Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"
Оценка 5

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
10 кл—11 кл
06.09.2019
Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"
Публикация является частью публикации:
педсовет Подготовка к введению ФГОС СОО.docx
О   введении   и   реализации   федерального   государственного образовательного стандарта среднего общего образования   ФГОС СОО является преемственным по отношению к государственным федеральным   образовательным   стандартам   начального   и   основного   общего образования. Как и указанные стандарты, он ориентирован на достижение нового качества образования, основой которого является не сумма знаний, умений и навыков   обучающихся,  а  компетенции   как   способности   применять   знания   на практике.   При   этом   значимость   данного   уровня   общего   образования   (10–11 классы)   заключается   в   том,   что   он   играет   ведущую   роль   для   продолжения образования обучающимися в профессиональных образовательных организациях и   образовательных   организациях   высшего   образования,   дальнейшей профессиональной деятельности и успешной социализации личности.  Нормативной базой введения ФГОС СОО являются:  Федеральный   закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ  Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 Об утверждении ФГОС среднего общего образования  Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   N   1645   "О   внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17   мая   2012   г.   N   413   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" В   чем   же   заключается   необходимость   перехода   на   новую   модель? Требование времени… 1.   Глобализация,   формирование   новых   универсалий   (открытость, конкурентноспособность,   плюрализм,   готовность   к   восприятию   нового   и адаптация к новому); 2.   Новое   качество   информатизации,   ее   быстрое   производство   и устаревание, сокращение срока жизни профессии; 3. Новые способы восприятия и опыта школьниками; 4.  Необходимость   перехода   на   инновационную   экономику   с  экономики сырьевой По сути дела, введение ФГОС  ­ это выполнение заказа государства, некое соглашение, общественный договор между государством, родителями и школой 1 о   взаимных   правах   и   обязанностях,   связанных   с   образованием   ребенка, формированием его личности. Поэтапное введение ФГОС СОО • Апробация ФГОС старшей школы началась с 1 сентября 2013 года. • Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года. !!! ФГОС опирается Запросы личности, семьи, общества и государства к результатам   среднего   образования   –   (первое   отличие   ФГОС   от предшественников) Отсюда выстаивается Портрет выпускника средней школы. 2 В чем состоит специфика ФГОС старшей школы: ­ профильный принцип образования; ­   акцент   на   развитие   индивидуального   образовательного   маршрута каждого школьника Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным. Особенности стандарта среднего образования: ­   предметные   результаты   устанавливаются   на   базовом   и   углубленных уровнях; ­   индивидуальный   проект   как   особая   форма   организации   деятельности учащихся; ­ организация социальных практик и профессиональных проб; ­ возможность выбора уровня при сдаче ЕГЭ Разработка учебного плана базируется на следующих особенностях: • нормативный срок освоения ООП – 2 года; 3 • количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). • стандарт   выбора,  60%  ­   обязательная   часть;  40%  ­   часть, формируемая  участниками образовательного процесса • реализация  индивидуальной   проектной   деятельности. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов В   целом,   учебный   план   должен   содержать   не   менее   11(12)   учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом. Помимо того, учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен   содержать   не   менее   3(4)   учебных   предметов   на   углубленном   уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.  В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы   по   выбору   обучающихся,   предлагаемые   организацией,   осуществляющей образовательную   деятельность   (например,    «Психология», «Технология»,   «Дизайн»,   «История   родного   края»,   «Экология   моего   края»)   в соответствии   со   спецификой   и   возможностями   организации,   осуществляющей образовательную деятельность. «Искусство», Рассмотрим внимательно профили обучения на ступени СОО. Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на   углубленном   уровне   выбираются   учебные   предметы   и   элективные   курсы преимущественно   из   предметных   областей   «Математика   и   информатика»   и «Естественные науки». Естественно­научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки». Гуманитарный   профиль  ориентирует   на   такие   сферы   деятельности,   как педагогика,  психология,  общественные   отношения   и  др.  