Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
Оценка 5

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Оценка 5
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
Взрослым
17.07.2019
Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
Данная презентация " Концепция личностно-ориентированного подхода : цели, содержание, специфика, технологии" содержит материал, характеризующий личностно – ориентированное обучение. Это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов ребенка и его желаний. ЛОО – это педагогика, направленная на ребенка через организацию, кооперацию, коммуникацию, самовыражение.
Концепция личностно-ориентированного обучения– цели, содержание,.pptx

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ– ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ Подготовила учитель 1 категории Шишкина С.А.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов ребенка и его желаний. ЛОО – это педагогика, направленная на ребенка через организацию, кооперацию, коммуникацию, самовыражение.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОДХОДА Цель: создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Технология личностно ориентированного обучения обусловлена следующими задачами:  заинтересовать каждого учащегося учебным материалом и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;  развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;  помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения познавательной активности обучающихся и качества обучения. Данное представление о сущности личностно ориентированного подхода позволяет более целенаправленно и эффективно моделировать и строить конкретные учебные занятия, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности ребенка, развивая его индивидуальность. В трактовке личностно ориентированного образования наиболее концентрированно выражена мысль о том, что оно должно предстать в образовательной системе как средство дифференциации и индивидуализации обучения.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
УЧЕННЫЕ, ВНЕСШИЕ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ПОДХОДА Основы личностно-деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Ру бинштейна, Б.Г. Ананьева, Г.А.Цукерман, И.С.Якиманской, где личность рассматривалась как субъ ект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой дея тельности и общения. Психологические основы личностно-ориентированного обучения в общем контексте личностно- ориентированного подхода были сформулированы в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, которые получили дальнейшее развитие в исследованиях П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, И.С. Зимней и других ученых. Впервые обоснование И.С. Зимней (1975г.) важности личностного компонента и равноценности его с деятельностным компонентом в педагогическом процессе позволило выделить цель личностно- ориентированного подхода в «переориентировании всего процесса обучения на постановку и решение самими учениками учебных задач (исследовательских, познавательно-коммуникативных)». Исследователь утверждает, что «организация обучения на основе личностно-деятельностного подхода означает, что все методические решения учителя должны преломляться через призму того, кого обучают: его потребностей, мотивов, способностей, активности, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей». Большой интерес представляет подход к личностно-ориентированному обучению доктора психологических наук И.С. Якиманской [4, с. 85]. Она считает, что несмотря на утверждения традиционной педагогики о развитии личности как приоритетной цели в обучении и воспитании учеников, до последнего времени в практике школы эта цель оставалась нереализованной. Возможно проявление личностно- ориентированного обучения в разных формах или моделях. И.С. Якиманская выделяет три основных модели в рамках существующего личностно-ориентированного обучения: социально-педагогическая, предметно-дидактическая и психологическая. обучения ориентирована на выполнение социального заказа общества, который заключается в воспитании людей с заданными качествами.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ Принципы личностно ориентированного обучения Принцип целеполагания и мотивации. Важное значение на уроке в реализации данного принципа приобретают организация и управление деятельностью учащихся по целеполаганию, мотивации и определению темы занятия, которое реализуется на практике различными путями: на одних уроках ученики совместно с учителем формулируют проблемный вопрос; на других - учащиеся выходят на постановку целей, анализируя домашнее задание; на третьих - учителем на доске записываются только ключевые и вопросительные слова типа: а) Что? Как? Зачем? Почему? От чего зависит? Как влияет? Что общего? б) Определить, вывести, выявить закономерность, доказать и т. д., а учащиеся на основе данного составляют целостную картину целей на занятие. Принцип открытости, понимаемый как возможность дополнять, видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности, реализуется на основе обработки результатов диагностики с мониторинговым подходом. Контрольная диагностика позволяет учителю объективно определять количество учеников, работающих на разных уровнях, корректировать педагогические воздействия. На занятиях главный акцент делается на самостоятельную работу с индивидуальным темпом в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки. Принцип вариативности реализуется путем использования на уроках

