Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
30.07.2018
В данной презентации представлен социально-психологический мониторинг по проблеме педагогического совета по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков», дается интерпретация полученных результатов исследования, сделаны выводы и даны рекомендации участникам образовательных отношений.Мониторинг по проблеме педагогического совета по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Чернышкова Н.В..pptx
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Мониторинг по проблеме
педагогического совета по теме:
«Половое воспитание детей и
подростков в свете современных
тенденций культурного развития и
репродуктивного поведения
подростков»
Чернышкова Н.В.,
учитель начальных классов, педагог психолог
МБОУ «СОШ №5»
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
ноябрь – 2017 г.
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Современное состояние проблемы
в школах нет программ по половому воспитанию
образовательные акции производителей средств
интимной гигиены
деятельность психологомедикопедагогических
центров
беседы гинеколога / венеролога со
старшеклассниками
школьники узнают о взаимоотношениях полов из
курса биологии и ОБЖ (на которых рассматриваются
вопросы полового развития, контрацепции,
профилактики заболеваний, передающихся половым
путем)
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Задачи мониторинга:
изучить систему субъективных представлений обучающихся, педагогов
и родителей по проблеме полового воспитания подростков:
соответствие установок индивида социальным требованиям,
предъявляемым в обществе к представителям разных полов,
сформированность определенных образцов поведения, психологических
механизмов, социальных и нравственных норм, культурных ценностей;
выявить особенности субъективных представлений и мнение
участников образовательных отношений о современном состоянии
полового воспитания в общеобразовательной школе и современном
обществе;
выявить степень осведомленности и уровень готовности участников
образовательных отношений в работе над данной проблемой.
Респонденты:
обучающиеся:
___ класс – 25 человек
___ класс – 12 человек
___ класс – 11 человек
___ класс – 15 человек
___ класс – 10 человек
___ класс – 12 человек
___ класс – 20 человек
Итого: 105 обучающихся
педагоги:
24 человека
родители:
9 человек
ИТОГО: 138
человек
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
1.Что вы понимаете под
словосочетанием «половые отношения?
120
100
80
60
40
20
0
76
16
4
4
класс
100
60
40
80
66.6
63.6
27.3
16.7
16.7
8.3
9
9
20
10
ухаживание
поцелуи
секс
другое
50
41.7
0
0
класс
0
0
класс
класс
класс
класс
класс
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
2.О половых отношениях я узнал(а)…
Источник
информации
класс
класс
класс
класс
класс класс класс
Телепередачи
28%
13%
30%
25% 45,5% 20% 16,7%
Спец.
литература
Сверстники
Родители
Учителя
Ни от кого
Другое
16
52
4
4
0
12
6
46
20
0
0
26
15
35
5
5
0
15
0
41,7
25
0
8,3
0
18
18
18
9
9
0
0
20
0
60
0
0
8,3
33,3
66,7
33,3
0
0
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
3.Почему современная молодежь рано
начинает половую жизнь?
класс
класс класс класс
класс
класс
класс
28%
33%
25%
8,3% 27,3%
Причина
Любопытство
Безделье
Случайно
Желание быть
как другие
Желание
казаться
взрослее
Под
воздействием
алкоголя,
наркотиков…
Другое
Нет ответа
8
8
12
36
24
0
0
0
0
6
55
33
0
0
0
10
5
40
10
20
0
0
8,3
16,7
0
27,3
0
50
36,4
0%
0
40
30
30
16,7%
0
8,3
16,7
50
50
18
0
58,3
0
8,3
0
0
10
0
0
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
4.Считаете ли вы, что ранняя половая
жизнь может принести вред и почему?
120
100
96
94
91.7
80
83.3
80
60
40
20
0
50
45.5
40
27.3
27.3
8.3
10
16.7
20
4
6
0
класс
0
класс
0
класс
0
класс
класс
класс
0
класс
Да
Нет
нет
ответа
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
4.Считаете ли вы, что ранняя половая
жизнь может принести вред и почему?
класс
класс
класс
класс
класс класс
класс
Причина
Заболевания,
передающиеся
половым путем
Ранняя
беременность
Не готов
отвечать
Стыдно для
девочки
Уголовная
ответственность
Несформировал
ся организм
Нет ответа
24
36
4
28
13
13
20
20
16,7
41,7
41,7
40
10
25
33
8,3
8,3
18
9
74
60
25,4
73
50
0
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
5. С какого возраста следует начинать
половую жизнь?
70
60
50
40
30
20
10
0
65
60
58.3
52
28
20
13
6
36.4
27.3
27.3
50
30
20
41.7
33.3
25
1213
лет
1415
лет
1617
лет
18 лет
другое
20
20
16.7
16.7
10
5
8.3
9
8.3
0
класс
класс
класс
класс
класс
класс
класс
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
6.Какие виды контрацепции вы знаете?
120
100
80
60
40
20
0
68
32
87
85
100
100
91.7
63.6
13
15
36.4
8.3
класс класс класс класс класс класс класс
да
нет
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
7.Нужен ли в школе курс по данной
теме?
60
50
41.7
45.5
32
28
16
16
8
33
33
35
33.3
33.3
20
15
15
15
13
13
27.3
18
9
8.3
16.7
8.3
8.3
20
20
да
наверное,
нужен
затрудняюсь
ответить
наверное, не
нужен
нет
класс класс класс класс класс класс класс
0
0
70
60
50
40
30
20
10
0
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
8.Вступали ли вы в половые отношения?