В  данном   профиле   для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки». Социально­экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с   социальной   сферой,   финансами   и   экономикой,   с   обработкой   информации,   с 4 такими   сферами   деятельности,   как   управление,   предпринимательство,   работа   с финансами   и   др.   В   данном   профиле   для   изучения   на   углубленном   уровне выбираются   учебные   предметы   преимущественно   из   предметных   областей «Математика и информатика», «Общественные науки». Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей   выбор   «не   вписывается»   в   рамки   заданных   выше   профилей.   Он   позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может   выбрать   учебные   предметы   на   углубленном   уровне.   Ниже   приведены варианты примерных учебных планов, которые иллюстрируют разные возможности образовательной   организации   как   в   удовлетворении   индивидуальных   интересов обучающихся, так и в углублении подготовки по учебным предметам к ЕГЭ. На основе требований к составлению учебного плана профиля нами были   сконструированы   примерные   учебные   планы   двух   профилей, приоритетных в МАОУ СОШ №32. Учебный план среднего общего образования        Предметные области учебные предметы Обязательные предметы Русский язык Литература Английский язык Алгебра и начала анализа, Геометрия Русский язык и  литература Иностранные языки Математика и  информатика Общественные науки Естественные науки Физическая культура и основы безопасности  жизнедеятельности Итого Обязательные предметы по выбору Родной язык и родная  литература История России Астрономия ОБЖ Русский язык Физическая культура Общественные науки Обществознание Экономика 5 ) й и к с е ч и г о л о н х е т (   0 1 й и к с е ч и м о н о к э ­ о н ь л а и ц о с (   0 1 ь н е в о р у Б Б Б У Б   Б Б   Б Б ­   о ь в н ­ л е в о о к р в у о с а ч 1 3 3 6 Б Б Б У 2   1 3 19   1 2 ­ Б   Б Б   Б Б У   о в ­ л о к в о с а ч 1 3 3 6 2   1 3 19   1 2 2 Физика Информатика Математика и  информатика Естественные науки Итого Предметы (курсы по выбору), формируемые участниками  образовательных отношений Решение алгебраических и трансцендентных уравнений и  неравенств Химия Биология Право Экология Итого Индивидуальный проект Всего Максимально допустимая недельная нагрузка Факультативы У У                   ­     2 5 10   2         2 1 32 37 3 У ­   ­                     2 ­ 7   ­         0 1 27 37 8 Внеурочная деятельность – является неотъемлемой составляющей ООП СОО. Вкупе с урочной она позволит достичь планируемых результатов освоения ООП. Внеурочная деятельность может осуществляться через:  часть   учебного   плана   (образовательные   модули,   спецкурсы,   ШНО, проекты и исследования, практикумы и пр.);  дополнительные   образовательные   программы   ОУ   (система дополнительного образования);  классное   руководство   (экскурсии,   диспуты,   круглые   столы соревнования и пр.);  деятельность   иных   педагогических   работников   (педагога­ организатора, соц. педагога, вожатого и пр.). Внеурочная деятельность связана с направлениями развития личности и основными   направлениями   являются:  спортивно­оздоровительное,   духовно­ нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное. Одной   из   особенностей   ФГОС   СОО   является  реализация индивидуальной   проектной   деятельности.  Индивидуальный   проект выполняется   обучающимися   самостоятельно   под   руководством   учителя (тьютора)   по   выбранной   теме   в   рамках   одного   или   нескольких   изучаемых учебных   предметов,   курсов   в   любой   избранной   области   деятельности 6 (познавательной,   практической,   учебно­   исследовательской,   социальной, художественно­творческой, иной).  Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или   двух   лет   в   рамках   учебного   времени,   специально   отведенного   учебным планом. В учебных планах всех профилей предлагается изучение   элективного курса «Индивидуальный проект». В   2019   г.   в   школе   было   утверждено   Положение   о   проектно­ исследовательской   деятельности   (об   итоговом   индивидуальном   проекте), предусматривающие,   что   проектно­исследовательская   деятельность учащихся – это неотъемлемая часть учебного процесса, результатом которой является   итоговый   индивидуальный   проект.  Индивидуальный   итоговый проект   является   основным   объектом   оценки   метапредметных   результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.  Выполнение   индивидуального   итогового   проекта   обязательно   для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС СОО.  Социальные   практики  выступают   как   средство   интеграции   общества   и средство   передачи   общественных   ценностей   различным   социальным   группам.   