Цель моей работы: создать математическую картину класса. Для достижения цели я поставила следующие задачи:
1. Описать историю возникновения диаграмм и графиков.
2. Изучить виды диаграмм и графиков.
3. Собрать необходимую информацию о своём классе для проведения исследования.
4. Составить таблицы, диаграммы и графики по данным исследования.
5. Узнать, что такое информационное общество.
6. Узнать, что такое успеваемость класса и как её рассчитать.
МАОУ Благовещенская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект
«Мой класс в диаграммах и цифрах»
Автор исследовательской работы:
Стецюк Юлия ,
обучающаяся 5
класса
Научный руководитель:
Бецких Ольга Игоревна,
учитель математики
с. Благовещенское, 2017
Цель исследовательской работы:
Создать математическую картину класса.
Задачи исследовательской работы:
Описать историю возникновения диаграмм и графиков.
Изучить виды диаграмм и графиков.
Собрать необходимую информацию о своём классе для проведения
исследования.
Составить таблицы, диаграммы и графики по данным исследования.
Узнать, что такое информационное общество.
Узнать, что такое успеваемость класса и как её рассчитать.
Научиться использовать компьютерные программы для
представления результатов исследования.
Предмет и объект исследования:
Предмет исследования: данные, полученные в результате
анкетирования учащихся.
Объект исследования: диаграммы.
Методы исследования:
Изучение литературных источников, материалов сети
Интернет
Социологический опрос
Интервьюирование
Результаты исследования:
исследовательская работа, слайдпрезентация.
Некоторые исторические сведения о возникновении
диаграмм и графиков
Первым, кто по достоинству оценил новшество и
обнаружил, какие обширные горизонты оно
открывает перед наукой, был великий
француз Рене Декарт (1596 г.1650 г.). Его имя
носит теперь прямоугольная система
координат, обозначающая место любой точки
плоскости расстояниями от этой точки до
«нулевой широты» — оси абсцисс или «нулевого
меридиана» — оси ординат. По традиции,
введенной Декартом, «широта» точки
обозначается буквой х, «долгота» — буквой y.
Назначение и виды диаграмм и графиков.
Информация может быть представлена не только в
текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет
заметно облегчить её восприятие. Один из способов
представления последовательностей чисел – диаграммы.
Диаграммами называют графическое представление
числовых данных, позволяющее быстро оценить
соотношение нескольких величин.
Диаграммы:
круговые;
столбчатые;
линейные;
ярусные;
диаграмма площадей.
Что такое информационное общество?
Информационное общество — это общество, в
котором большая часть населения занята
получением, переработкой, передачей и
хранением информации.
Что такое успеваемость класса и как её рассчитать?
Успеваемость в словарях определяется как успешность
обучения. Насколько мой класс успешен в овладении
науками? Это я и хочу узнать:
Посчитаю количество «5», «4», «3», «2» и н\а класса по
каждому предмету за 1 четверть и за 2 четверть.
Сложу количество соответствующих оценок по всем
предметам.
Определю количество «отличников», «хорошистов»,
«неуспевающих».
Определю средний балл по каждому предмету, для этого
Математический портрет класса
Оценки
5
4
2
Успеваемость класса
3
Средни
Отличники Хорошист
й
балл
4,07
3,89
0
0
0
0
ы
3
1
1 четверть
19
56
16
(13
предметов)
2 четверть
(13
предметов)
18
43
29
Неуспевающи
е
0
0
Сложилось ли в нашем классе информационное
общество?
Есть
дома
ПК
Подключ
ение к
интернет
учё
ба
игры
общение
Для чего используется
музыка и
фильмы
6
5
2
4
5
4
Кол
во
учащи
хся
Проанализировав полученные результаты можно говорить, что в
нашем классе сложилось информационное общество.
«Сведения об одноклассниках»
Цвет глаз
Знак зодиака
ВЫВОДЫ
В ходе написания своей работы, я очередной раз убедилась, что
математика – великая наука. Мне было очень интересно изучать,
обрабатывать и анализировать новую информацию. Данная
работа призвана не только изучить основы построения диаграмм
и графиков, но и поближе рассмотреть особенности классного
коллектива.
В процессе исследования я общалась с коллективом, проводила
опросы и анкетирования. Все результаты сводила в таблицы,
строила диаграммы и графики. По построенным диаграммам
делала выводы. В процессе работы я получила навыки
обработки информации, способы сбора информации и
представления её в наглядной форме. Работа практически
значима для изучения темы «Диаграммы и графики», а также
для сплочения классного коллектива.