Презентация по внеурочной деятельности "Кладовая Буквоеда"

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана для обучающихся среднего школьного возраста (12 – 14 лет), рассчитана на 1 год и предназначена для обучения культуре речи, расширению словарного запаса.Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен мир слова. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности и понять, что самые обычные слова достойны изучения и внимания. Форма работы по данной программе самая разная: от занимательных игр до педагогических мастерских.Творческим продуктом таких уроков-мастерских становятся мини-книжечки на разные темы: Русские лингвисты, Лексика языка, Этимология, топонимика… информационные листочки об истории имён учащихся, рисунки на тему «Русская фразеология».Презентация окажет помощь учителям русского языка, составляющим программы внеурочной деятельности.
Иконка файла материала кладовая буквоеда.pptx
«Кладовая Буквоеда» Программа внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС ООО Учитель русского языка и литературы: Кучевасова Т.Л. 1 Программа внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС ООО
Актуальность  • Программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, что способствует развитию мотивации к обучению русскому языку. • Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы. 2
Цель и задачи программы Цель – пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка. Задачи: • расширить и углубить программный материал; • развивать творческую мысль и инициативу ученика, тренировать его ум; • научить анализировать занимательные языковые факты, помочь понять строй языка. 3
Ожидаемые результаты: •  возросший интерес к предмету; • повышение успеваемости по русскому языку; • умение грамотно оценивать языковые ситуации; • активизация творческого потенциала . 4
Фрагмент тем программы… • Когда и как люди научились говорить? • Как рождаются и живут слова? • Слова-близнецы, двойняшки и контрасты. • Как вас зовут? • Где вы живёте? • Всегда ли мы правильно говорим? • А всё-таки она хорошая! (русская орфография) • Можно ли обойтись без запятых? • И др. 5
Формы работы • игры на языковом материале; • вопросы занимательной грамматики; • инсценировки языковых ситуаций; • краткие увлекательные рассказы о жизни языка; • практическая работа с различными рода словарями. • составление мини-проектов • педагогические мастерские 6
Педагогические мастерские Постулаты: - все способны; - каждый имеет право высказать свою точку зрения; - уважение мнения партнера; ­ отсутствие официального оценивания; - важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем создают условия для наиболее полного самовыражения учащегося и требуют от педагога особого внимания к состоянию эмоциональной сферы ребенка. – подарить ученику радость открытия. Основная задача мастера 7
Творческий продукт учащихся 8
Формы представления результативности занятий: • выпуск мини-книжечек по разделам программы • защита мини-проектов • подготовка и проведение детьми « Занимательных минуток » на уроках в своём классе •  участие в интеллектуальных играх и конкурсах • отчётное выступление перед классом 9
Реализация ФГОС навыков 10 решение и внеурочной деятельности задач творческого Программа «Кладовая Буквоеда» позволяет • обеспечить интеллектуального развития обучающихся, • создать условия для самопроявления и в процессе самореализации ребенка индивидуальной, парной и групповой работы, • формировать знаний, умений и счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности. Иначе говоря, программа развивает у детей универсальные а систему новых за учебные действия,
Методическая литература Концепция духовно-нравственного развития и Начальное и основное образование : учебное издание / под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с. воспитания личности гражданина России : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296. Примерные программы внеурочной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 12