Презентация по теме: Развитие самостоятельной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики
В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность учащихся. Дело это непростое и начинать его необходимо с первых дней обучения в школе.
«Развитие самостоятельности
обучающихся
на уроках математики.»
Самостоятельность мышления характеризуется
следующими умениями:
выделять главное, видеть общую закономерность и
делать обобщённые выводы;
последовательно, логично обосновывать свои
действия и контролировать их;
применять знания в новых условиях, часто
усложнённых, с элементами творческого и
нестандартного подхода к достижению цели;
доходить до истины, не обращаясь к другим, и т. п.
Самостоятельная работа учащихся
с карточками на уроках математики
Карточка №1”а”.
“В одной вазе лежало 9 яблок. В другой вазе на 3 яблока
меньше. Сколько яблок лежало в двух вазах?”
Реши задачу. Измени вопрос так, чтобы задача решалась
в одно действие.
“В одной вазе лежало 9 яблок, в другой вазе на 3 яблока
Карточка №1”б”.
меньше. Сколько яблок в двух вазах?”
Заполни краткую запись и реши задачу.
I … ябл.
II ? на сколько яблок меньше
Карточка №1”в”
“В одной вазе лежало 9 яблок, в другой вазе на 3 яблока
меньше. Сколько всего яблок в двух вазах?”
1. Найди, сколько яблок в другой вазе.
2. Ответь на вопрос задачи.
9+…=
Используя схему, закончи решение задачи и запиши ответ:
( 9+…)+…=…
2. Закончи краткую запись:
I…
II ? на … м больше
Использую схему, составь по задаче выражение и вычисли его
значение:
1. Закончи краткую запись:
I … м
II? на 2 м больше
Запиши выражение для ответа на вопрос “ Сколько метров
ткани во втором куске?”
( …+… )+…=…
3. Используя опорные слова, сделай краткую запись:
I …
II …
Составь выражение, реши задачу, запиши ответ.
• Активизации мышления учеников
помогает форма работы в паре.
Так, при подготовке к решению
простых задач даются чёткие
указания к выполнению задания,
записанные на карточке
Сидящему слева:
Cпиши числа. Прибавь к каждому числу 2. Запиши
полученные числа: 3,7,4,9,6,5.
Сравни свои результаты с результатами ученика,
сидящего рядом. Найди и исправь ошибки.
Сидящему справа:
Спиши числа. Вычти из каждого числа 2. Запиши
полученные результаты: 5,9,6,11,8,7.
Сравни свои результаты с результатами ученика,
сидящего рядом. Найди и исправь ошибки.
Карточка №2.
Спиши числа. Найди сумму всех двузначных чисел и запиши
её в первом квадрате. Найди разность трёхзначных чисел и
запиши во втором квадрате. Заполни третий квадрат.
24, 51, 136, 2, 8, 19, 221
Карточка №3.
Спиши числа. Найди сумму чисел, в записи которых
используются одни и те же цифры. Проверь себя: в записи
числа, полученного в результате сложения, используются
цифры 0, 1, 8.
520, 71, 135, 84, 97, 315, 106, 351.
Продолжи запись:
Даны примеры:
3517 36+12
3016 19+12
7237 4728
6550 3818
Сидящему справа – выпиши все примеры, в
ответе которых чётные числа.
Сидящему слева – выпиши все примеры, в
ответе которых нечётные числа.
Сложи полученные ответы.
Если в результате получится число 100, то
примеры выписаны и решены верно.
Работа парами положительно влияет на
активизацию мыслительной деятельности, на
совершенствование умения последовательно
излагать свои мысли. Дети чувствуют себя
свободней, так как поиск решения не
контролируется учителем. Учащиеся в процессе
общения обсуждают полученные результаты,
подводят итоги, оказывают помощь друг другу в
поиске ошибок. Всё это превращает учение не
только в усвоение готовых знаний, но и в процесс
познания.