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
Принцип направленности обучения на развитие личности ученика осуществляется через создание условий для каждого школьника по формированию индивидуального стиля деятельности, а именно через самостоятельную и контрольную работы с разноуровневыми заданиями; выбор ролей в деятельности групп; возможность выбора уровня домашнего задания. Принцип успешности обучения означает собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности при работе оценочной системы (поощрение с помощью накопления баллов, жетонов). Это позволяет увеличить интенсивность урока за счет повышения активности учащихся и возможности оценить каждого, создает высокий эмоциональный подъем и настрой на весь урок, условие для повышения интереса к предмету, увеличения количества учеников, вовлекаемых в активную учебно-познавательную деятельность. Принцип индивидуализации обучения опирается на составление индивидуальных программ по усвоению учебного материала для каждого ученика на основе результатов мониторинга по определению зоны ближайшего развития. Основная и очень ответственная задача школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения и обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
Методы обучения и воспитания состоят в том, что учитель:  управляет познавательной деятельностью ученика  мотивирует познавательную деятельность ученика  организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации;  включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь;  создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику;  создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений;  организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
Личностно-ориентированное обучение предполагает поэтапный характер процесса обучения: от изучения личности ученика через осознание и коррекцию личности, и основано, в основе своей, на когнитивных аспектах. Осуществление личностно-ориентированного подхода невозможно без изучения личности ученика. При этом необходимо выявлять и учитывать психофизиологические особенности ученика, его интересы, жизненные ценности, личные потребности и т.д. Важным является ещё один фактор – оценка знаний. Здесь оцениваются не только итоговые знания, но и усилия ученика. Такое положение особенно важно для осуществления эмоциональной поддержки подростков с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учеников с высоким уровнем интеллектуальных способностей. Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. (Таблица 1)

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
Таблица 1. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно- ориентированного урока. Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми. Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных. Личностно-ориентированный урок Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение. Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРОВ ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Построение личностно ориентированной системы обучения базируется на следующих исходных положениях: - приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка как активного носителя субъектного опыта, сложившегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а от самого начала является субъектом познания) - для конструирования и реализации учебного процесса нужна особая работа учителя по выявлению субъектного опыта каждого ученика; -в образовательном процессе происходит "встреча« общественно-исторического опыта, задается обучением, и субъектного опыта ученика; - взаимодействие двух видов опыта ученика должна происходить не путем вытеснения индивидуального, наполнения его общественным опытом, а путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоппенно учеником в его собственной жизнедеятельности - развитие ученика как личности (его социализация) происходит не только путем овладения нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника а собственного развития - главным результатом учения должны быть сформированы на основе усвоения знаний и умений познавательные способности школьника

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
Основной формой обучения в концепции является личностно ориентированный урок, который концентрирует все вышеуказанные положения организации личностно значимого учения: - использование разнообразных методов и форм организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий, право на ошибку получения неправильных ответов и т.п.; - использование на уроке дидактического материала, который позволяет ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно * неправильно), но и в процессе его достижения; 1 - поощрение попыток ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и использовать рациональные; - создание на уроке педагогических ситуаций общения, которое дает возможность каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание ситуаций для природного самовыражения.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Личностно-ориентированное воспитание – это воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение к знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования. Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."

Презентация по теме "Концепция личностно-ориентированного обучения: цели, содержание, специфика, технологии."
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКОВ 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. 2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. – Ростов-н\Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. 3. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. Учебное пособие. – Москва: Изд-во Педагогика-ПРЕСС, 1999. 4. Селиванова О.Г. Дидактика личностно ориентированного обучения: учебное пособие \ Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006 5. Селиванова О.Г. Управление качеством образования школьников: личностно ориентированный подход: пособие для руководителей школ, педагогов, классных руководителей. Киров: КИПК и ПРО, 2007 6. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000. 7. http://psihomed.com – Психология и психиатрия; 8. https://www.pedm.ru – Педагогическое мастерство 9. http://gigabaza.ru -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019