Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл
17.02.2017
Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» содержит материалы для обучения написанию сочинения-рассуждения по тексту на итоговой аттестации по русскому языку. В презентации содержится план и подробно освещаются основные части экзаменационного сочинения. Автор дает необходимые подсказки, которые помогут предотвратить типичные ошибки в сочинении. Предлагается варианты клише для разных частей сочинения. Некоторые части проиллюстрированы на примере текста Е. Сикирич. Текст также содержится в презентации.
Подготовка к сочинению-рассуждению.pptx

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ РАССУЖДЕНИЮ (№ 25 ЕГЭ) Автор: Мецлер Людмила Васильевна.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Каждую часть желательно начинать с красной строки!                    ПЛАН: 1. Вступление. 2. Формулирование проблемы. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция. 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ВСТУПЛЕНИ Е Не начинайте сочинение со слов: В своем тексте автор…  !!! 1. Проблемный вопрос.      Может ли …? Такова проблема,    которая  привлекла внимание (автора). (– От чего зависит успешность человека? Какие качества для этого нужны? 2. Общие сведения об обсуждаемой  проблеме.   - Зависит ли от самого человека то, как сложится его Во-первых, на основании того, каким человек себя видит, он строит свое жизнь?) поведение. Если в его «Я»  запрограммировано, что он умный, способный человек, то он может побороть лень, добиться успеха, получить образование для того, чтобы его подтвердить. Во-вторых, исходя из того, что человек думает о себе, он программирует сове будущее. Если человек верит в свое умение вовремя сосредоточится, то предстоящий экзамен, например, не вызывает страха, и он уверен, что сможет справиться с любым вопросом. И, наконец, в-третьих, через представление о себе люди объясняют отношение к себе окружающих и выстраивают эти отношения. Представьте, девушку, которая считает, что она некрасива. Если молодой человек на вечеринке окажет ей знак внимания, то она посчитает это насмешкой и убежит от общения. А если это была ее судьба?

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ВСТУПЛЕНИ Е  3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому  к обсуждаемой проблеме.         Психологи утверждают, что …... Действительно, каждому из нас ….. Какую же роль играет …….? Что …….? Над этой проблемой задумался …... 4. Обращение к читателю с целью вызвать в его  памяти определенные жизненные ситуации, связанные с  проблемой текста.         Приходилось ли вам ….? Вспомните: ……? Конечно, в жизни каждого из нас были случаи, когда …. Проблему …… поднимает автор.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ВСТУПЛЕНИ Е         5. Создание определенного эмоционального настроя.         Впечатления …- одни из самых дорогих и значимых воспоминаний ... .. Какую же роль играет в жизни человека …? Над этой проблемой размышляет автор.          6. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые  возникли после чтения текста.         Прочитав текст ..., я вспомнил .... Сколько …! Почему ….? Какую роль играет …? Эта проблема привлекла внимание автора.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ВСТУПЛЕНИ Е        7. Цитата из исходного текста (или другого  источника), связанная с рассматриваемой проблемой.         «…»- пишет …., приглашая своих читателей к размышлению над проблемой … в жизни человека и общества. Прочитав текст …., я невольно вспомнил знаменитую фразу ….: «….», - поскольку в центре внимания автора проблема …..

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Слово «проблема» (или «вопрос») ПРОБЛЕМА обязательно должно прозвучать в тексте! •сформулирована проблема;  • затронута проблема;   •поднята проблема;   •освещена проблема; •обсуждается проблема  Чтобы сформулировать проблему, не следует опираться только на первый абзац. Прочитайте текст до конца. Проблема формулируется либо как вопрос ( В чем сложность человеческой жизни?), либо как  сочетание слова «проблема» с существительным в  родительном падеже:выбора жизненного пути

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ПРОБЛЕМА •Автор рассматривает проблему,.. •Автор предложенного текста обращается к проблеме… •В центре внимания автора(известного писателя… публициста) много актуальных проблем, особенно подробно говорит о… . Это и есть, на мой взгляд, главная проблема текста. •Предложенная статья посвящена проблеме… «проблема о том, что…», «проблема того, что..»

