Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика +2
10 кл—11 кл +1
10.04.2018
Презентация "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" представлена в виде практической работы. Цель: проанализировать статистику потребления в городе и сделать вывод о перспективности продуктового бизнеса
Этапы статистического исследования:
1. Выбор проблемы, формулировка предмета исследований.
2. Определение критериев (показателей).
3. Выбор совокупности (т.е. масштаба исследований)
4. Выбор метода исследований
5. Формирование ряда распределения
6. Анализ
СТАТИСТИКА.ppt
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Зайцева Татьяна Евгеньевна,
МБОУ СОШ № 13, г. Новосибирск
СТАТИСТИКА
СТАТИСТИКА
как метод изучения
как метод изучения
явлений экономики
явлений экономики
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Статистика
Понятия
Понятия
Статистика – получение,
– получение,
обработка и анализ информации,
обработка и анализ информации,
которая характеризует
которая характеризует
количественные закономерности
количественные закономерности
и качественное содержание
и качественное содержание
экономических или социальных
экономических или социальных
явлений.
явлений.
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Этапы статистической работы
Этапы статистической работы
1. Выбор проблемы, формулировка
предмета исследований.
2. Определение критериев
(показателей).
3. Выбор совокупности (т.е.
масштаба исследований).
Совокупность – это группа, которая
подверглась исследованиям.
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
4. Выбор метода
4. Выбор метода
исследований.
исследований.
МЕТОД СПЛОШНЫХ
НАБЛЮДЕНИЙ
Исследуется 100%
объекта изучения
(например, все
жители города)
МЕТОД
ВЫБОРОЧНЫХ
НАБЛЮДЕНИЙ
Исследуется группа,
а выводы делаются
на основе теории
вероятности
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
5. Формирование ряда
5. Формирование ряда
распределения.
распределения.
Чаще всего они формируются в
Чаще всего они формируются в
таблицу, где расписываются
таблицу, где расписываются
количественные показатели для
количественные показатели для
всех или выборочных объектов,
всех или выборочных объектов,
входящих в совокупность.
входящих в совокупность.
6. Анализ.
6. Анализ.
Проводится математический
Проводится математический
анализ с помощью процентов,
анализ с помощью процентов,
средних величин и графиков.
средних величин и графиков.
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Пример исследований
Пример исследований
1. ПРОБЛЕМА:
1. ПРОБЛЕМА:
установить зависимость
установить зависимость
качества потребления от
качества потребления от
уровня доходов.
уровня доходов.
2. ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ:
2. ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ:
месячный доход, расходы на 5
месячный доход, расходы на 5
групп товаров
групп товаров
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
3. Исследуются жители города.
3. Исследуются жители города.
Используются условные данные.
Используются условные данные.
4. Для реализации опроса
4. Для реализации опроса
используем метод выборочных
используем метод выборочных
исследований. Для объективности
исследований. Для объективности
рассматриваем представителей
рассматриваем представителей
разных социальных и
разных социальных и
профессиональных групп.
профессиональных групп.
Студент
Студент
Фермер
Коммерсант Рабочий
Коммерсант
Рабочий
Полицейский Спортсмен
Полицейский
Спортсмен
Офицер
Офицер
Пенсионер
Пенсионер
Инженер
Инженер
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
5. Ряд распределения
5. Ряд распределения
формируется в таблицу
формируется в таблицу
Накоп
Накоп
ления
ления
Услуг
Услуг
и и
Питани
Питани
е е
750 р
750 р
1500 р
1500 р
Бытовы
Бытовы
е е
товары
товары
250 р
250 р
2500 р
2500 р
На На
образо
образо
вание
вание
--
600 р
600 р
--
--
100 р
100 р
800 р
800 р
Итог
Итог
11011000 р р
5400 р
5400 р
500 $$
500
2500 $
2500 $
900 $
900 $
400 $
400 $
600 $ 4900 $
4900 $
600 $
500 р
500 р
1300 р
1300 р
600 $
600 $
1000 р
1000 р
2000 р
2000 р
400 $
400 $
50 р50 р
1800 р
1800 р
2500 $
2500 $
150 р
150 р
2000 р
2000 р
3100 $
3100 $
150 р
150 р
500 р
500 р
700 $
700 $
200 р
200 р
300 р
300 р
500 $
500 $
--
--
1000 р - -
1000 р
500 $
500 $
--
500 р
500 р
700 $
700 $
700 р
700 р
4600 р
4600 р
500 $ 4800 $
4800 $
500 $
--
1350 р
1350 р
--
4800 р
4800 р
600 $ 5300 $
5300 $
600 $
Студент
Студент
Коммерсан
Коммерсан
тт
Полицейски
Полицейски
йй
Пенсионер
Пенсионер
Инженер
Инженер
Фермер
Фермер
Рабочий
Рабочий
Спортсмен
Спортсмен
Офицер
Офицер
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
6. Проводим анализ
6. Проводим анализ
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА
Группировка данных
Группировка данных
1-я группа (низкий доход –до 3000 р)
1-я группа (низкий доход –до 3000 р)
Студент 1100
Студент 1100
Пенсионер 700
Пенсионер 700
Рабочий 1350
Рабочий 1350
2-я группа (средний доход – до 10000 р)
2-я группа (средний доход – до 10000 р)
Коммерсант 5400
Коммерсант 5400
Инженер 4600
Инженер 4600
Спортсмен 4800
Спортсмен 4800
3-я группа (высокий доход – выше 1000 $$))
3-я группа (высокий доход – выше 1000
Полицейский 4900 $ $
Полицейский 4900
Фермер 4800 $ $
Фермер 4800
Офицер 5300 $ $
Офицер 5300
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Средние арифметические
Средние арифметические
Среднее арифметическое значение – это
– это
частное от деления суммы всех элементов
частное от деления суммы всех элементов
ряда распределения на их количество
ряда распределения на их количество
Среднее арифметическое значение
данные
данные
Средний доход 1 группы:
Средний доход 1 группы:
Сумма доходов/количество человек =
Сумма доходов/количество человек =
(1100+700+1350)/3=1050
(1100+700+1350)/3=1050
Питани
Питани
е е
Бытовы
Бытовы
е е
товары
товары
Услуг
Услуг
и и
На На
образовани
образовани
ее
Накоплени
Накоплени
я я
Итог
Итог
--
1050 р
1050 р
--
--
1-я 1-я
группа
группа
2-я 2-я
группа
группа
3-я 3-я
группа
группа
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Процентизация
Процентизация
данных
данных
Проценты – наиболее объективный вид
данных, позволяющий сравнивать
величины, которые трудно соотнести
в абсолютных показателях.
