Презентация по теме"Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики".

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме"Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики" может быть использована в качестве сопровождающего иллюстративного материала при выступлении с докладом по теме "Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики". Материал может быть использован учителями, работающими в 5-11 классах.Презентация по теме"Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики" может быть использована в качестве сопровождающего иллюстративного материала при выступлении с докладом по теме "Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики". Материал может быть использован учителями, работающими в 5-11 классах.
Иконка файла материала Презентация. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся при изучения математики.pptx
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики МБОУ «Гимназия имени Ильи Сельвинского города Евпатории Республики Крым» учитель высшей категории, старший учитель Кудревич Елена Николаевна
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К. Д. Ушинский
Самостоятельная работа — это работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА средство обучения, которое:  В каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче.  Формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной, деятельности.  Является важнейшим условием самоорганизации и самодисциплины учащихся в овладении методами познавательной деятельности.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ: самостоятельно приобретать знания;  приобретение новых знаний, овладение умением  закрепление и уточнение знаний;  выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;  формирование умений и навыков практического характера;  формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ делятся на:  Воспроизводящие - уровень преобразующего и “рассуждающего” воспроизведения. Отрицательная черта - пресыщение работой, скука, вызываемая единообразием и монотонностью деятельностью.  Творческие - кумуляция знаний, выражающаяся в способности школьника творить новые идеи или способы деятельности. Отрицательная черта - ущерб и вред накоплению необходимого круга знаний, навыков и умений.
СЛАГАЕМЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:  Общеучебные умения - правильно читать текст, находить ответ на вопрос, составлять план прочитанного, тезисы, конспект, таблицы, планировать свою деятельность, контролировать выполнение действий.  Общелогические умения - выделять главное, проверять, сравнивать, доказывать, делать выводы, формулировать вопросы.  Предметные умения - специальные умения, отражающие специфику отдельных учебных дисциплин (читать карту, выполнять упражнения, писать сочинение, решать задачи).  Коммуникативные умения - вести диалог с учителем, с товарищами, принимать участие в совместной деятельности, устанавливать контакты с целью выполнения задания за пределами школы.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:  Работа с книгой  Упражнения  Работа с картой  Заполнение таблиц  Решение задач  Сочинения  Доклады  Лабораторные работы  Реферирование  Составление аннотаций  Составление конспектов  Составление литературных обзоров  Составление планов
УСЛОВИЯ ВЫБОРА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С КНИГОЙ:  Формат учебного материала;  Доступность учебного материала;  Целесообразность использования учебного материала для самостоятельной работы учащихся;  Возможности учащихся;  Уровень сформированности у учащихся приёмов работы с учебником;  Цели учебной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ:  найти ошибку («ошибающейся учитель»);  найти незнакомые слова в тексте и выяснить их значение;  выделить в тексте основные мысли;  составить схемы, рисунки, краткий конспект по тексту;  сформулировать вопросы к тексту;  найти в тексте ответы на данные вопросы.
ОСНОВНОЙ ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ – ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ:  ознакомиться с заданием;  вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;  прочитать и усвоить материал учебника, конспекта;  выполнить письменные задания, при необходимости опираясь на конспект;  составить план ответа.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕНОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ:  прочитать задания, изучить их;  продумать какие правила и задания следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами решения задач;  если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;  проверить тем или иным способом решения задач;  записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила оформления работ и ведения тетради.
ЗАЛОГ УСПЕХА ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:  Рациональное использование учебного времени;  Выделение учебной задачи;  Выделение главной мысли в изучаемом материале;  Составление планов прочитанного или изученного материала, пользование этим материалом;  Составление логической схемы материала;  Ведение полного или тезисного конспекта;  Умение применять памятки, карточки-консультанты, ранее решенные базисные задачи и упражнения;  Умение работать над ошибками;  Умение применять базисные знания при решении заданий с повышением уровня сложности;  Умение составлять рецензию.
«Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время». А.И. Зимняя
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотрите также