Презентация по теме "Формирование навыков смыслового чтения на уроках в 1 классе"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме "Формирование навыков смыслового чтения на уроках в 1 классе"содержит определение, цели и задачи смыслового обучения, а так же приемы смыслового чтения. Приводятся примеры заданий по работе с текстом на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и музыки.
Иконка файла материала смысл.обуч..pptx
Формирование навыков смыслового чтения на уроках в 1 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Г. Кандалакши Горбунова А.Г.
Определение • Смысловое чтение – это  восприятие графически  оформленной текстовой информации и ее  переработка в личностно­смысловые установки в  соответствии с коммуникативно­познавательной  задачей (А. А. Леонтьев). • Смысловое чтение – вид чтения, которое  нацелено на понимание читающим смыслового  содержания текста ( Асмолов А.Г., Бурменская  Г.В., Володарская И.А. и др.)
Роль чтения в процессе                           обучения Чтение – это многофункциональный процесс.  1) С одной стороны, умения грамотного чтения  необходимы при работе с большим объемом  информации. Это обеспечивает успешность для  взрослых в работе, а для детей в учебе.  2)С другой стороны, чтение играет важную роль в  социализации обучающихся. И наконец, чтение  выполняет воспитательную функцию, формируя  оценочно­нравственную позицию человека.
Цель смыслового чтения •Максимально точно и полно понять  содержание текста, уловить все  детали и практически осмыслить  извлеченную информацию.
Эффективные приемы в овладении навыка смыслового чтения: • «Представление информации в кластерах» • «Инсерт» • Индивидуальное чтение (V – уже знал; + – новое;  – ­  думал иначе; ? – не понял, есть вопросы) • «Синквейн» • «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») • Чтение с остановками
Обучение грамоте. •                                            ДРУЗЬЯ •Ни­ки­та и  Лё­ша – друзь­я. О­ни вмес­ те хо­дят в дет­ски­й сад. У Лё­ши  есть  са­мо­кат. А у Ни­ки­ты – ружь­е. Не на­ сто­я­ще­е,   а иг­ру­шеч­но­е. Э­ти  маль­чи­ки – мо­лод­цы. О­ни  всег­да  де­лят­ся  и­груш­ка­ми.  И ни­ко­гда  не  ссо­рят­ся. Вдво­ём иг­ра­ют и сме­ют­ ся. Хо­ро­шо дру­жи­ть!
Обучение грамоте
Задание •   • НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА. •   •   • Какой размер имеет глухарь? • _____________________________________________________________ _____________________________________ • Почему трудно найти глухаря? • _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _________________________
Прочитай. Сравни тексты. Найди отличия. • а)  На лугу пасут коров.                               б)  На лугу пасут коров. •    Там наша Милка. Корова                             Там наша Мила. Корова •    жуёт сочную траву.                                       жуёт вкусную травку. •    Сама она белая. Рога                                    Сама она большая. Рога •    у неё большие. В обед                                  у неё белые. Вечером •   мама доит корову.                                          мама доит корову.
Прочитай первый текст. Постарайся запомнить. Прочитай второй  текст. Догадайся, чем этот текст отличается от первого. • а)  Галя и Гена набрали много грибов.  •             В корзине у Гали были только  поганки.  •             А у Гены – мухоморы. Вот так горе  ­ грибники!
•  б)  Галя и Гера собрали много грибов.  •             В корзинке у Гали были все  поганки.  •             И у Геры – мухоморы. Ну и  горе ­  грибники!
Прочитай текст. Ответь на вопросы. Выбери заглавие. Мальчик и стадо Лгун Волк Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите,  волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он  так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк.  Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики  подумали, что опять по­всегдашнему обманывает, — не послушали  его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо. Вопросы к тексту: 1. Почему мужики не поверили мальчику? 2. Почему случилась беда? 3. Что ты думаешь об этом мальчике?
Что здесь не так? Составь рассказ правильно. Расскажи его • Там жила злая змея. • По дороге он встретил лису. • У кролика дрогнуло сердце. • Он бросился к пещере. • Маленький кролик бежал домой.
Прочитайте, вставьте вместо точек  поодходящие по смыслу слова • Мурзик  • Котик Мурзик был озорной. Однажды он  ….   на  дереве. Рядом … ворона. • Мурзик … ей на спину. Он … когтями в перья и   замер. • Ворона испугалась. Она … над деревней. Мурзик  не удержался и … . Ему повезло. Он … в  пушистый снег.  • Слова для справок: полетела, упал, вцепился,  провалился, прыгнул, сидел, села
Прочитайте текст, найдите, что не  соответствует заголовку. •                              Весна. • Наступила весна. Все реже стало выглядывать  солнце. Дни стали короче. Как только выпал  первый снег, на деревьях распустились клейкие  листочки. Белка делает запасы, медведь  готовится к спячке, птицы улетают в теплые  края.
Прочитайте текст. Какой можно разместить  в учебнике математики, а какой в  окружающем мире, почему? •В магазине купили 5 яблок и 2 груши.  Фрукты очень полезные. •В магазине купили 5 яблок и 2 груши.  Сколько всего купили фруктов?
Вставьте подходящие по смыслу слова •У Леры 5 пионов, а у Иры на 2 пиона  …. Всего у Иры 7 пионов. •У Леры 5 пионов, а у Иры на 2 пиона  …. Всего у Иры 3 пиона.
Обезьяна Шла мойС ветки скок на ветку.
Увидал барсук хромой звую
Slide title 1 2 3 4 5 Click to add Title Click to add Title Click to add Title Click to add Title Click to add Title