Питани
Питани
Накоплен
Накоплен
Услуг
Услуг
На На
и и
образование
образование
ия ия
е е
Бытовы
Бытовы
товары
товары
е е
1-я 1-я
группа
группа
2-я 2-я
группа
группа
3-я 3-я
группа
группа
Итог
Итог
100%100%
100%100%
100%100%
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Наглядность данных
Наглядность данных
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Наглядность данных
Наглядность данных
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Наглядность данных
Наглядность данных
1-я группа
1-я группа
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Лабораторная работа
Лабораторная работа
проанализировать статистику
проанализировать статистику
потребления в городе и
потребления в городе и
сделать вывод о
сделать вывод о
перспективности продуктового
перспективности продуктового
бизнеса
бизнеса
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Этапы решения
Этапы решения
лабораторной работы
лабораторной работы
Этап формирования ряда
Этап формирования ряда
распределений
распределений
Этап среднеарифметического
Этап среднеарифметического
анализа
анализа
Этап процентных данных
Этап процентных данных
Этап среднестатистических данных
Этап среднестатистических данных
Этап графической наглядности
Этап графической наглядности
Этап аналитических выводов
Этап аналитических выводов
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Этап 1. Формирование ряда
Этап 1. Формирование ряда
распределений.
распределений.
Занесите полученные данные в таблицу
Занесите полученные данные в таблицу
ЖителЖител
и и
АА
ББ
ВВ
ГГ
ДД
ЕЕ
ЖЖ
ЗЗ
ИИ
КК
Питани
Питани
е е
450450
600600
750750
875875
900900
1125
1125
1250
1250
1375
1375
14400
14400
15400
15400
Бытовые
Бытовые
товары
товары
5050
7575
150150
250250
300300
1350
1350
1750
1750
2200
2200
36000
36000
44000
44000
Услуги Накопления
Услуги
Накопления Итог
Итог
--
7575
100100
125125
150150
1350
1350
200200
1650
1650
18000
18000
22000
22000
--
--
--
--
150150
675675
--
275275
21600
21600
28600
28600
500500
750750
1000
1000
1250
1250
1500
1500
4500
4500
3200
3200
5500
5500
90000
90000
110000
110000
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Среднеарифметический
Среднеарифметический
Этап 2.
Этап 2.
анализ
анализ
Сгруппируйте жителей по
Сгруппируйте жителей по
доходу и определите
доходу и определите
среднеарифметические
среднеарифметические
данные.
данные.
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Этап 3.
Этап 3.
Процентные данные
Процентные данные
Переведите данные в проценты
Переведите данные в проценты
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Среднестатистические
Среднестатистические
ЭтапЭтап 4.
4.
данные
данные
Высчитайте данные
Высчитайте данные
среднестатистического жителя
среднестатистического жителя
= сумму произведений
= сумму произведений
величины умножить на частоту
величины умножить на частоту
её повторения и разделить на
её повторения и разделить на
сумму частот.
сумму частот.
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Этап 5.
Этап 5.
Графическая
Графическая
наглядность
наглядность
Постройте диаграммы,
Постройте диаграммы,
гистограммы, графики
гистограммы, графики
полученных данных
полученных данных
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Аналитические
Аналитические
Этап 6.
Этап 6.
выводы
выводы
Определите, каким бизнесом
Определите, каким бизнесом
(продукты, промтовары, сфера
(продукты, промтовары, сфера
услуг, продажа ценных бумаг)
услуг, продажа ценных бумаг)
лучше заниматься в данном
лучше заниматься в данном
городе. Почему?
городе. Почему?
Презентация по теме "СТАТИСТИКА как метод изучения явлений экономики" (10-11 классы)
Закон Энгеля
Закон Энгеля: при
: при
увеличении доходов доля
увеличении доходов доля
расходов на питание
расходов на питание
снижается; доля расходов
снижается; доля расходов
на бытовые товары
на бытовые товары
стабилизируется; доля
стабилизируется; доля
расходов на услуги
расходов на услуги
увеличивается.
увеличивается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.