Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
27.01.2018
Презентация подготовлена по предмету : " Психология детей с задержкой психического развития ". В ней раскрыты основные понятия по темам умственная отсталость ( УО ) и задержка психического развития ( ЗПР ) . А также дана сравнительная характеристика психических процессов
ЗПР.pptx
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Дифференциальная диагностика
умственной отсталости и ЗПР
Подготовила студентка
Скребцова Екатерина
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Умственная отсталость
• Время поражения врожденный
дефект
• Патогенез. Нарушение
психической преимущественной
познавательной деятельности,
возникшее в результате,
органического поражения коры
головного мозга
• Основные закономерности:
Необратимость
Тотальность
Носит органический характер
Задержка психического развития
• Время поражения. Диагноз ставят
в дошкольном и младшем
школьном возрасте.
• Патогенез. Нарушение темпа
психического развития.
Пограничное состояния между
нормой и патологией.
• Основные закономерности:
Обратимость к норме
Парциальность
Носит функциональный характер
.
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Ощущение, восприятие
Умственная отсталость
• восприятие искажено или не сформировано;
• нарушена избирательность;
• отличается меньшей
дифференцированностью (часто путают
графически сходные буквы, цифры);
• характерна узость объёма (выхватывают
отдельные части в обозреваемом объекте, не
видят важный материал);
• нарушена обобщённость (с трудом выделяют
пространства и времени, не ориентируются в
пространстве без контроля взрослого.
главное, не понимают внутренние связи
между частями);
• носит бессистемный характер;
• значительно позже начинают различать цвета,
испытывают трудности в различении
оттенков;
• характерны трудности восприятия
Задержка психического развития
• страдает целостность восприятия;
• замедленны процессы переработки
информации;
• общая пассивность восприятия
(сложные задания подменяют лёгкими);
•отсутствует целенаправленность,
планомерность в обследовании объекта;
•нарушено восприятие предметности и
структурности (затрудняются в
узнавании предметов, находящихся в
непривычном ракурсе, на контурных и
схематических изображениях);
• нарушена ориентировка в пространстве.
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Мышление
Умственная отсталость
• снижена активность
Задержка психического развития
• не равномерно развиваются виды
мышления: выражено отставание в
развитии словеснологического
мышления, ближе к уровню
нормального развития наглядно
действенное мышление;
• нарушены динамические стороны
мыслительных процессов.
мыслительных процессов;
• отмечается слабая
регулирующая роль мышления;
• характерна не
сформированность логических
операций: анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
• ведущим на протяжении жизни
остаётся нагляднодейственное,
нагляднообразное мышление;
• характерна некритичность,
невозможность самостоятельно
оценить свою работу.
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Познавательная деятельность
Умственная отсталость
• характерно недоразвитие
познавательных интересов (меньше
испытывают потребности в
познании);
• искажены представления об
окружающем;
• опыт крайне беден;
• отсутствует учебный мотив.
Задержка психического развития
• характерна низкая познавательная
активность;
• избегают интеллектуального
напряжения вплоть до отказа от
заданий.
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Умственная отсталость
Характерна слабость
произвольного внимания,
выражается в:
• малой устойчивости;
• трудностях распределения;
• замедленной переключаемости;
• отсутствии концентрации на
задании.
Внимание
Задержка психического развития
Отмечается:
• неустойчивость (колебания)
внимания;
• сниженная концентрация;
• снижение объёма,
избирательности;
• повышенная отвлекаемость;
• сниженное распределение;
• трудности в переключении с
одного вида или найденного
способа деятельности на другой.
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Память
Умственная отсталость
• лучшее запоминание внешних,
иногда случайных зрительно
воспринимаемых признаков;
• с трудом осознаются и
запоминаются внутренние
логические связи;
• позже формируется произвольное
запоминание;
• опосредованная смысловая
память слабо развита;
• свойственна эпизодическая
забывчивость.
Задержка психического развития
• снижен объём запоминания;
• более низкий уровень
продуктивности;
• лучшее запоминание чего – то
яркого, интересного; наглядного
материала, чем вербального;
• отсутствует активный поиск
рациональных приёмов
запоминания и воспроизведения;
• отмечаются трудности в
припоминании.
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Эмоциональноволевая сфера
Умственная отсталость
• характерна несформированность
эмоциональной сферы;
• ведущими являются инстинкты;
• отмечается слабость собственных
намерений, побуждений, большая
внушаемость;
• деятельность не целенаправленна;
• характерно отсутствие контроля над
настроением (немотивированный внезапный
смех или слёзы)
Задержка психического развития
• эмоциональное развитие задержано
(детскость, гиперактивность,
инфантилизм);
• испытывают трудности в
адаптации (усвоение норм
поведения);
• страдает планомерность
деятельности (предполагают, что
должно получиться, но не могут
спланировать деятельность);
Особенности поведения
•
•
завышенная самооценка;
не являются инициаторами общения.
•
взаимодействуют с детьми младшего
возраста, являются инициаторами общения;
• избегают конфликтных ситуаций либо
являются инициаторами конфликтов;
занижена самооценка;
•
• игра на протяжении длительного времени
остаётся ведущим видом деятельности
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Развитие речи
Умственная отсталость
общее недоразвитие речи
•отсутствует период словотворчества;
•характерно позднее появление активной речи;
•бедный пассивный и активный словарь
(затрудняются в выборе слов);
•нет потребности в речевом общении;
•не избирательны в контактах;
•сложный характер нарушения
звукопроизношения (диффузный);
•затруднено понимание сложных инструкций;
•в речи присутствуют шаблоны, штампы
•не понимают логиковременные конструкции;
•не критичны к своему дефекту;
•грубые нарушения в письменной речи;
•не пытаются понять прочитанное;
•длительный этап коррекционного воздействия,
незначительная динамика
Задержка психического развития
Фонетикофонематическое
недоразвитие речи
•звукопроизношение нарушено незначительно,
либо речь в норме;
•речь обеспечивает коммуникативную функцию,
регулирует поведение;
•способны переносить выработанные речевые
навыки в свободное общение;
•пассивный словарь преобладает над активным;
• больше времени требуется для понимания
инструкции;
•период словотворчества затянут во времени
нарушен порядок слов в предложениях;
•в речи много слов – паразитов;
•характерны нарушения в письменной речи;
•положительная динамика во время
коррекционной работы
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Способ выполнения действий
Умственная отсталость
Нерациональные,
непродуктивные и
неадекватные способы
манипулирования.
Задержка психического развития
Метод проб и ошибок,
действия не всегда
адекватны ситуации
Способность к переносу
Нет способности к переносу или
затруднён
Имеется у большинства детей
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Характер
оказываемой помощи
Умственная отсталость
Задержка психического развития
Помощь взрослого не
принимает и не использует при
выполнении заданий.
Помощь принимает и
использует ее при
выполнении заданий.
Взрослый разъясняет
инструкции, правила и в ходе
совместной деятельности
показывает образец работы
Презентация по теме " Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития"
Список используемой литературы и
интернет-ресурсы.
•1. Рубинштейн С. Я. Психология
умственно отсталого школьника. М.,
1986.
•2. Актуальные проблемы диагностики
задержки психического развития. М.,
1982.
•3.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1
ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C
%D0%B8/519905
/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.