презентация по теме "РЕЖИМ УЧЕБЫ И ОТДЫХА ПОДРОСТКА"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация 7 класс Основы безопасности жизнедеятельности по теме "Режим учебы и отдыха подростка" с использованием анимационных картинок. С учетом здорового образа жизни и приведением задания для классной работы. с указанием рекомендаций, причин утомляемости и способов отдыха,профилактики и признаков утомляемости учащихся.
Иконка файла материала 7 кл режим учебы.pptx
РЕЖИМ УЧЕБЫ И ОТДЫХА ПОДРОСТКА
В основе здорового образа жизни: работ а сон Прави льный режим отдых питани е
• Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года.
Для здоровья важно: • 1. продолжительность сна • 2. время отхода ко сну • 3. время пробуждения • 4. количество и время приема пищи • 5. двигательная активность • 6. отдых
Нарушение режима действует на: • Функции центральной нервной системы, что ведет к заболеваниям.
В трудовую деятельность школьника входит: • Учеба • Занятия в секциях и кружках • Домашние поручения • Трудовые навыки
Учеба требует от учащихся: 1. Напряжения клеток коры головного мозга 2. Ограничение в движениях и позах утомление напряжение клеток коры головного мозга Ограничение в движениях и позах
Умственное утомление проявляется в: • 1. ослаблении внимания • 2. снижение продуктивности труда • 3. рассеянность • 4. отвлечение от основной деятельности • 5. двигательное беспокойство • 6. головной боли • 7. бессоннице
Последствия: утомлени е переутомле ние отдых Лечение, отдых
Признаки переутомления: • Снижение успеваемости • Снижение аппетита • Плаксивость • Раздражительность • Нарушение сна
Причины переутомления: • Неправильная организация труда • Чрезмерная учебная нагрузка • Игнорирование гигиенических требований к режиму дня
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 1 2 16 8 18
ПРОФИЛАКТИКА: • 1. Постепенный переход к новому режиму дня. • 2. Вид деятельности должен быть посилен для организма, а отдых должен восстанавливать силы.
Задание на стр 187. • 1. Запишите обязательные компоненты режима дня. : • 2. Какое время необходимо для перехода после школьных занятий к выполнению домашних занятий? • 3. Что нужно делать в период между школьными занятиями и выполнением домашнего задания?
• 4. Какая рабочая поза должна быть при выполнении домашнего задания? • 5. Прочитайте рекомендации для повышения эффективности самоподготовки. • 6. Во сколько нужно ложится спать и какая продолжительность сна? • 7. Что способствует быстрому засыпанию и спокойному глубокому сну? • 8. Рассмотрите схему режима для учащихся.
• 9. Составьте свой режим дня.