятельности на другой.

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Память Умственная отсталость  • ­лучшее запоминание внешних,  иногда случайных зрительно  воспринимаемых признаков; • с трудом осознаются и  запоминаются внутренние  логические связи; • позже формируется произвольное  запоминание; • опосредованная смысловая  память слабо развита; •  свойственна эпизодическая  забывчивость. Задержка психического развития  • снижен объём запоминания; •  более низкий уровень  продуктивности; •  лучшее запоминание чего – то  яркого, интересного; наглядного  материала, чем вербального; •  отсутствует активный поиск  рациональных приёмов  запоминания и воспроизведения; • отмечаются трудности в  припоминании.

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Эмоционально­волевая сфера Умственная отсталость  • характерна несформированность  эмоциональной сферы; • ведущими являются инстинкты; • отмечается слабость собственных  намерений, побуждений, большая  внушаемость; • деятельность не целенаправленна; • характерно отсутствие контроля над  настроением (немотивированный внезапный  смех или слёзы) Задержка психического развития • эмоциональное развитие задержано  (детскость, гиперактивность,  инфантилизм); •  испытывают трудности в  адаптации (усвоение норм  поведения); • страдает планомерность  деятельности (предполагают, что  должно получиться, но не могут  спланировать деятельность); Особенности поведения  • • завышенная самооценка; не являются инициаторами общения. • взаимодействуют с детьми младшего  возраста, являются инициаторами общения; • избегают конфликтных ситуаций либо  являются инициаторами конфликтов; занижена самооценка; • • игра на протяжении длительного времени  остаётся ведущим видом деятельности

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Развитие речи Умственная отсталость общее недоразвитие речи  •отсутствует период словотворчества; •характерно позднее появление активной речи; •бедный пассивный и активный словарь  (затрудняются в выборе слов); •нет потребности в речевом общении; •не избирательны в контактах; •сложный характер нарушения  звукопроизношения (диффузный); •затруднено понимание сложных инструкций; •в речи присутствуют шаблоны, штампы •не понимают логико­временные конструкции; •не критичны к своему дефекту; •грубые нарушения в письменной речи; •не пытаются понять прочитанное; •длительный этап коррекционного воздействия,  незначительная динамика Задержка психического развития Фонетико­фонематическое  недоразвитие речи •звукопроизношение нарушено незначительно,  либо речь в норме; •речь обеспечивает коммуникативную функцию,  регулирует поведение; •способны переносить выработанные речевые  навыки в свободное общение; •пассивный словарь преобладает над активным; • больше времени требуется для понимания  инструкции; •период словотворчества затянут во времени  нарушен порядок слов в предложениях; •в речи много слов – паразитов; •характерны нарушения в письменной речи; •положительная динамика во время  коррекционной работы

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Способ выполнения действий Умственная отсталость Нерациональные,  непродуктивные и  неадекватные способы  манипулирования. Задержка психического развития Метод проб и ошибок,  действия не всегда  адекватны ситуации Способность к переносу  Нет способности к переносу или  затруднён Имеется у большинства детей

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Характер  оказываемой помощи Умственная отсталость Задержка психического развития  Помощь взрослого не  принимает и не использует при  выполнении заданий. Помощь принимает и  использует ее при  выполнении заданий.  Взрослый разъясняет  инструкции, правила и в ходе  совместной деятельности  показывает образец работы

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"

Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Список используемой литературы и интернет-ресурсы. •1. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986. •2.  Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. М., 1982. •3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1 ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B8/519905 /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018