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Комментарий Согласно разъяснениям разработчиков КИМов,  «комментарий должен осуществляться с опорой  на прочитанный текст»: «Именно комментарий выделенной  экзаменуемым проблемы показывает,  насколько глубоко и полно он понял эту  проблему, сумел увидеть её аспекты,  намеченные автором, сумел проследить за  ходом авторской мысли. Иными словами,  комментирование проблемы должно  обнаружить степень адекватности восприятия  текста экзаменуемым, умения  «дешифровать» его содержание».

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Комментарий Опора на исходный текст - основное требование к комментированию, но Концепционный комментарий интерпретация проблемы текста, ее актуальность,  не сбейтесь на пересказ! столкновение различных мнений по данному вопросу  ­ К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная,  философская, экологическая, нравственная.)  ­ Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее  значимость для общества?  ­ Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается  ли она каждого из нас или только людей определенного  возраста, рода занятий и т.п.? ­ Почему эта проблема привлекла внимание автора?

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Текстуальный комментарий следование за автором в раскрытии проблемы.   ­ Как, на каком материале автор раскрывает  проблему?   ­ На чем заостряет внимание? Почему?   ­ Какие имена (факты, события)упоминает автор?  Для чего?   ­ Какие эмоции автора выражены в тексте?   ­ Как выражено отношение автора к изображаемому?  В чем это проявляется?

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
При комментировании можно ответить на следующие  вопросы:  ­ К какой категории относится эта проблема  (нравственная, этическая, социальная, экологическая,  общественно­политическая, философская,  психологическая)?  ­ Какова степень ее актуальности? Что дает основание  утверждать о ее злободневности?  ­ Насколько освещена эта проблема в литературе?  ­ Как автор подошел к своей задаче? (Как автор  рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?)  (Здесь возможно обращение к средствам  выразительности, при условии, если они помогают  определить авторскую позицию).  ­ Какой материал выбирает автор, чтобы заявить свою  позицию?

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Комментарий Автор напоминает (что?)… . Глазами автора мы видим, как… . Писатель передаёт… . Кратко и точно автор объясняет, как, каким образом…. Автор убедительно доказывает, что… Поражает (удивляет, что…, как…) Аргументированно и увлечённо автор рассказывает о… . Автор замечает (отмечает, обращает внимание читателя на…) Автор сочувствует герою… Включайте в комментарий небольшие цитаты, подтверждающие ваши мысли. Не цитируйте больше 1 предложения и всегда комментируйте цитаты.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ПОЗИЦИЯ АВТОРА Авторская позиция может быть явной, когда в тексте  дается прямая оценка описанных фактов.  Но нередко бывает, что позиция автора прямо не  выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть  скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать  сложные метафоры и т.д. Еще одна сложность состоит в разграничении  позиции автора и героя­рассказчика.  Заметим, что если герой совершает дурные поступки  или высказывает мысли, противоречащие  общепризнанным нормам морали, то автор скорее  всего не одобряет такого героя и его отношение к  жизни.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ПОЗИЦИЯ АВТОРА Сформулировать позицию автора помогут типовые  конструкции: Цитата, а затем: ­ в этом и заключается позиция автора... Но лучше не цитировать целиком предложение, в котором  отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично  или передать своими словами. Авторская позиция понятна. Автор уверен (убеждён, считает) Несомненно, автору удалось доказать... Если по формуле «проблема + существительное в  родительном падеже», то это существительное должно  прозвучать в обозначении авторской позиции.  А  если проблема представлена в форме вопроса, то позиция  автора должна звучать как ответ на этот вопрос.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
АРГУМЕНТЫ Стилистически любые аргументы должны быть чёткими,  оформляться и вводиться в текст так, чтобы проверяющему  работу эксперту не приходилось сомневаться в их наличии и  количестве. Это можно сделать с помощью слов   •В доказательство можно привести аргумент… •Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю… •С такой позицией трудно не согласиться. Автор правомерно считает, что… Действительно,….(аргумент). Не менее интересным (убедительным) является и… (аргумент). •Мне близки и понятны чувства и мысли автора. Полностью разделяю его взгляды. (аргументы).

