В презентации содержится большое количество иллюстраций по теме многообразие паукообразных. В начале проводится небольшая викторина в форме биологического диктанта, что позволит проверить учебный материал по предыдущей теме, затем можно организовать работу в группах по отрядам пауков и доклад учащихся сопровождать картинками из презентации в конце в качестве закрепления проводится небольшая викторина. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Биологический диктант.
Закончите предложение.
1. Органы выделения пауков…….
2. Первая пара конечностей
паукообразных, служащая для
размельчения и раздавливания
пищи называется……
3. Органы дыхания у пауков…….
4. Вторая пара конечностей
паукообразных, служащая для
захвата и удерживания добычи
носит название...
5. Кровеносная система
паукообразных….
6. Наружное пищеварение
паукообразных носит название….
7. Количество ходильных
конечностей у пауков….
8. Отделы тела паукообразных……
9. Тип оплодотворения у
паукообразных……
10. Оболочка из паутины для
защиты яиц пауков…….
Ответы для проверки:
1) мальпигиевы сосуды,
2) хелицеры,
3) легочные мешки или трахеи,
4) педипальпы,
5) незамкнутая,
6) внеполостное,
7) 4 пары,
8) головогрудь и брюшко,
9) внутреннее,
10) кокон.
Многообразие
паукообразных
Паукообразные
Пауки
Скорпио
ны
Клещи
Сенокосцы
Чесоточный клещ, или
зудень
Викторина
2. Зловещее имя этого паука в буквальном
переводе с тюркского языка означает
черная смерть.
3. Во многих странах Европы «Нити
Богородицы» примета наступающей осени.
Что это за нити?
Викторина
4.Рассказы об этом паукообразном можно
найти в мифах Древней Греции и Египта. В
рукописях средневековых алхимиков оно
упоминается как магический атрибут
превращения свинца в золото. А у христиан
это животное является типичным
представителем «фауны» преисподней.
Викторина
5. В Китае ее называли «ткань восточного
моря», в Полинезии из нее делали нитки для
шитья. В начале 18 века она стала сырьем
для изготовления перчаток и чулок.
Образцы ее представлены в Академии наук
и вызвали всеобщее восхищение. О чем идет
речь?
Домашнее задание
• Повторить особенности внешнего и
внутреннего строения паукообразных.
• Изучить текст учебника «Многообразие и
роль паукообразных».