презентация по теме: "Многомерные технологии"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации содержится информация о дидактической многомерной технологии, об авторе, ее основных принципах, структуре логико-смысловой модели, примеры логико-смысловых моделей. Данная технология универсальна и может быть использована, адаптирована на всех ступенях образования, и на разных предметах. Технология соответствует новым стандартам образования.
Иконка файла материала форум ГОТОВО.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64»   Мастер­класс «Логико­смысловое моделирование  как эффективное условие интеграции  содержания учебного материала»
Знание только тогда знание, когда  оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой
1. Определите основные механизмы многомерной  Задания для  групп технологии. 2. Определите, на каких  этапах образовательного  процесса может быть использована данная  технология. 3. Опишите какие навыки развиваются у обучающихся  при создании логико­смысловых моделей 4. Обозначьте положительные стороны работы с  логико­смысловыми моделями и риски.
Многомерные дидактические инструменты
Логико- смысловая модель К 1 Смысловой компонент знаний представляют ключевые слова, размещенные на каркасе и образующие связанную систему. К 2 К 8 К 3 ТЕМА К 7 К 4 К 6 К 5
Логико- смысловая модель К 1 Часть ключевых слов располагается в узлах на координатах и представляет связи и отношения между элементами того же объекта. К 2 К 8 К 3 ТЕМА К 7 К 4 К 6 К 5
В.Э. Штейнберг Жизненная позиция: «Хорошая работа чужими  руками не делается». Заслуженный изобретатель Республики  Башкортостан, кандидат технических наук, кандидат педагогических наук, доктор педагогических наук,  профессор.
Базовые конструкции дидактических многомерных инструментов Координатная конструкция К 2 узел узел К 3 узел К 4 узел узел узел узел узел узел узел узел узел К координата 1 узел ТЕМА узел узел координата К узел узел 5 узел узел К 8 узел узел узел К 7 узел узел К 6
Базовые конструкции дидактических многомерных инструментов Матричная конструкция координата К 2 узел узел узел узел узел узел узел узел К 1 координата
Базовые конструкции дидактических многомерных инструментов Координатно- матричная конструкция К 4 узел К 3 узел узел узел узел узел К 2 узел узел узел узел узел узел К координата 1 узел ТЕМА узел узел узел узел К 5 координата узел узел К 8 узел узел узел К 7 узел узел К 6
преодоление стереотипа одномерности развитие мышления и памяти переработка знаний для понимания и запоминания учебной информации Многомерна дидактическ я ая технология усвоение эффективных способов интеллектуальной деятельности
восприятие знаний осмысление знаний фиксация знаний воспроизведен ие знаний применение знаний анализ синтез Многомерна дидактическ я ая технология
преодолевать познавательные барьеры непонимания учебного материала добиваться положительных результатов в обучении ощущать себя личностью Включить мотивацию к обучению
То, что я вывел, мне запоминать не надо! технологии: Основные идеи многомерной дидактической существует только одна альтернатива обучению, опирающемуся на механизмы запоминания, - это технология переработки знаний в процессе их восприятия и усвоения.
Решение дидактических задач при изучении нового материала как план его изложения; при отработке умений и навыков; при обобщении и систематизации знаний.
ЛСМ позволяет учителю:  наглядно представить структуру и  логику содержания занятия при разных  уровнях обучаемости учащихся; оперативно рефлексировать результаты  своей деятельности; своевременно корректировать  деятельность свою и учащихся; провести ученика через три  философских категории системы  обучения:  сущность, особенность,  единичность.  ЛСМ позволяет обучающемуся: мыслить и рассуждать логически; оперировать растущими  объёмами научной информации;  отбирать главные моменты  из массы прочитанного;  конструировать знания  по степени значимости; генерировать идеи.
Дидактические многомерные инструменты модели многомерного представления и анализа знаний
включает первую и вторую сигнальные системы человека Работа по составлению и прочтению логико- смысловых моделей
СОЗДАЙТЕ ЛОГИКО- СМЫСЛОВУЮ МОДЕЛЬ
«Дидактическая многомерная технология, дидактические ее многомерные инструменты – это крылья профессии, необходимые для педагогу полета». творческого