Презентация по теме: "Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С введением ФГОС развитие УУД - основная задача образовательного процесса. Наиболее сложно развиваются регулятивные УУД, а в особенности у учащихся с ОВЗ. В данной презентации раскрыты проблемы их развития и пути решения этих проблем через личный опыт на примере обучающихся санаторной школы.
Иконка файла материала Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ.pptx
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ И ИХ ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Целеполагание  Планирование  Прогнозирование  Волевая саморегуляция  Контроль  Коррекция  Оценка
ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИХ ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ  Л.С.Выготский подчеркивал, что дети (при сохранном интеллекте) не могут самостоятельно организовывать свою деятельность, испытывают трудности в планировании; им недоступна оценка результатов, отмечается нарушение внимания, импульсивность, отсутствие заинтересованности.
ЗАТРУДНЕНИЯ И ИХ КОРРЕКЦИЯ  Неумение включиться в учебную работу Создать мотивационные условия, заинтересовать, опираясь на личностные интересы.
 Неспособность самостоятельно начать выполнять задания. Подсказывать, как это делается.
 Неготовность выполнять задания без пошаговой инструкции и помощи. Создание алгоритмов и памяток
 Непонимание, неумение выполнять многокомпонентные задания. Разделять такие задания на несколько простых и инструктировать о ходе выполнения
 Недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов. «Оттачивать» навыки применения алгоритмов путем их повторения
 Неумение пользоваться полученными знаниями, умениями при решении стандартных практических задач. Совместная деятельность.
 Неполное выполнение задания. Контроль выполнения с оказанием направляющей помощи.
 Неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее. Давать эталоны для сравнения.
 Неумение применять знания в нестандартной ситуации. Создать условия с опорой на жизненный опыт.
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Непонимание и неготовность услышать учителя. Создание ситуаций успеха.
 Эгоцентричность, неумение общаться, тревожность, неадекватная самооценка. Перевод негатива во взаимоотношения, для групповой работы –по признаку психологической совместимости.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ  Неумение организовать свою работу. Развивать регулятивные УУД; Обучать ставить цели, планировать и реализовывать план, оценивать свои результаты, исправлять ошибки
 Повышенная истощаемость. Переключать с одного вида деятельности на другой; индивидуальные памятки; интересные виды заданий.
 Низкая работоспособность Приспосабливать темп изучения и методы обучения.
 Слабость воли. Показывать возможности достижения положительных результатов Оценивать успешность обучения ребенка
 Психоподобное поведение Будьте готовы к таким проявлениям, нивелируйте такое поведение индивидуально
 Ограниченный запас общих представлений Индивидуальный подход(пробелы в знаниях, дополнительные задания, наглядность, индивидуальные карточки)
 Бедный словарный запас Требование полных аргументированных ответов.
 Низкий уровень развития восприятия При постановке задач-инструктаж по выполнению работы; проверка результативности; коррекция недочетов; различные виды деятельности; использование алгоритмов.
 Неполноценность зрительного и слухового восприятия. Использование различных средств обучения; использовать упражнения, физкультминутки.
 Внимание неустойчиво, низкая концентрация трудности переключения. Рациональное использование наглядности; четкие моменты переключения с одного вида деятельности на другой.
 Низкий уровень самоконтроля.  Развивать у детей потребность осознанное отношение к выполняемой работе; добиваться , чтобы ученики научились находить ошибки в собственных работах; самопроверка и взаимопроверка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ  Последовательность  Этапность  Системность  Конкректность  Дозированность  Переключаемость  Мотивация  Опора на продуктивные виды деятельности
 Закрепление  Постоянное оценивание действий и результатов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!