В образовательном   пространстве   школы   они   обладают   колоссальными   резервами подачи как предметного, так и социального знания. Подтверждением актуальности выбранной   формы   социального   взаимодействия     является   положение   Стратегии государственной   молодежной   политики   Российской   Федерации   до   2016  года     о приоритетном направлении вовлечения молодежи в социальную практику с целью развития ее потенциала в интересах государства.  Социальная   практика   —   это  вид   деятельности   старшеклассника, направленный   на   приобретение   позитивного   социального   опыта,   в   котором   он получает   навыки   социальной   компетентности   и   реального   действия   в   обществе (Н.Ф.   Логинова,   С.Х.   Самсонова);   общественно   полезная   деятельность, направленная на решение какой­либо социальной проблемы (М.П. Гурьянова). Социальная   практика   —   это   образовательная   деятельность   учащихся, направленная   на   развитие   социальной   компетентности,   социальных   навыков, формирование   и   отработку   индивидуальной   модели   социального   поведения, получение опыта социального действия (взаимодействия), осмысление и присвоение теоретических знаний, полученных в ходе изучения учебных курсов; это получение более полной информации, определяющей саморазвитие, самосовершенствование, самоопределение,   личностное,   профессиональное   и   социальное   продвижение учащихся;   это   ориентация   на   будущую   профессию   или   другую   деятельность, например,   связанную   с   изучением   иностранных   языков;   это   стимулирование социальной,   творческой,   учебной   и   научно­исследовательской   активности; 7 осознанный   выбор   индивидуальных   образовательных   траекторий   учащихся, формирование   уникальных   актов   действия,   таких   как   «ответственность», «решение»,   «понимание»;   приобретение   практических   умений коммуникативной   культуры   в   процессе   осуществления   различных   социальных взаимодействий.   «выбор», Социальные   практики   имеют   следующие  характеристики: традиционность, интеллектуализация, креативность, виртуализация, интерактивный характер. нормативность, устойчивость,      массовость, воспроизводимость,   Профессиональная   проба  —   профессиональное   испытание,   или профессиональная   проверка,   моделирующая   элементы   конкретного   вида профессиональной   деятельности,   имеющая   завершенный   вид,   способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. В ходе профессиональных проб для учащихся:  даются   базовые   сведения   о   конкретных   видах   профессиональной деятельности; деятельности;    моделируются   основные   элементы   разных   видов   профессиональной определяется уровень готовности школьников к выполнению проб; обеспечиваются   условия   для   качественного   выполнения профессиональных проб. Профессиональные пробы дифференцируются по возрасту учащихся (табл. 1). Таблица 1. Классификация профессиональных проб по возрасту Классы 1—4 5—7,   8 Характер профессиональных проб Пропедевтический По   уровню   готовности   к   их   выполнению,   по   содержанию, —9, 10—11 формам и средствам их реализации Профессиональная   проба актуализации профессионального   самоопределения   и   активизации   творческого   потенциала личности   школьника.   Такой   подход   ориентирован   на   расширение   границ возможностей   традиционного   трудового   обучения   в   приобретении   учащимися опыта профессиональной деятельности.   является   средством   Профессиональные пробы могут реализовываться в следующих формах или их сочетании: трудовое   задание,   связанное   с   выполнением   технологически завершенного   изделия   (узла,   технологически   взаимосвязанных   законченных операций); серия   последовательных   имитационных   (деловых)   игр;   творческие   задания исследовательского характера (курсовой проект, реферат и др.); 8  растений, воспитательных воздействий и многое другое.   осуществление комплекса агротехнических действий по выращиванию   животных, реабилитационных, лечебно­профилактических,   Общий план мероприятий по введению Федерального государственного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) I. Управление введением ФГОС 1. Координация действий педагогов по достижению стратегической цели 2. Нормативно­правовое обеспечение введения ФГОС II.   научно­методическое,   Информационное,   психологическое сопровождение деятельности педагогов 1. Кадровое обеспечения 2. Информационное сопровождение деятельности педагогов 3. Теоретическая подготовка к введению ФГОС 4. Практическое обеспечение деятельности педагогов 5. Психологическое сопровождение ФГОС III. Материально­техническое  обеспечение введения ФГОС СОО Обеспечение   соответствия   материально­технической   базы   ОУ требованиям ФГОС СОО IV. Финансово­экономическое сопровождение введения ФГОС Эффективное расходование финансовых средств V. Мониторинг и контроль введения ФГОС Мониторинг. Контроль введения ФГОС СОО. 9

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"

Презентация "Подготовка к введению ФГОС СОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019