Цель урока:
совершенствование умений узнавать изученных животных и обосновывать их более высокую организацию.
Задачи
1. Познакомиться с многообразием моллюсков, с их общими признаками.
2.Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности моллюсков как наиболее сложноорганизованных многоклеточных животных .
Происхождение моллюсков
Морские черви, в состав тела которых входило мало сегментов. Моллюски вели более подвижный образ жизни чем их предки. Сходство в строении личинок.
Обитают в воде, меньшинство ведет наземный образ жизни, в условиях влажного, теплого климата.
Малакология-наука о моллюсках.
Проведите наблюдение:
Предположите значение спирально закрученной раковины.
Найдите ротовое отверстие, щупальца и понаблюдайте за моллюском.
Установите как моллюск поднимается к поверхности воды и зачем.
Как передвигается моллюск.
Какую роль играет слизь в передвижении моллюска.
Контроль знаний
В чем проявляется усложнение в организации моллюсков по сравнению с кольчатыми червями.
Где обитает большой прудовик. Каковы особенности среды обитания.
Какую роль в жизни моллюска играет раковина и мантия. В случае опасности тело моллюска втягивается в раковину. Однако некоторые пиявки заползают в раковину и высасывают мягкие части тела прудовика. Поедают его и крупные рыбы, некоторые птицы. Сделайте вывод из приведенных фактов.
Почему прудовик периодически поднимается к поверхности воды.
В чем выражается приспособленность моллюска к питанию растительной пищей, к передвижению, к защите от врага.
Назовите системы органов и их функции
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.