Презентация по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" В ней представлены Объяснение нового материала , а также практическая часть на закрепление изученного материала. Разобраны задачи и примеры, где наглядно можно видеть решения. Так же представлен материал на закрепление данной темыПрезентация по теме 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" В ней представлены Объяснение нового материала , а также практическая часть на закрепление изученного материала. Разобраны задачи и примеры, где наглядно можно видеть решения. Так же представлен материал на закрепление данной темы
Иконка файла материала презентация к открытому уроку.pptx
СЛОЖЕНИЕ И  ВЫЧИТАНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ Резцова Ирина Александровна МБУ лицей №19 г. Тольятти
ЦЕЛИ УРОКА  1.Обеспечить  осознанное  условие  алгоритма  сложения и вычитания десятичных дробей.  2.  Формировать  способность  применения алгоритма. практического   3.Воспитать  ответственность,  самостоятельность,  аккуратность при оформлении заданий.
ЗАДАНИЕ 1  Запишите  в  тетради  десятичные  дроби:  а)  три  целых  семь  десятых;  б)  две  целых  шестьсот  пятьдесят одна  тысячная.  Сравните эти дроби.  Запишите  данные  десятичные  дроби  в  виде  смешанных чисел.  Выполните  и  получившихся смешанных чисел.  сложение  вычитание   Проверим получившиеся результаты. (записаны  на оборотной стороне доски)  Сформулируйте правило сложения и вычитания  смешанных чисел.
ЗАДАНИЕ 2  Мама купила 2,7 кг яблок и 3,580 кг бананов.  Сколько кг фруктов купила мама?  ­  Перескажите  условие.  Составьте  в  тетради  условие  к  задаче. На составление условия – 2  мин.   Яблок  – 2,7 кг  Бананов – 3,580 кг      2,7 + 3,580 = ?
  Как сложить десятичные дроби?    Какие  действия  вы  умеете  выполнять,  чтобы  справиться  с  затруднением?(перевод  десятичной  дроби  в  смешанное  число  и  обратно,  сложение  смешанных чисел)   А нельзя ли проще выполнить вычисление?   Хорошо! Откройте учебник на с.191.    Найдите  и  прочитайте  алгоритм  сложения  и  вычитания десятичных дробей.    Расскажите алгоритм друг другу.    Вместе  действий (алгоритм) составим  схему  ориентировочных
АЛГОРИТМ.  Уравнять  в  дробях  количество  знаков  после запятой.  Записать  их  друг  под  другом  так,  чтобы  запятая была под запятой.  Выполнить  сложение  (вычитание),  не  обращая внимания на запятую.  Поставить в ответе запятую под запятой в  данных дробях.
ЗАДАНИЕ 3 1. Уравнять количество знаков после запятой. 3,700 + 2,651 2. Записать их друг под другом, чтобы запятая была  под запятой.    3,700                            2,561 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая  внимания на запятую   3,700   2,561   6,261 4. Поставить в ответе запятую под запятой
ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ У ДОСКИ И В  ТЕТРАДЯХ С ПОШАГОВЫМ  КОММЕНТАРИЕМ № 1211  1. Прочитайте условие задачи. Перескажите.  2.  Составим условие к задачи на доске и в  тетради.  3.  Решим задачу   с комментированием            (по  алгоритму).     На пальто – 3,2 м                                                      На костюм – 2,63 м                                                     3,2 0                                                                             2,63                                                                                     (м) ткани израсходовали всего.                    Ответ:
№ 1212.   1. Прочитать условие задачи. Повторим.   2. Составим условие к задачи.   Масса автомашины «Нива»­11,5 ц   Масса автомобиля «Волга»­14,2    на сколько масса «Волги» больше  массы  «Нивы»?   14,2   11,5              (ц)масса «Волги» больше, чем масса  «Нивы». Ответ:
 № 1213 (а,б,г)  (три ученика решают у доски, остальные в  тетради, потом проверяем)  ­ Прочитайте задание.   ­ Выполните сложение десятичных дробей по  алгоритму.  А) 0,769 + 42,389  Б) 5,8 + 22,191  Г) 8,9021 + 0,68
Выполнить сложение  десятичных дробей по  алгоритму: а) 0,769 + 42,389 б) 5,8 + 22,191 в) 8,9021 + 0,68  Выполнить вычитание  десятичных дробей по  алгоритму: г) 11, 1 – 2,8 д) 88,252 – 4,69 е) 6,6 – 5,99
ЗАПОЛНИТЬ КАРТОЧКИ + 0,7 1,2 0,45   ­ 0,2 1,4 0,03 1,3 0,7             1,9 2,1
САМОПРОВЕРКА + 0,7 1,2 0,45   ­ 0,2 1,4 0,03 1,3 2   2,5  1,75 1,9  1,7  0,5 1,87  0,7  1,4  1,9  1,15 2,1  1,9 0,7  2,07
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ  СВОЮ РАБОТУ 1.  Мне  понятно,  как  складывать  десятичные  дроби ________________________ 2.  Я  смогу  применить  алгоритм  сложения  десятичных дробей ______________ 3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби  __________________________ 4.  Я  смогу  применить  алгоритм  вычитания  десятичных дробей ______________