Чтобы познакомить учащих с творчеством В. Г. Распутина, я выбрала такую форму как урок-презентация. Именно презентация позволяет не просто узнать о писателе, но и заинтересоваться его произведениями.
Судьба писателя полностью открывается детям, когда они читают, анализируют, переживают за главного героя рассказа "Уроки французского".
распутин.ppt
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
МКОУ «Староникольская СОШ»
Презентация к уроку литературы в 6 классе
по творчеству В. Г. Распутина
Выполнено учителем русского языка и
литературы Князевой Ниной Ивановной
2018год
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Валентин
Григорьевич
Распутин
Чем человек умнее и
добрее, тем больше он
замечает добра в людях.
Л.Н.Толстой
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Образ учительницы
в рассказе В. Распутина
«Уроки французского».
Смысл названия рассказа
Кадр из фильма «Уроки
французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Кадр из фильма «Уроки французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Кадр из фильма «Уроки французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Кадр из фильма «Уроки французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Кадр из фильма «Уроки французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Кадр из фильма «Уроки французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Кадр из фильма «Уроки французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Средства создания
художественного образа
героя
• портрет
• интерьер
• поступок
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Фрагмент фильма «Уроки французского». Мосфильм. 1978 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Художник Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу
В. Распутина «Уроки французского». 1988 г.
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А1. Определите жанр
произведения, из которого взят
фрагмент?
1) роман
2) повесть
3) очерк
4) рассказ
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А1. Определите жанр
произведения, из которого взят
фрагмент?
1) роман
2) повесть
3) очерк
4) рассказ
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А2. Какое место занимает этот
фрагмент в произведении?
1) открывает повествование
2) является развязкой сюжетного
действия
3) является кульминацией
сюжета
4) является эпилогом
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А2. Какое место занимает этот
фрагмент в произведении?
1) открывает повествование
2) является развязкой сюжетного
действия
3) является кульминацией
сюжета
4) является эпилогом
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А3. От какого лица ведется
повествование во фрагменте?
1) от первого
2) от третьего
3) через систему
рассказчиков
4) это монолог героя
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А3. От какого лица ведется
повествование во фрагменте?
1) от первого
2) от третьего
3) через систему
рассказчиков
4) это монолог героя
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А4. Как ведет себя Лидия
Михайловна, понимая, что
директор застал её за
непозволительным для
учительницы занятием?
1) не знает что делать
2) она спокойна
3) пытается срочно чтото
придумать
4) быстро уходит
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А4. Как ведет себя Лидия
Михайловна, понимая, что
директор застал её за
непозволительным для
учительницы занятием?
1) не знает что делать
2) она спокойна
3) пытается срочно чтото
придумать
4) быстро уходит
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А5. С какой целью автор при
характеристике Лидии Михайловны
использует слова и выражения:
«медленно, очень медленно
поднялась с колен», «спокойно
ответила»?
1) выявляет отсутствие в героине
серьёзного отношения к жизни
2) наделяет её героическими чертами
3) характеризует мужество героини
4) подчеркивает сложность ситуации
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
А5. С какой целью автор при
характеристике Лидии Михайловны
использует слова и выражения:
«медленно, очень медленно
поднялась с колен», «спокойно
ответила»?
1) выявляет отсутствие в героине
серьёзного отношения к жизни
2) наделяет её героическими чертами
3) характеризует мужество героини
4) подчеркивает сложность ситуации
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
В1. Укажите художественно
выразительное средство, которое
помогает автору описать образ и
выразить своё отношение к нему
(«поражённый голос», «твёрдый,
звенящий голос», «удивлённый
голос»).
Эпитет
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
В2. Назовите средство создания
образа героя, строящееся на
описании его действий («…
заспорили о счёте», «Мы кричали,
перебивая друг друга…», «Мы
замерли»).
Поступок
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
В3. Выпишите из фрагмента слова,
с помощью которых директор
охарактеризовал поступок Лидии
Михайловны.
Это преступление. Растление.
Совращение
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
В4. Выпишите из фрагмента
название игры, в которую играли
Лидия Михайловна с главным
героем.
«Пристенок»
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
С1. Как ведёт себя Лидия
Михайловна во время игры с
мальчиком и во время беседы с
директором школы?
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Лидия Михайловна Молокова
Презентация по творчеству В. Г. Распутина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.