Учебный предмет: математика
Класс: 5 класс
Учебник: математика 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И.
 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технология : Личностно-ориентированного обучения +ИКТ 
Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок обобщения и систематизации знаний. Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Знание-незнание». В рамках метапредмета «Знание» формируется способность работать с понятием «Доли.Обыкновенные дробиь»
            
        
        
        
                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Мы делили апельсин.
Мы делили апельсин.
Эта долька – для чижа.
Много нас, а он один.
Эта долька – для чижа.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для утенка.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для утенка.
Эта долька – для бобра.
Эта долька – для котенка.
Эта долька – для бобра.
Эта долька – для котенка.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Делить целое на равные части 
Находить долю числа
Находить равные дроби
Оценить возможность применения  долей 
в различных областях науки и жизни человека
                        
                     
                                    
                        
                        
                            _
5
5
1
5
4
= 5
1 =
5
5
4
5
                        
                     
                                    
                        
                        
                             ПОЛОВИНА
ПОЛКИЛОМЕТР
А 
 ЧЕТВЕРТЬ
УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ
1
2
1
4
1
8
1
100
 ВОСЬМАЯ
 СОТАЯ
                        
                     
                                    
                        
                        
                            1мм =         м
1000
1 см =        м
1
1
100
1
10
1
60
1
100
1 дм =       м
1 мин =     ч
1 кг =         ц
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Половинная доля
Четвертная доля
Восьмая доля
                        
                     
                                    
                        
                        
                            -Как живешь?
-Вот так!
-Как идешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-Как берёшь?
-Вот так!
-Как даёшь?
-Вот так!
-Как танцуешь?
-Вот так!
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Валеолог – врач, занимающийся укреплением здоровья 
населения формированием здорового образа жизни.
Режим дня – это рациональное чередование работы и отдыха,
способствующее восстановлению всех сил организма. По 
данным Министерства здравоохранения  Российской 
Федерации режим дня пятиклассника должен быть 
следующим:
1
•на приготовление домашнего задания приходится не более    
8
суток;
•прогулки на свежем воздухе составляют          суток;
1
12
3
8
•на сон отводится        суток.
Сколько всего часов тратит пятиклассник
 на домашние задания, прогулку и сон?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            1 сутки = 24 часа
Сколько всего  часов?
Количество часов 
на домашние задания
Количество часов 
на сон
Количество часов 
на прогулку
Часть 
 целого
Часть 
 целого
Часть 
целого
24
8
3
24
8
24
12
Количество 
часов
 в сутках
Количество 
часов
 в сутках
Количество 
часов
 в сутках
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Домашние 
задания
Прогулка
Сон
Всего
24:8 = 3 (ч)
24:12=2 (ч)
24:8*3=9 (ч)
3+2+9=14 (ч)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НАДО
ПРАВИЛЬНО 
СОСТАВИТЬ 
КРАТКУЮ ЗАПИСЬ
ВНИМАТЕЛЬНО 
ИЗУЧИТЬ УСЛОВИЕ 
ЗАДАЧИ
О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ 
В ЗАДАЧЕ
ВЕРНО ВЫПОЛНИТЬ 
ВЫЧИСЛЕНИЯ И 
УЗНАТЬ ОТВЕТ
ЧТО НУЖНО НАЙТИ 
ИЛИ УЗНАТЬ В 
ЗАДАЧЕ
                        
                     
                                    
                        
                        
                            1 вариант
1 вариант
1
8
1
  
1000
1 –1 –
22  ––
33
2
8
10
12
1
100
11  ––
22  – – 
3
8
8
12
1
33
1000
2 вариант
2 вариант
2
8
1
60
4 4  – 
 – 120120
44    140
  140
Критерии оценивания:
Критерии оценивания:
Оценка «55»  за 5  6 правильных ответа;
»  за 5  6 правильных ответа;
Оценка «
Оценка «4»  за 4 правильных ответа;
Оценка «4»  за 4 правильных ответа;
Оценка «33»  за 3 правильных ответа.
»  за 3 правильных ответа.
Оценка «
                        
                     
                                    
                        
                        
                            1
10
9
8
2
 ЗНАМЕНАТЕЛЬ
3
1 кг
7
4
ЧИСЛИТЕЛЬ
5
6
                        
                     
                                    
                        
                        
                            БЫЛО ИНТЕРЕСНО, СМОГ РЕШИТЬ 
БОЛЬШИНСТВО ЗАДАЧ
ПОНРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, 
СМОГ РАЗОБРАТЬСЯ В ЗАДАЧАХ
НЕ СМОГ СПРАВИТЬСЯ С 
ЗАДАНИЯМИ, ТАК КАК РАНЬШЕ С 
НИМИ НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Клоун, чтобы рассмешить публику, объявил 
антракт на 1/96 суток, и сказал, что в 
буфете продается мороженое порциями по 
1/1000 ц.
Публика смеялась: ведь всем известно, что 
продолжительность антракта измеряют в 
минутах, а массу мороженого - в граммах.
Скажите, на сколько минут был объявлен 
антракт и сколько граммов в одной порции 
мороженого.