Презентация по теме:"Развитие самостоятельности на уроках математики"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме: Развитие самостоятельной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность учащихся. Дело это непростое и начинать его необходимо с первых дней обучения в школе.
Иконка файла материала Бесплатный_шаблон_презентаций_23.pptx
«Развитие самостоятельности  обучающихся  на уроках математики.»
Самостоятельность мышления характеризуется  следующими умениями: ­ выделять главное, видеть общую закономерность и  делать обобщённые выводы; ­ последовательно, логично обосновывать свои  действия и контролировать их; ­ применять знания в новых условиях, часто  усложнённых, с элементами творческого и  нестандартного подхода к достижению цели; ­ доходить до истины, не обращаясь к другим, и т. п.
Самостоятельная работа учащихся  с карточками на уроках математики
Карточка №1”а”. “В одной вазе лежало 9 яблок. В другой вазе на 3 яблока  меньше. Сколько яблок лежало в двух вазах?” Реши задачу. Измени вопрос так, чтобы задача решалась  в одно действие. “В одной вазе лежало 9 яблок, в другой вазе на 3 яблока   Карточка №1”б”. меньше. Сколько яблок в двух вазах?” Заполни краткую запись и реши задачу. I ­ … ябл. II ­ ? на сколько яблок меньше Карточка №1”в” “В одной вазе лежало 9 яблок, в другой вазе на 3 яблока  меньше. Сколько всего яблок в двух вазах?” 1. Найди, сколько яблок в другой вазе. 2. Ответь на вопрос задачи.
9+…= Используя схему, закончи решение задачи и запиши ответ: ( 9+…)+…=… 2. Закончи краткую запись: I­… II­ ? на … м больше Использую схему, составь по задаче выражение и вычисли его  значение: 1. Закончи краткую запись: I­ … м II­? на 2 м больше Запиши выражение для ответа на вопрос “ Сколько метров  ткани во втором куске?” ( …+… )+…=… 3. Используя опорные слова, сделай краткую запись: I­ … II­ … Составь выражение, реши задачу, запиши ответ.
• Активизации мышления учеников помогает форма работы в паре.  Так, при подготовке к решению простых задач даются чёткие указания к выполнению задания, записанные на карточке
Сидящему слева: Cпиши числа. Прибавь к каждому числу 2. Запиши  полученные числа: 3,7,4,9,6,5. Сравни свои результаты с результатами ученика,  сидящего рядом. Найди и исправь ошибки. Сидящему справа: Спиши числа. Вычти из каждого числа 2. Запиши  полученные результаты: 5,9,6,11,8,7. Сравни свои результаты с результатами ученика,  сидящего рядом. Найди и исправь ошибки.
Карточка №2. Спиши числа. Найди сумму всех двузначных чисел и запиши  её в первом квадрате. Найди разность трёхзначных чисел и  запиши во втором квадрате. Заполни третий квадрат. 24, 51, 136, 2, 8, 19, 221 Карточка №3. Спиши числа. Найди сумму чисел, в записи которых  используются одни и те же цифры. Проверь себя: в записи  числа, полученного в результате сложения, используются  цифры 0, 1, 8. 520, 71, 135, 84, 97, 315, 106, 351. Продолжи запись:
Даны примеры: 35­17          36+12 30­16          19+12 72­37          47­28 65­50          38­18
Сидящему справа – выпиши все примеры, в  ответе которых чётные числа.  Сидящему слева – выпиши все примеры, в  ответе которых нечётные числа.  Сложи полученные ответы.  Если в результате получится число 100, то  примеры выписаны и решены верно.
Работа парами положительно влияет на  активизацию мыслительной деятельности, на  совершенствование умения последовательно  излагать свои мысли. Дети чувствуют себя  свободней, так как поиск решения не  контролируется учителем. Учащиеся в процессе  общения обсуждают полученные результаты,  подводят итоги, оказывают помощь друг другу в  поиске ошибок. Всё это превращает учение не  только в усвоение готовых знаний, но и в процесс  познания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!