120
100
80
60
40
20
0
100
95
81
83.3
13
6
5
16.7
72.7
75
60
40
27.3
25
да
нет
нет
ответа
0
класс класс класс класс класс класс класс
0
0
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Выводы и рекомендации
Словосочетание «половые отношения»
у подростков ассоциируется со словом
"секс” – в 70% случаев; «ухаживание» в
18,6% случаев
у взрослых респондентов со словом "секс”
– в 67% случаев; «ухаживание» в 15%
случаев.
Это свидетельствует о достаточно узком
представлении и взрослых, и детей на
предмет исследования.
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Выводы и рекомендации
Подростки отмечают, что о половых отношениях:
молодежь узнает в первую очередь из разговора со
сверстниками – 35% опрошенных, потом из телепередач
– 25 %, 20% от родителей. А вот из чтения специальной
литературы – 9%. И 15% узнают об этом от педагогов.
Взрослые же отмечают, что о половых отношениях:
молодежь узнает в первую очередь из разговора со
сверстниками – 68,5% опрошенных, потом из
телепередач – 21 %, 16,5% от родителей. Учителя
отмечают, из чтения специальной литературы – 8%. А
12.5% родителей предполагают, что дети узнают об этом
от педагогов.
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Выводы и рекомендации
Проранжируем причины начала ранней половой жизни, выделенные
подростками:
1 место – желание казаться взрослее – 42,5%
2 место – под воздействием алкоголя, наркотиков, токсических
веществ – 27,6%
3 место – любопытство – 19,8%.
Далее расположились «случайно» 14,6% и «желание быть как все»
12,3%. А это является ложной мотивацией.
Взрослые распределили причины так:
1 место – любопытство – 41,5%
2 место – желание казаться взрослее – 39,8%
3 место желание быть как другие – 18,5%
Как видим, взрослые только в 6% случаев предполагают начало
ранней половой жизни под воздействием алкоголя, наркотиков,
токсических веществ.
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Выводы и рекомендации
Ранняя половая жизнь может причинить вред, считают 74,6 %
учащихся (настораживает низкий % обучающихся двух классов по
этому показателю).
К причинам вреда они относят: нежелательную беременность;
заражение венерическими заболеваниями и СПИДом.
Подростки не упоминают в своих ответах негативные последствия
аборта; дальнейшее бесплодие; физическую, психологическую и
духовную неподготовленность; нехватку опыта; возможность суицид.
Нет и ответов такого плана, что если молодые люди во время
предохраняются и в их отношениях доминирует любовь, то это не
принесет никакого вреда, а наоборот пользу для организма.
Отрадно отметить, что встречаются, и такие ответы как
необходимость социальной зрелости и возможность принять
ответственность за себя и другого человека.
Взрослые респонденты в 100% случаев отмечают негативные
последствия раннего начала половой жизни для подростков. Спектр
причин очень широк и содержателен.
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Выводы и рекомендации
Обсуждаете ли вы с ребенком вопрос о том, с какого возраста
следует начинать половую жизнь только 55.6% родителей и 46%
учителей ответили утвердительно.
71% опрошенных подростков имеют некоторое представление о
средствах контрацепции. Но эти сведения неполные,
фрагментарные, не всегда соответствующие действительности.
50% учителей и 88% родителей готовы поговорить об этом с детьми.
44% несовершеннолетних считают, что специальные курсы по
половому воспитанию должны быть в школе постоянно, а не
единично; 15 % ребят утверждают, что такие занятия вообще не
нужны.
63% взрослых придерживаются положительного мнения по данному
поводу.
Из вопроса о том, имеете ли Вы сексуальный опыт, 17 % подростков
ответили «да», а 81 % – «нет».
100% родителей и 50% учителей ответили «нет».
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Выводы и рекомендации
Из этого можно сделать вывод, что в школе и дома
должна вестись такая работа, которая была бы
направлена на воспитание у подрастающего
поколения разумного здорового отношения к вопросам
пола и половой жизни. Это должно способствовать
развитию полноценного формирования полового
поведения и детородной функции, содействовать
укреплению физиологических и нравственных основ
брака и семьи.
Если молодежь во время не получит те или иные
знания, то желание самоутвердиться, стремление к
взрослости может привести к асоциальным поступкам.
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Выводы и рекомендации
Эти знания должны даваться детям по этапам:
прививать гигиенические навыки, закаливание,
профилактика здорового образа жизни;
устанавливать правильные отношения между
девочками и мальчиками;
говорить об этике полоролевых отношений;
подготавливать юношей и девушек к вступлению в
брак.
Проведенный опрос позволил сделать вывод, что
проблема полового воспитания среди школьников
стоит очень остро и нуждается в ее решении.
Презентация по теме: «Половое воспитание детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков»
Использованная литература:
1. Колесов Д.В.Беседы о половом воспитании.2е
изд., доп.М.: Педагогика,1986.160с.
(педагогикародителям).
2. Полякова В.В. Программа работы с
родителями. РЦПМСС «Сайзырал», Кызыл., 2005.,
75стр.
3. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович
И.Г. Родительский всеобуч.89 класс. Копилка
классного руководителя3.Изд.22.Брянск: «
Курсив»,2007.136с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.