Презентация по теме "Множества" (7 класс, алгебра)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели презентации: Дать представление о множествах как математическом понятии; рассмотреть конечные и бесконечные множества, пустое множество, способы задания множеств. Сформулировать определение таких операций как объединение и пересечение нескольких множеств; подмножество данного множества; разность двух множеств; дополнение одного множества до другого. Дать определение мощности конечного множества, доказать формулу включений-исключений для двух и трех множеств. По каждой из указанных выше тем привести ряд задач с решением; Рассмотреть решение некоторых олимпиадных задач, применяя операции над множествами, а так же формулу включений-исключений для двух и трех множеств; Упорядочить и систематизировать собранную информацию таким образом, чтобы данный проект можно было применять в качестве учебного пособия на уроках алгебры в 7 классе.Презентация по теме "Множества"
Иконка файла материала МНОЖЕСТВА - 2010.pptx
Проектная работа с элементами исследования «Эти замечательные множества» Автор:  Титова Лидия Алексеевна, учитель математики высшей  квалификационной  категории ГОУ СОШ № 887
ГЕОРГ КАНТОР 3 марта 1845 г. - 6 января 1918 г. Известен как создатель Теории множеств.
МНОЖЕСТВО «Множество – это 1. Очень большое количество чего-либо. Множество людей. Множество случаев. У него всяческих запасов во множестве. элементов, объединенных по какому- нибудь признаку». 2. В математике: совокупность
СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВ Перечислением всех элементов {0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9} Характеристическим свойством {остатки от деления на 10}
МНОЖЕСТВА КОНЕЧНЫЕ {Дни недели} БЕСКОНЕЧНЫЕ {Нечетные числа}
ЗАДАЧА Приведи примеры множеств, которые встречаются в жизненных ситуациях. Ответы: a) множество школьных отметок; b) множество всех классов в данной c) множество домов на данной улице; школе;
Подмножества В А . Обозначени е:
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ А ВС CBA 
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ А В С
РАЗНОСТЬ МНОЖЕСТВ А В A \ B
ЗАДАЧА Пусть A = {1,2,3,4}, B = {3,4,5,6}. Найти: A \ B, B \ A. 5 В 6 3 4 1 2 A Ответ: А \ В = {1,2} , B \ A = {5,6}.
Мощностью конечного множества называется МОЩНОСТЬ МНОЖЕСТВА количество его элементов. Мощность множества A  обозначается m (A).
ЗАДАЧА 11 пионеров занимаются в пяти кружках дома культуры. Докажите, что найдутся два пионера А и В такие, такие, что В посещает все те кружки, которые посещает А.
ЗАДАЧА В классе 32 ученика. Было организовано 33 кружка, причём каждый кружок состоит из трёх человек и никакие два кружка не совпадают по составу. Доказать, что найдутся такие два кружка, которые пересекаются ровно по одному ученику.
ЗАДАЧА Юра, Лёша и Миша коллекционируют марки. Количество Юриных марок, которых нет у Лёши, меньше, чем количество марок, которые есть и у Юры, и у Лёши. Точно так же, число Лёшиных марок, которых нет у Миши, меньше, чем число марок, которые есть и у Лёши и у Миши. А число Мишиных марок, которых нет у Юры, меньше, чем число марок, которые есть и у Юры и у Миши. Докажите, что какая-то марка есть у каждого из трех мальчиков.
ЗАДАЧА Из 80 учащихся 6 классов каждый изучает хотя бы один из трех иностранных языков: 40 – английский, 33 – французский, 15 – немецкий. 2 человека изучают все 3 языка, 3 учащихся – английский и немецкий, 4 человека – немецкий и французский, 5 учеников – английский и французский.
Формула включений – исключений для трех множеств A∩B A∩C∩ B A A∩С B B∩C C +|A∩B∩C| -|A∩B| -|B∩C|-|A∩C| |AUBUC| =|A|+|B|+| C|
ЗАДАЧА Из 80 учащихся 6 классов каждый изучает хотя бы один из трех иностранных языков: 40 – английский, 33 – французский, 15 – немецкий. 2 человека изучают все 3 языка, 3 учащихся – английский и немецкий, 4 человека – немецкий и французский, 5 учеников – английский и французский.
Решение Зададим следующие множества: • E – English; • F – France; • D – Deutsche. множеств: Запишем формулу включений-исключений для трех   и подставим в нее данные задачи: 80=40+33+15-3-5-4+2, 80≠78 – неверное равенство, значит задача составлена не верно. Зададим следующие множества:•E – English;•F – France;•D – Deutsche.Запишем формулу включений-исключений для трех множеств:и подставим в нее данные задачи:80=40+33+15-3-5-4+2,80≠78 – неверное равенство,значит задача составлена не верно.
.  CBA А В А В С Мн Ø жества А В BAC  B  A Aa  АВ