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Аргументы следует располагать в таком порядке, чтобы их убеждающая сила возрастала. Примеры литературных аргументов. М. Горький «Старуха Изергиль» Ф. Достоевский «Преступление и наказание» Л. Толстой «Идиот»

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ­ обобщение основных мыслей  автора. Призыв, обращение к читателю. Итак, …. Подумайте о том,...  Вспомните: ... И хочется верить,что... Использование цитаты. У каждого человека в душе есть своя внутренняя «планка», ниже которой он не опустится ни при каких обстоятельствах. Только высота этой «планки» у каждого своя. У кого-то — на высоте собственного роста, у кого-то — на уровне плинтуса. Зависит от совести… Если всё время думать: "я - гений", в конце концов станешь гением.   Банальная фраза:»Не делай другим того, что не хочешь по отношению к себе.» - как нельзя точно отражает самую важную составляющую движения души к добру, любви, взаимопониманию.   Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя. «Человек действует как хочет, но хочет он согласно тому, каков он есть…» (В.Соловьев)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Виды фактических ошибок: 1)искажение фактов, содержащихся в тексте; 2) неверная характеристика примера, о  котором идет речь в тексте; 3) неверное изложение фактов, не  упоминающихся в исходном тексте.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
2. Будьте осторожны при определении жанра текста. Лучше  использовать слова текст, фрагмент, отрывок. 3.Цитату обязательно заключайте его в кавычки. 4.Не давайте высокопарных определений автору текста , не  имея на то явных оснований (Автор текста В. Сидоренко ­  великий русский поэт ...или писатель). Не классифицируйте  деятельность автора, если не уверены в ней: Д.С. Лихачев ­  великий русский поэт. Несколько полезных советов.  1. Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора,  инициалы. 5. Соблюдайте этические нормы, не будьте излишне  категоричны, высокомерны, не хвастайтесь, не допускайте  фамильярностей по отношению к автору. Помните, что этическая  корректность отдельно оценивается экспертом.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Следует осторожно использовать клише, поскольку сочинение порой превращается в набор шаблонных фраз !!! А теперь познакомимся с реальной работой по тексту  С.Михалкова и попробуем оценить её  (работа представлена без исправлений).

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
Исходный текст 1) Когда­то давно старый индеец сказал своему внуку: — 2)В каждом человеке борются два волка. 3)Один волк представляет зло — зависть, ревность,  сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… 4)Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду,  любезность, истину, доброту, верность… 5)Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а  потом спросил: — 6)А какой волк побеждает? 7)Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил: — 8)Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь… 9)Времена не выбирают! 10)Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет  кормить. 11)Каждый из нас может выбрать, с каким волком он хочет и будет отождествляться.  12)Какой волк победит?.. 13)Философы древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую  пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию… 14)Совет очень прост:  попробуйте, пожалуйста, назвать десять вещей, без которых ваша душа не может жить. 15) А теперь  представьте, что что­то одно из этого отсутствует в течение недели, месяца, года. 16)Вы сразу увидите,  как разбушуется ваш первый волк (тот самый потребитель и эгоист), потому что вы позволили ему это,  пошли у него на поводу. 17) Что же делать, чтобы не дать ему победить второго? 18) Вот если среди того, без чего вы не можете жить, будет тяга к познанию или мастерству, а у вас не  найдется ни времени, ни средств, чтобы учиться, тогда каждое мгновение судьбы, каждый человек,  каждый образ природы станут для вас учителями.

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению» (11 класс, русский язык)
20)А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей любви и истинной дружбе, а вы очень и очень одиноки, идите навстречу людям, помогайте тем, кто еще более одинок, чем вы, кто страдает больше, чем вы. 21)И глядишь, потом якобы случайно кто-то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, а третий не перестанет любоваться вашей особой красотой и благородством, а четвертый поблагодарит судьбу за то, что есть такой человечек на свете, — потому что подобное притягивает подобное… 22) А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей, заветной мечте, деле жизни и великих приключениях, погодите, пожалуйста, не бегите впереди паровоза, проявите священное терпение! 23)Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные! 24)Полюбите заново всех и вся: людей, зверей, птиц, небо и звезды, свои испытания и свои слезы, свои радости и несбыточные грезы… 25)Только не сдавайтесь! 26)Бог с ним, с первым волком, не тратьте на него ни время, ни силы. 27)Он сам сбежит, когда поймет, что, если останется в вашей душе, просто умрет с голода. 28)Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги… 29)И все у вас получится!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017